Полиспастная блочная обойма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 061179 (21) 2835762/29-11 (51) М.и .
В 66 0 3/04 с присоединением заявки Мо
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.0982. Бюллетень М36 (53) УДК 621.864 (088.8) .
Дата опубликования описания 300982 ФЙЩЮЗ и Я
ЙАТЕНТН0ТЕХННЧЕСКЛя (72) Авторы изобретения
В.Ф. Кузин, И.A Áoðoäèí, Ю.Ф. Кустов и Н (71) Заявитель
Производственное объединение по наладке, с технологии и эксплуатации электростан (54) ПОЛИСПАСТНАЯ БЛОЧНАЯ ОБОЙМА
Изобретение относится к грузоподь-. емным механизмам,а именно к полиспастам.
Известна полиспастная блочная обойма, содержащая грузовые блоки, каждый иэ которых включает наружное и внутреннее кольцо и размещенные между ними тела качения, несущую траверсу, снабженную элементами ее подвески (1).
Недостатком ее является сложность конструкции, значительная общая масса, а также то, что в полиспастных блочных обоймах с различным числом блоков необходимо иметь собственные кожухи, кольцевые корпуса и несущие траверсы. цель изобретения - упрощение конструкции полиспастной блочной обоймы.
Указанная цель достигается тем, что несущая траверса установлена во внутренних кольцах крайних блоков, а элементы подвески выполнены в виде шарнирно соединенных с несущей траверсой .серег, установленных с возможностью поворота вокруг своих продольных осей и взаимодействующих своими рабочими кромками с торцовыми поверхностями внутренних колец крайних блО-. ков, и тяг, шарнирно соединенных с серьгами и образующих с их осями угол 0 d<—
Причем разность расстояний от оси каждой серьги до ее рабочей поверхности равна половине ширины внутреннего кольца блока.
10 На фиг. 1 изображена предлагаемая обойма, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — несущая тра- . верса для полиспастной блочной обоймы с уменьшенным на один количеством грузовых блоков, вариант использования.
Полиспастная блочная обойма содержит блоки, каждый из которых состоит из наружного кольца 1 с ручьем для
20 каната и внутреннего, выполненного из двух частей — правой 2 и левой 3, стянутых болтами 4. Между кольцами размещены тела качения — цилиндрические ролики 5
Через центральные отверстия 6 внутренних колец блоков пропущена несущая траверса 7, с которой шарнирно связаны серьги 8 и 9 с рабочими кромками 10 и 11. Рабочие кромки 10 или 11 в рабочем положении находятся.
962191 в контакте с торцовыми поверхностями внутренних колец крайних блоков.
Разность расстояний от оси серьги до ее рабочих кромок 10 и 11 равна половине ширины внутреннего кольца, т.е. а — с = 0,5 b (фиг. 1), где, 5
Ь вЂ” ширина внутреннего кольца.
Серьги в свою очередь шарнирно соединены с т тами 12 и 1 3„ .При этом продольная ось серьг 8 и 9 образует с продольной осью соответствующих тяг)Q
12 н 13 угол с, где 0<0< и
Шпильки 14 пропущены через отверс тия 15 во внутренних кольцах блоков и выполняют две функции — объединение грузовых блоков и крепление скоб
16 препятствующих выпадению каната 17.
При приложении.к полиспастной блочной обойме нагрузки Р (фиг. 1 и 3), равной суммарному тяжению тросов, на составные внутренние кольца блоков через ролики 5 передается нагрузка Р (фиг. 3)„ горизонтальная сос1 тавляющая ко-орой Р— стремится
r раскрыть стык правой 2 и левой 3 частей внутреннего кольца. Одновремен <о горизонтальная составляющая Р, возникающая на серьгах 8 и 9, позволяет частично или полностью компенсировать горизонтальную составляющую Р„, При этом необходимая величина Рзадается выбором угла Ы
При необходимости уменьшения количества блоков в обойме на один, 35 серьги 8 и 9 переворачиваются на
180 относительно своих продольных .осеА. При этом расстояние между рабочиь5 кромками серьг уменьшается на ширину внутреннего кольца блока. А0 (фиг. 3), Использование изобретения уменьшит трудозатраты при монтаже полиспастных систем эа. счет уменьшения массы блочной обоймы до величины, которая позволит производить работы одному рабочему, а также дает экономию металла при производстве поли спастных блочных обойм, заменяются несколько типоразмеров блоков одним комплектом, позволяющим легко собирать полиспастную блочную систему необходимой кратности и грузоподьемности.
Формула изобретения
1. Полиспастная блочная обойма, содержащая грузовыЕ блоки, каждый из
i которых включает наружное и внутреннее кольца и размещейные между ними тела качения, несущую травсрсу, снабженную элементюат ее подвески, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрощения ее конструкции, несущая траверса установлена во внутренних кольцах крайних блоков, а элементы подвески выполнены в виде шарнирно соединенных с несущей траверсой серег, установленных с воэможностью поворота вокруг своих продольных осей и взаимодействующих своими рабочими кромкавп. с торцовьвж поверхностями Внутренних колец крайних блоков,. и тяг, шарнирно соединейных с серьгаъи и образующих с нх ося и угол О Ы»- . к
2. Обойма по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, разность расстояния .oò оси каждой серьги до ее рабочей поверхности равна половине ширины внутреннего кольца блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 2121795, кл. 35с 3/08Ä 1974 (прототип)9б2191 (РигЗ
Составитель В.Катышева
Редактор A. Власенко Техреду.Гергель Корректор М. Демчик
Заказ 7370/31 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного коМитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП "ПатенТ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4