Самоблокирующийся дифференциал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 63с, 13,, О1 1ИОАЙЙЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Е ABTGPCÃ!.= .. - ..- СВ1 !Д-Т:ЛЬОГГЗУ
Г. В. Зимелев, В. h. Челомей и А, С. Литвинов
САМОБЛОКИРУЮ1ЦИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Заявлено 12 марта 1952 r. за ¹ 10964/446089 в Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР
Известны самоблокирующиеся дифференциалы, применяемые в автом обилях с целью повышения проходимости при движении по плохой дороге, в которых распределение крутящего момента не является постоянным и большая часть его передается то на правую, то на левую полуось. Однако известные самоблокирующиеся дифференциалы пульсирующего типа имеют малый коэффициент самоблокировки, а следовательно. дают и незначительное повышение проходимости автомобиля.
Предлагаемый самоблокирующийся дифференциал, выполненный в двух вариантах, обеспечивает увеличение коэффициента самоблокировки.
По первому варианту исполнения дифференциал состоит из полуосевых зубчатых колес и соединенных с нлми сателлитов, выполненны. как те, так л другие в виде некруглых зубчатых колес, причем сателлиты соединены, между собой цилиндрической зубчатой передачей с постоянным передаточным отношением, равным единице.
По второму варианту исполнения полуосевые зубчатые колеса и соединеньиые с ними сателлиты выполнены в виде круглых колес. а колеса зубчатой передачи, соединяющей между собой круглые сателлиты, имеют некруглую форму.
На чертеже изображен предлагаемый диффере нциал в двух ваоиантах исполнения.
Шестерни 1:л 2, выполненные в виде некруглых колес, по:ажены жестко на полуосях 3 и 4 и находятся в зацеплении с сате.iдитами;r и б, также выполненными в виде некруглых колес. Заотно с сатечти тами 5 и 6 жестко закреплены на осях 7 и 8, омонтлрсвян- ы; в короб ке 9 дифференциала, круглые цилиндрические колеса 10 и 11, Полуосевые шестерни 1 и 2, r,о второму варианту нсполпен1ля, посаженные на полуосях 8 и 4, и сателлиты 5 и б, жестко закрепленньц на осях 7 и 8, выполнены круглыми, а колеса 10 и 11 — некруг,дь..ми.
М 96219
В предлагаемом. дифференциале использованием зубчатых передач с некруглыми колесами обеспечивается возможность значительного изменения передаточного отношения на протяжении одного оборота некруглого колеса и, следовательно, полчче((ия вссьма 3 .(яч!(тсль((ОГО коэффициента самоблокировки с существенным повьпнснисм проходимости автомобиля.
Предмет изобретения
i. Самоблок(ирующийся дифференциал, в котором распределение крутящего момента не является постоянным и большая часть момента передается то на правую, то (3 левую полуось, отл и ч а ю II(,и и с я тем, что, с целью увеличения коэффициента самоблокировки, полуосевые колеса и соеди(ненные с ними сателлиты выполнены в виде нскруглых колес (и сателлиты соединены между собой IIилиндрической зубчатой передачей, 2. Видоизменение самоблокирующегося дифференциала по и. 1, о тличающееся тем, что, с целью увеличения коэффициента самоб 1Окировкн п1олуосевые UIccTep(1H IH cBITc;I IHTbl выполнены в BHHc IIo,tlcc, а зубчатая передача, соединяющая сателлиты между собой, состоит из некруглых колес.