Устройство для соединения в состав контейнеров пневмотранспортной системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 220980 (2>) 2983870/27-11 (511М. КП. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
В 65 G 51/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК621. 867 ° .872(088.8).
Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36
Дата опубликования описаиия30.09. 82 (72) Авторы изобретения
В.А.Таубер, З.И.Карлинский и Я.A Сербии
Ф ЫКРНАЯ
O 1ЕНТНФТЕХЯИЯЕСЫО
ЯМ ЬЛИ 0 (ЫЛ (71) Заявитель
Московский лесотехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ В СОСТАВ
КОНТЕЙНЕРОВ IIHEBMOTPAHCIIOPTHOA
СИСТЕМЫ
Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно— к устройствам для соединения в состав контейнеров пневмотранспортной системы.
Известно устройство для соединения в состав контейнеров пневмотранспортной системы, содержащее взаимодействующие друг с другом шаровую и цилиндрическую цапфы, прикреплен.ные к смежным торцам контейнеров (1).
Однако известное соединение сложно в изготовлении иэ-за наличия шаровых цапф.
Известно также устройство для соединения в состав контейнеров пневмотранспортной системы, содержащее два разъемных в вертикальной плоскости стыкующихся звена, прикрепленных к смежным торцам контейнеров, причем одно из них имеет С-образную, а вто:— рое — Т-образную формы (21 .
Недостатком этого устройства является то, что для обеспечения поворота состава на криволинейном участке трубопровода необходимо наличие зазоров между стыкующимися звеньями,а это приводит к возникновению ударных нагрузок, снижающих надежность соединения. Кроме того, разная форма стыкующихся звеньев усложняет про цесс их изготовления.
Цель изобретения — повышение надежности соединения.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве каждое стыкующееся . звено состоит из подвижного и неподвижного подрессоренных пружиной выпуклых дисков, расположенных в параллельных плоскостях и соединенных шарниром, ось которого перпендикулярна продольной оси контейнера и смещена по вертикали относительно нее, причем подвижный диск имеет ограничитель поворота относительно оси шарнира,а неподвижный диск жестко закреплен на торце контейнера.
На фиг. 1 изображен пневмотранспорт .с составом контейнеров, общий вид на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке A на фиг ° 2; на фиг. 4 †. узел П на фиг. 2.
Устройство содержит два стыкующихся звена.- Каждое звено состоит иэ подвижного и неподвижного выпуклых дисков 1 и 2, которые соединены друг с другом посредством шарнира
3, шайбы 4 и стопорного штифта 5. Неподвижный диск 2 через ось 6 жестко закреплен на торце контейнера 7.
962145
Ось шарнира 3 перпендикулярна продольной оси контейнера 7 и смещена по вертикали относительно нее. Диски
1 и 2 подрессорены установленной между ними пружИной 8. Подвижный диск
1 имеет ограничитель 9, который выполнен за одно целое с ним.
Устройство для соединения в состав контейнеров работает следующим образом.
При подходе загруженного состава 10 контейнеров,7 на участок 10 формирования первый контейнер 7 состава входит в приемный отсек барабана 11.
Барабан 11, поворачиваясь вокруг своей оси, перемещает контейнер 7 в направлении, перпендикулярном продольной оси состава контейнеров 7, отделяя первый контейнер от состава.
В процессе поворота барабана 11 производят разгрузку и установку контейнера 7 напротив участка 12 форми-рования состава. Далее, в следующий приемный отсек барабана 11 с участка 10 формирования подают второй контейнер 7 состава, а из первого отсека 25 барабана 1.1 первый контейнер 7 выводят на участок 12 формирования. 3а счет поворота барабана 11 отсек с вторым разгруженным контейнером 7 устанавливается напротив участка 12 формирования. При этом подвижный диск 1 стыкующего звена второго контейнера 7 вводится в зазор между подвижным 1 и неподвижным 2 дисками стыкующего звена первого контейнера 7
При поступлении третьего контейнера )5
7 состава с участка 10 формирования в следующий отсек барабана 11 первый контейнер 7, продвигаясь по участку
12 формирования, выводит соединенный с ним второй контейнер 7 из ба- 40 рабана 11.
Подобные операции проводят до тех пор, пока все контейнеры 7 состава с участка 10 формирования не будут разгружены и переведены на участок
12 формирования, откуда сформированный состав контейнеров 7 направляется по трубопроводу 13 к станции погрузки (не показана) . В полости трубопровода 13 перед составом контейнеров 7 создается разряжение и первый контейнер 7 состава, выполняющий функцию пневмовоза, под действием перепада давлений, двигаясь, ув- лекает весь состав.
Наличие шарнира 3 между подвижным
1 и неподвижным 2,цисками, а также пружины 8 между ними, предупреждает возникновение изгибающих моментов, при движении состава под уклон,чro исключает повреждение контейнеров 7 состава. При повороте состава во время движения состава на подъем ограничитель 9 подвижного диска 1 упирается.в неподвижный диск 2, ограничивая ход подвижного диска 1 относительно оси шарнира 3. При этом точка контакта подвижных дисков 1 незначительно перемещается по их выпуклым поверхностям и не выходит за пределы этих поверхностей.
Предлагаемое устройство для соединения в состав контейнеров обеспечивает надежную сцепку контейнеров даже при относительном повороте контейнеров состава до 200
Формула изобретения устройство для соединения в состав контейнеров пневмотранспортной система, содержащее два разъемных в вертикальной плоскости стыкующихся звена, прикрепленных к смежным торцам контейнеров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, каждое стыкующееся звено состоит из подвижного и неподвижного подрессоренных пружиной выпуклых дисков, расположенных в параллельных плоскостях и соединенных, шарниром, ось которого перпендикулярна продольной оси контейнера и смещена по вертикали относительно нее, причем подвижный диск имеет ограничитель поворота относительно оси шарнира, а неподвижный диск жестко закреплен на .торце контейнера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 335184, кл. В 65 G 51/06, 1969 °
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2573287/27-11, кл. В 65 G 51/04, 1978 (прототип) .
Составитель В.Гриценко Редактор A.Orap Техред Т.Фанта Корректор И.Макаренко
Заказ 7366/29 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4