Устройство для разгрузки крытых вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<п>962155 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1302.80 (21) 2883135/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет
Опубликовано 3009.82. Бюллетень М36
Дата опубликования описания 3009.82
f53)M Кл з
В 65 G 67/34
Государственный комитет
СССР яо делам язобретення я открытяя (531 УДК 621 ° 869 ° .2(088.8) ВСЕСОЮЗЩУ
Н ТЕНТНОтехннюесму ) 3 (72) Авторы йзобретеии я
В.Н.Стогов и В.A.Èàëèíèí
Харьковский институт железнодорожного трансп рта %КЛИО Щ( им. С.М. Кирова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов.
Известно устройство для разгрузки крытых вагонов, содержащее платформу, смонтированную на двух горизонтальных осях с возможностью поворота вокруг каждой их них, силовые цилиндры для поворота платформы, зажимы для вагонов, смонтированные на платформе, и, по крайней мере, одну консольнутО балку с наклонньвди в сторону продольной оси платформы направляющими, на которых смонтирован с возможностью перемещения силовым цилиндром вибратор (1).
Однако в известном устройстве силовые цилиндры вибратора воспринимают, значительную нагрузку от наклоненного набок вагона, а включение в этот момент вибратора приводит к ее увеличению.
Цель изобретения — повыаение эффективности и надежности работы устройства путем разгрузки силового цилиндра привода вибратора. укаэанная цель достигается тем, что в устройстве консольная балка жестко закреплена на платформе и снабжена клиновым элементом, несуl щим вибратор, причем клиновой элемент смонтирован с воэможностью вертикального перемещения силовым
5 цилиндром, который расположен под углом к направляющим.
Кроме того, консольная балка расположена в зоне размещения колесных пар вагона. щ Оси поворота платформы расположены под углом к ее продольной оси.
На фиг.1 изображено устройство, вид сбокуу на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез A-A на фиГ° 1 °
Устройство для разгрузки крытых вагонов состоит из поворотной платформы 1 с установленными на ней рельсами 2 и зажимами 3 для вагонов, гидроцилиндров 4 поворота платформы и горизонтальных осей 5 и б, которые установлены в одной плоскости и зажаты подиипниками 7 и 8. Оси
5 и б пересекаются в точке на поперечной оси платформы 1 со стороны открытой двери вагона 9. Каждая ось наклонена под углом 55-65о относительно оси платформы 1, что обеспечивает при наклоне платформы оптимальные условия для выхода груза из вагона 9.
962155
В зоне размещения колесных пар вагона на платформе 1 жестко закреплены консольные балки 10 и 11, причем каждая из них имеет наклонные в сторону продольной оси платформы
1 Направляющие 12, на которых смон. тирован с возможностью вертикального перемещения силовым цилиндром 13 клиновой элемент 14, несущий вибратор 15 с подпружиненной плйтой 16.
Устройство имеет также щитоотжима- 10 тель 17.
Устройство для разгрузки крытых вагонов работает следующим образом.
После установки вагона 9 и зак.— репления его на платформе 1 зажимами 3 открывают дверной проем вагона
9 и щит отжимается внутрь вагона щитоотжимателем 17. Одна из осей, например 5, освобождается от. подшипников 7. Затем силовыми цилиндрами
13 по направляющим 12 вдвигаются между вагоном 9 и консольными балками 10 и 11 клиновые элементы 14, содержащие вибраторы 15 с подпружиненными плитами 16.
После этого включается гидроцилиндр 4 поворота, который поднимает платформу 1 относительно другой оси б. Но из-за малой сыпучести груз зависает в вагоне, а также скапливается, образуя пробку в дверном проеме. для устранения этого . периодически включают один из вибраторов 15, передающий толчки поднимаемой части вагона 9. Таким образом, выгрузка сыпучего груза проис- З5 ходит в результате одновременного наклона вагона и его вибрации.
Затем платформа 1 занимает первоначальное положение, подшипники
7 закрываются, а подшипники 8 отк- 40 рываются и происходит наклон платформы 1. в другом направлении.
После трех-четырех последовательных поворотов платформы 1 груз полностью высыпается из вагона 9. .45
Предлагаемое устройство для разгрузки сыпучих грузов надежно и эффективно в работе при разгрузке грузов с пониженной сыпучестью.
Формула изобретения
1. Устройство для разгрузки крытых вагонов, содержащее платформу, смонтированную на двух горизонтальных осях с воэможностью поворота вокруг каждой из них, силовые ци.— линдры для поворота платформы, зажимы для вагонов, смонтированные на платформе, и, по крайней мере, одну консольную балку с наклонными в сторону продольной оси платформы направляющими, на которых смонтиро" ван с возможностью перемещения силовым цилиндром вибратор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы путем разгрузки силового цилиндра привода вибратора, консольная балка жестко закреплена на платформе и снабжена клиновым элементом, несущим указанный вибратор, причем клиновой элемент смонтирован с возможностью вертикального перемещения укаэанным силовым цилиндром, который расположен под углом к направляющим.
2. Устройство по.п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что консольные балки расположены в зоне размещения колесных пар вагона.
3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оси пово-. рота платформы расположены под углом к ее продольной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 439453, кл. В 65 G 67/38,30.06.72 (прототип).
Puz. Г
A-A
f0
@АЗ
Составителв Г. Королева
Редактор A. Orap Текред A.Ач Корректор Ю. Макаренко
Заказ 7367/30 Тираж 977 Подписное
BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4