Ходовая часть крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсккк
Социалистических
Ресиублик (и>962179 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 230381 (21) 3263032/29-11
Р1 М К з
В бб С 9/00 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР. по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовайо 3QQ9,82. бюллетень ¹ 36 (53) УДК 621. 874 (088.8) Дата опубликования описаиия 300982
Ъ
I..
1г; (72) Авторы изобретения
A. К. Бугрин, Н. Н. Голиков, Г. A. Еремич и Е.К. Седых.и, >
° «1
« i « «,Я (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КРАНА Изобретение относится к. подъемно- транспортному машиностроению.
Известна ходовая часть крана, содержащая главный балансир, шарнирно соединенный с концевой балкой крана, ходовые тележки, шарнирно смонтированные на главном балансире, и устройство для вывешивания ходовых тележек, включающее башмак и защелку f 1lНедостаток известной ходовой час-, ти- — не обеспечена безопасность ра- . бот при вывешивании ходовых тележек, недостаточна надежность устройства, так как требуется поддержка башмака в момент наезда на него колес крана, 15 возможен срыв ходового колеса, проскальзывание и падение башмака с подкранового рельса.
Цель изобретения - .обеспечение безопасности и повышение надежности. вывешивания ходовых тележек,при заме- не колес крана.
Поставленная цель достигается
%To B ходовой %BOTH крана, со- 25 держащего главный балансир, шарнирно соединенный с концевой балкой крана, ходовые тележки, шарнирно смонтированные на главном балансире, и устройство для вывешивания ходовых тележек, включающее башмак и защелку, на концевой балке установлены подпружинен- ные стержни, защелка выполнена в виде Z-образного элемента, закрепленного одним концом на главном балансире и взаимодействующего с упомянутыми стержнями, а башмак выполнен серповидным и закрепляемым на ободе колеса тележки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть крана, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел i на фиг. 1.
Ходовая часть крана содержит серповидный съемный башмак 1, закрепляемый винтами 2 на ободе колеса 3 ходовой тележки 4. Ходовые тележки шарнирно смонтированы на главном балансире 5. Защелка 6, выполненная в виде Z-образного элемента, закреплена на краю главного балансира, шарнирно соединенного с концевой балкой крана 7. На концевой балке установлены подпружиненные стержни 8 с ручкой 9.
Ходовая часть крана работает следующим образом. При движении крана серповидный башмак, установленный на подлежащей вывешиванию ходовой тележке, занимает нижнее положение, соответствующее верхнему положению
962179 края главного балансира с защелкой 6.
Защелка при этом поднимается несколько выше подпружиненного стержня 8.
Под действием пружины стержень перемещается и фиксирует поворот главного балансира. Дальнейшее движение 5 крана приводит к выбору зазора между защелкой и стержнем и вывешиванию ходовой тележки. На подготовленное для смены колесо также закрепляют башмак 1, устанавливают колесо на хо-10 довую тележку 4, вращают колесо до соприкосновения башмака с подкрановым рельсом. При движении крана защелка приподнимается и освобождает стержень 8, который при помощи ручки 9 выводят из зацепления с защелкой, край балансира опускается.
Выполнение защелки в виде Z-образного элемента оэволяет использовать ее для фиксации поворота главного балансира при вывешивании второй ходовой тележки, когда край балансира опущен вниз и с защелкой взаимодействует второй подпружиненный стержень.
Формула изобретения
Ходовая часть крана, содержащая главный балансир, шарнирно соединенный с концевой балкой крана, ходовые тележки, шарнирно смонтированные на главном балансире, и устройство для вывешивания ходовых тележек, включающее башмак и защелку, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с .целью обеспечения безопасности и повьиаения надежности, на концевой балке установлены подпружиненные стержни, защелка выполнена в виде 2-образного элемента, закрепленного одним концом на главном балансире и взаимодействующего с упомянутыми стержнями, а башмак выполнен серповидным и закрепляемым на ободе колеса тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 917595, кл. 35 Ь, 1/03 1959.
9Ы179 фьеЗ
Составитель Н. Голиков
Редактор A. Власенко Техред М.Гергель КорректорМ. Демчик
Заказ 7370/31 Тираж 939, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4