Устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<н962185 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 2703.81 (21} 326 46 24/29-11 (51) М. Кп.з с присоединением заявки №вЂ”

В 66 С 15/00

Гоеударетвенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 300982 Бюллетень ¹ 36 (33) УДК 621. 874 (088. 8) Дата опубликования описания 300982 (72) Авторы изобретения

A.Ñ.Tàëàõ, B.В.Шейнгарт, импиев (71) Заявитель

Производственное объе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В MECTAX

ПРОХОДА ГРУЗОВОГО КАНАТА В ПОДЬЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИНАХ

1 2

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в портальных кранах для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната.

Известно устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах, содержащее комингс, располо.женный по кромке отверстия, обойму, соединенную с полэуном и .Установленную с ним на направляющие11).

Недостатком известного устройства является коробление пластин обоймы и нарушение герметичности.

Цель изобретения - повышение на дежности герметизации отверстия.

Поставленная цель достигается тем, что обойма состоит из П-образных элементов, установленных телескопически с обеих сторон от ползуна и.охватывающих направляющие снаружи.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг.2 то же, продольный разрез, на фиг.3 сечение А-A на фиг.2; на фиг. 4П-образный элемент.

Устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах содержит комингс 1, герметично установленный на отверстии крышки 2.

5 3а комингсом 1 установлены направляю" щие 3, по которым перемещаются ползун

4 и части 5 и б обоймы. 4асти обоймы установлены с двух сторон от ползуна .и выполнены в виде П-образных элементов 7, перекрывающих друг друга.

По торцам направляющих 3 установлены ограничители 8. Ползун 4 снабжен полками 9 и толкателями 10, которые расположены на его стороне; обращенной к отверстию. Ползун 4 и П-образные элементы 7 частей обойм 5 и б охватывают направляющие 3 снаружи.

Сквозь ползун 4 проходит грузовой канат 11.

Устройство работает следующим образом.

При работе лебедки механизма подъема грузовой канат 11, воздействуя на ползун 4 увлекает его за собой. При перемещении каната 11 вправо ползун

4 своей полкой 9 тянет часть 5 обоймы, при этом П-образные элементы 7, цепляя друг друга, перемещаются. по направляющим 3 вправо, перекрывая отверстие. В то же время ползун 4 своими толкателями 10 перемещает

962185

Формула изобретения (Риг.Ф

ВНИИПИ Заказ 7370/31 Тираж 939 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4 часть 6 обоймы вправо. При этом Побразные элементы части 6 обоймы, перемещаясь по направлякицим 3 в крайнее йравое положение, входят друг в друга и упираются в ограничители 8. 5

При перемещении каната 11 влево работа устройства происходит в обратном порядке. При выпадении снега во время работы устройства П-образные элементы своими полками счи- 1р шают с нижестоящего элемента снег.

Перекрываемое отверстие при работе устройства все время остается во внутренней области обоймы. Вследствие этого исключается попадание осадков в машинное помещение.

Использование изобретения позволит защитить механизмы от воздействия атмосферных осадков, вследствие чего увеличится надежность работы крана.

Устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах,.содержащее комингс, расположенный по кромке отверстия, обойму, соединенную с ползуном и установленную с ним на направляющие, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности герметизации отверстия, обойма состоит из П-образных элементов, установленных телескопически с обеих сторон от ползуна и охватывающих направляющие снаружи.

Источники информации, принятые во-внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 502831, кл. В 66 С 15/00, 1973 прототип).