Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51)М Кн з (22) Заявлено19. 04. 80 (21 ) 2912271/29-11 с присоединением заявки ¹
В 66 В 1/08
Государственный комитет
СССР по де4ам изобретений и открытий (23) Приоритет (531УДК 621.316..718(088.8) Опубликовано 30.09. 82.Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 30.09.82 (72) Авторы изобретения
В.A.Ìóðçèí и В.И.Самуся (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ.УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ТОРМОЖЕНИЕМ
ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к шахтному подъему, а более конкретно к управлению рабочим торможением шахтных .подъемных машин с электропневматическими регуляторами давления.
Известно устройство для управления рабочим торможением шахтной подъемной машины с электропневматическим регулятором давления, содержащее управляющий сельсин, величина снимаемого напряжения с которого оп, ределяют значение тормозного момента, . прикладываемого к органу навивки (1 j.
При резком включении машинистом . рабочего тормоза следствием приложения максимального значения тормозного момента с максимальной скоростью его нарастания может быть набегание подъемного сосуда на канат что опасно большими динамическими йагрузками на элементы подъемной машины и возможностью обрыва подъемного сосуда.
Известно также устройство для управления приводом шахтной подъемной машины, содержащее регулятор рабочего тормозного момента, механический тормоз, и узел отсечки по замедлению, соединенным с управляющим. элементом регулятора рабочего тормозного момента (2).
Однако это устройство вследствие своей инерционности и сложности схе- мы для дифференцирования напряжения, снимаемого с тахогенератора, не позволяет получить стабильное значение тормозного момента, исключающее как набегание подъемного сосуда на канат, так и опасность переподъема.
Наиболее бутизким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления рабочим торможением подъемной машины, содержащее сельсинный командоаппарат и регулятор давления с обмоткой управления P3 ).
В этом устройстве предусмотрен пороговый нелинейный элемент, ограничивающий скорость нарастания тормозного момента. Однако наличие это20 ro эл .ента существенно ограничивает оперативность управления и увеличивает инерционность тормозной систеьы подъемной .машины. Кроме того, в известном устройстве не исключается
25 воэможность нарастания тормозного момента до такой величины, при которой замедление подъемной машины может выйти эа допустимые пределы, что сказывается на безопасность работы
30 подъемной установки в целом.
962169
Цель изобретения — повышение безопасности работы подъемной установки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком останова подъемной машины и ограничителем тормозного момента, вход кото-. 5 рого соединен с выходом сельсинного командоаппарата, а выход — с.обмоткой управления, причем датчик останова подъемной машины включен в управляющую цепь ограничителя тормозного мо- 1О мента.
На фиг. 1 изображена приципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема датчика останова.
Устроиство состоит из управляе-. 5 мого машинистом командоаппарата, включающего в себя сельсин 1,напряжение со вторичной обмотки которого .;,.нрнмляется полупроводниковым выпря2 и подается через блок 3 2g ограничения тормозного момента на обмотку 4 управления регулятора давле- ния. Блок 3 ограничения тормозного момента содержит конденсаторй 5 и 6 для сглаживания пульсирующего напряжения и обеспечения нормальной работы .стабилитрона 7, резистор 8, соединен.ный последовательно с конденсатором
,6, и транзистор 9, в цепь базы которого включен стабилитрон 7. Устройст во включает в себя также датчик останова подъемной машинЫ, содержащий, например, тахогенератор, последовательно с которым включено реле 11, размыкающий контакт 11.1 которого включен в цепь базы транзистора 9. З5
Устройство работа т следующим образом.
При движущейся подъемной машине т ахогенератор 10, кинематически связанный с органом навивки подъемной 40 машины, включает реле 11, которое замыкает свой контакт 11.1. в цепи стабилитрона 7.Через резистор 8 стабилитрон ? не позволяет увеличиваться напряжению на коллекторно-базовом 45 переходе транзистора 9, больше напряжения стабилизации. Если напряжение, снимаемое с полупроводникового выпрямителя 2, больше йапряжения стабилизации стабилитрона 7, появляется падение напряжения на транзисторе 9, соответствующее этой разнице, что обеспечивает постоянную величину напряжения на обмотке 4 управления регулятора давления. При останове подъемной машины реле 11 раэмыка" ет свой контакт 11.1 в цепи стабилитрона 7 и на обмотку 4 управления регулятора давления подается полное напряжение с полупроводникового выпрямителя 2, соответствующее максимальному значению тормозного момента, необходимого при стопорении.
Регулировка предела ограничения тормозного момента осуществляется изменением величины напряжения стабилизации стабилитрона 7 и для каждой конкретной подъемной установки определяется из условий выполнения необходимой характеристики замедления при подъеме груза.
Так как напряжение на обмотке 4 управления регулятора давления определяет величину тормозного момента, то значение тормозного момента при любом характере управления рабочим тормозом для движущейся подъемной машины ограничивается величиной, не вызывающей появления замедления, превышающего допустимые значения
Д 381 Правил техническОй эксплуатации) .
Использование устройства позволяет исключить набегание подъемного сосуда на канат при резком включении рабочего тормоза и тем самим повысить безопасность работы подъемной установки при рабочем торможении.
Формула изобретения
Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины, содержащее сельсинный командоаппарат и регулятор давления с обмоткой управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы подъемной установки, оно снаб» жено датчиком останова подъемной машины и ограничителем тормозного момента, вход которого соединен с выходом сельсинного командоаппарата, а выход — с обмоткой управления, причем датчик останова подъемной машины включен.в управляющую цепь ограничителя тормозного момента.
Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе
1. Сиденко А.Ф. и др. Аппаратура управления тормозными приводами шахтных подъемных машин. М., "Недра", 1974, с. 76-82.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 643412, кл. В 66 В 15/00, 1974.
3. Авторское свидетельство СССР
Р 644702, кл. В 66 В 1/08, 1974 (прототип).
962169
Составитель Л. Цобан
Редактор A- Власенко Техред M.рейвес Корректор Ю. Макаренко
Закаэ 7369/30 Тираж 939 .. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4