Транспортирующее устройство для подачи деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
Союз Советских
Социалистических
Республик ()962132 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 2611,80 (21) 3008728/27-03 (54) М.Кл з
В 65 G 25/00 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 3Q0982.Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 300982 (53) УДК621. 867 (088. 8) В.A. Люкшинов, Г.И. Федоренко, М.П. Климов,,Г (72) Авторы изобретения хо
@ Ов@ЗЛ Р
К.A. Синолицкий, Н.A. Бурнаев и В.М. Пи
БлтЕнтноХЕХИИЧН",gp
НБЯМЩЕ, у (71) Заявитель (54 ) ТРАНСПОРТИРУЮЦЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ, ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к устрой- ствам для транспортирования деталей на линиях обработки.
Известно транспортирующее устройство, содержащее неподвижную и подвижную рамы, причем последняя связана с помощью кривошипов с двуплечим Г-образным рычагом, друГое плечо которого соединено с приводом f1).
Однако известное устройство не обеспечивает требуемую точность щаговых перемещений груза из-за скольжения на носителе в момент подъема и опускания груза.
Наиболее близкиМ к предлагаемому является транспортирующее устройство для подачи деталей, содержащее йеподвижную рейку и параллельно ей рас,положенную подвижную рейку, связанную с кривошипно-щатунным механизмом,. имеющим направляющие шатунов. Транспортирование деталей осуществляется подвижной рейкой, которая.в процессе движения по замкнутой траектории, близкой эллиптической, подхватывает детали и щаговыми перемещениями по неподвижным рейкам подает их в зону обработки прессом. После обработки деталь удаляется эа пределы пресса.
Для изменения. шага перемещения дтпл" талей и траектории движения подвижных реек в этом устройстве изменяют соответственно радиус кривошипа и точку присоединения ползуна на внутреннем плече рычага. Траектория движения подвижных реек, отличающаяся от круговой при постоянной частоте вращения приводного вала, принята с целью снижения скорости движения деталей относительно неподвижных реек, что повышает плавность съема и укладки деталей Р23.
Однако это устройство имеет неудовлетворительную точность лозиционирования деталей, сложность переналадки при изменении размеров транспортируемых деталей по длине, а также ограниченную длину пути тран о спортирования деталей. Кроме того, надежность работы транспортирующего устройства низка из-за поломок в результате нестабильного захвата деталей подвижными рейками и образу25 ющегося навала деталей в зоне обра-. ботки или на неподйижных рейках.
Недостатком этого устройства является также неудовлетворительная точность позиционирования вследствие
ЗО того, что при данной конструкции
962132 кривошипно-рычажного механизма, когда подвижная рейка присоединена к концам рычагов, а ползуны расположены на внутреннем плече рычагов, траектория движения внешних плеч рычагов подвижных реек представляет 5 собой замкнутую кривую каплевидной формы, т.е. неправильной формы эллипс, вытянутый вдоль гориэонтальноф оси.
Так как верхняя рабочая часть 10 траектории, на которой осуществляются захват, перенос и укладка деталей, представляет собой кривую с различной кривизной на ее концах, то следовательно процесс укладки де- 15 талей в штамп или на неподвижные рейки, а также процесс захвата детале осуществляются по отличающимся одна от другой траекториям. Это приводит к скольжению деталей по непо- 70 движным рейкам при их съеме в одном направлении и при укладке — в другом, к снижению подачи деталей в штамп и сравнительно ненадежному захвату их из него. В случае приме- 75 нения штампа с глубокой гравюрой транспортирующее устройство не обеспечивает укладку деталей в штамп.
Кроме того, оно ограничивает возможности увеличения размеров транспорти-З0 руемых деталей по длине и имеет сравнительно короткий но протяженности путь. транспортирования. Обеспечение подачи деталей больших размеров и удлинение пути их транспортирования связано с увеличением габаритов устройства, его металлоемкости и усложнением условий эксплуатации.
Кроме того, предлагаемое устройство позволяет обеспечить траекторию подвижных реек, более близкую по сравнению с известным (кривая 18) к эллипсу (кривая,19), а незначительная асимметричность верхнего рабочего участка траектории подвижных реек, дуга АДС (в иэвестном—
: дуга АЕС, компенсируется наклонными поверхностями направляющих, обес печивающих траекторию по дуге АВС.
Цель изобретения — обеспечение подачи деталей больших размеров, повышения точности работы и надежности устройства.
Эта цель, достигается тем, что транспортирующее устройство для подачи деталей, содержащее неподвижную рейку и параллельно ей расположенную подвижную рейку, связанную с кривошипно-шатунным механизмом, имеющим направляющие шатунов, снабжено роликами, связанными с концами шатунов кривошипно-шатунного механизма и расположенными в направляющих шатунов, и стойками, одни концы которых шарнирно связаны с шатунами, а другие — с подвижной рейкой, при этом один из этих концов связан с ней посредством шарнира, другой жестко, а направляющие шатунов выполнены с наклонными поверхностями..
На фиг. 1 показано транспортирующее устройство, общий вид; на 60 фиг. 2 - сечение A A на фиг. 1; на фиг. 3 — варианты кривых траектории подвижной рейки.
Устройство включает ведущую звездочку 1, связанную цепной передачей с ведомой звездочкой 2, которая жестко связана с кривошипом 3. К кривошипу присоединены шатуны 4 и
5, на концах которых расположены ролики 6. и 7, перемещающиеся в направляющих 8 и 9. На шатунах шарнирно установлены стойки 10 и 11, связанные с подвижной рейкой 12, причем стойка 10.(ведущая) связана с ней жестко, а стойка 11 (ведомая) — шарнирно.
Неподвижная рейка 13 и склиэ 14 установлены на корпусе 15 транспортирующего устройства. Обработку деталей 16 осуществляют в штампе 17.
Транспортирующее устройство работает следующим образом. .При вращении ведущей звездочки 1, привод которой осуществляется от пресса, ведомая звездочка 2, вращаясь, заставляет подвижные рейки через,кривошип 3, шатуны 4 и 5, стойки 9 и 10 описывать определенную траекторию. В результате этого деталь попадает в гнезда подвижных реек, переносится на шаг и оказывается на неподвижной рейке. При непрерывном вращении ведущей звездочки 1 происходит последовательная подача деталей в зоны их обработки и удаления в тару по склизу 14 или на другое транспортирующее устройство.
Таким образом, достигается повышение точности подачи деталей, повышается качество их обработки и надежность работы устройства при этом воэможности его использования расширяются.
Формула изобретения
Транспортирующее устройство для подачи деталей, содержащее неподвижную рейку и параллельно ей расположенную подвижную рейку, связанную с кривошипно-шатунным механизмом, имеющим направляющие шатунов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения подачи деталей больших размеров, повышения точности работы и надежности, оно снабжено роликами, связанными с концами шатунов кривошипно-шатунного механизма и расположенными в направляющих
962132 шатунов, и стойкаммр одни концы которых шарнирно связаны с шатунами, а другие концы стоек связаны с подвижной рейкой, при этом один из этих концов связан с ней посредством шарнира, другой конец - жестко, а направляющие шатунов выполнены с наклонными поверхностями °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
9 543580, кл. В 65 G 25/04; 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
9 632622, кл. В 65 G 25/04, 1978 (прототип)).
962132 фие.З
Составитель Н. Туленинов
Техред A.Вабинец Корректор О. Билак
Редактор A. Огар
Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7365/28
Филиал ППП "Патент.", r. Ужгород, ул. Проектная, 4