Подъемно-транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0606.80 (21) 2936357/29-11

Р1 М К з

В 66 С 23/56

В 66 С 9/18 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР

IIo делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30D9.82. Бюллетень ¹ 36

f53) УДК 621,873 (088.8) Дата опубликования описания 300982

Б.Н. Федоров, В.Г. Сидельников, В.С. Бухарин, Ю.С. Свинорук и A.A. Тарасов (72) Авторы изобретения

t

Восточный научно-исследовательский горнор тдний--"-=----1 институт

1 (71) Заявитель (54) ПОДЬЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к стреловым подъемно-транс портным устройствам с гидравлическими двигателями с возвратно-поступательным движением и может быть использовано для удержания устройства от произвольного движения по рельсовому пути.

Известен рельсовый захват, содержащий поворотные подпружиненные рычаги, соединенные с гидравлическим плунжером (1 .

Недостатком известного захвата является отсутствие связи между положением стрелы подъемно-транспортного устройства и работой его привода, что снижает удобство эксплуатации захвата в подземных условиях.

Наиболее близким решением к предлагаемому является подъемно-транспортное устройство, содержащее ус.тановленную на рельсовом пути тележку, на которой на поворотной платформе установлена поворотная стрела с грузовой лебедкой, а также рель-. совый захват, установленный на тележке и представляющий собой поворотные подпружиненные рычаги, соединенные с приводом их поворота (2 j.

Недостатком известного устройства является сравнительно высокая трудоемкость при подготовке устройства к ,Работе.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости подготовки устройства к работе.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено эксцентриком, закрепленным на поворотной стреле, гидроцилиндром, установленным на поворотной платформе, а привод поворота рычагов рельсового захвата представляет собой плунжерный гидропривод, сообщенный с гидроцилиндром, поршень которого кинематически связан с эксцентриком.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2

20 то же, вид сверху; на фиг. 3 - гидрсЬ цилиндр с эксцентриком, общий видт на фиг. 4 — рельсовый захват, общий вид.

Подъемно-транспортное устройстзо содержит тележку 1, установленную на рельсовом пути 2. Йа тележке 1 смон,тирована поворотная платформа 3, на которой расположена поворотная стрела 4 с грузовой лебедкой 5, например ручной. На платформе 3 уста962187 новлен фиксатор 6 для стрелы 4. На тележке 1 смонтированы рельсовые захваты 7, каждый из которых представляет собой поворотные подпружиненные рычаги 8, соединенные с приводом их поворота, представляющим собой плунжерный гидропривод 9, соединенный трубопроводом 10 с гидроцилиндром 11, смонтированным на платформе 3, причем поршень 12 гидроцилиндра 11 кинематически связан с эксцентриком 13,,закрепленным на стреле 4.

Подъемно-транспортное устройство работает следующим образом.

При подъеме стрелы 4 в рабочее положение эксцентрик 13 давит на поршень 12, который вытесняет рабочую жидкость из гидроцилиндра 11 и подает ее по трубопроводу 10 в гидропривод 9, которые давят на рычаги 8 и замыкают их на головках рельсового пути 2. При этом тележка 1 фиксируется. от перемещения, а стрела 4 фиксируется фиксатором 6 в рабочем положении. Затем производятся погрузочноразгрузочные работы, после окончания которых стрела 4 опускается в транспортное положение, эксцентрик 13 освобождает поршень 12, рычаги 8 возвращаются в исходное (транспортное) положение и подъемно-транспортное устройство перемещается по рельсовому путй .2 до следующего места назначения.

Подъемно-транспортное устройство при подъеме стрелы в транспортное

1 положение автоматически приводит в действие рельсовый захват, что повышает удобство эксплуатации и требует меньшего обслуживающего персонала.

Формула изобретения

Подъемно-транспортное устройством содержащее установленную на рельсовом пути тележку, на которой на поворотной платформе установлена поворотная стрела с грузовой лебедкой, а также рельсовый захват, установленный на тележке и -представляющий собой поворотные подпружиненные рычаги, соединенные с приводом их поворота, отличающееся тем, что, . с целью уменьшения трудоемкости подготовки к работе, оно снабжено эксцентриком, закрепленным на поворотной стреле, гидроцилиндром, установленным на поворотной платформе, а привод поворота рычагов рельсового захвата представляет собой плунжерный гидропривод, сообщенный с гидроцилиндром, поршень которого кинематически связан с эксцентриком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Патент ГДР М 65646, кл. 35 В 1/23, 1969.

2. Семенов В.К. и др. Усовершенствование конструкций кранов, Киев, "Будивельник", 1965, с. 24,54, рис. 15,38 (прототип).

962187.

/Я а

/gal. Л . ФиаЯ

ВНИИПИ Закан.7370/31 Тираж 939 . Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4