Механизм петлителя краеобметочной швейной машины с горизонтальной иглой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р 1962359 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.01.81 (21) 2965781/28-12

Р М Кп з

D 05 В 1/18

D 05 B 57/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень ¹36

Дата опубликования описания 30 <09 82 (ЯЯ) )ЦЦ(687. 053. ;565 (088. 8) L фР г!+Qpp и пхн ниии . вИЙМИОТЕКА (72) Авторы изобретения

P È.Àëèçàäå и А.A Àçèçîâ

Азербайджанский политехнический институт им. Чингиза Ильдрыма (71) Заявитель (547 МЕХАНИЗМ ПЕТЛИТЕЛЯ КРАЕОБМЕТОЧНОЙ ШВЕЙНОЙ

МАШИНЫ С ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИГЛОЙ

Изобретение относится к швейному производству и в частности, к механизму петлителя краеобметочной швейной машины с горизонтальной иглой.

Известен механизм петлителя краеобметочной швейной машины с горизонтальной иглой, содержащий передаточный орган, имеющий кривошип, установленный на главном валу машины и шатун, соединенный посредством двуплечего коромысла с шатуном исполнительного органа, несущим петлитель (1 7.

Недостатком данного механизма является низкокачественное шитье при 15 высоких скоростях, обусловленное низкой способностью закола петли петлителя иглой и отход петлителя от иглы

Наиболее близким к предлагаемому является механизм петлителя краеобметочной машины с горизонтальной иглой, состоящий иэ механизма поперечного перемещения петлителя относительно оси иглы, имеющего зксцентрик, 25 связанный с главным валом машины и посредством шатуна со сферической ползушкой и механизма продольного перемещения петлителя, имеющего ко,ромысло, связанное с валом петлите- 30 ля, соединенного посредством ползуна со сферической ползушкой.

Механизм поперечного отклонения петлителя содержит кулису, которая с одной стороны шарнирно связана с хомутиком оси петлителя, а с другой — с полэушкой, выполненной в виде сферического шарнира, соединенного через шатун с, ведущим звеном механизма (2 7.

Недостатками известного механизма являются сложность конструкции, а также несогласованность перемещения механизмов движения петлителя вдоль и поперек оси иглы, выражающаяся в виде фазового смещения, что является причиной нарушения технологического процесса.

Цель изобретения - повышение надежности. указанная цель достигается тем, что механизм петлителя краеобметочной швейной машины с горизонтальной иглой, состоит иэ механизма поперечного перемещения относительно оси иглы, имеющего вксцентрик, связанный с главным .валом петлителя, соединенного посредством шатуна со сферической ползушкой, и механизма продольного перемещения петлителя, имеющего

962359 коромысло, связанное с валом петлителя, соединенного посредством ползуна со сферической ползушкой, причем он дополнительно имеет ocb, расположенную параллельно главному валу машины, а эксцентрик установлен на оси и свя- 5 зан с главным валом машины посредством пары шестерен с передаточяым отношением 1:1.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода;. на фиг. 2 — траек-10 тория петлителя в двух проекциях; на фиг., 3 — конструкция полэунной пары с соединительным рычагом, на фиг. 4 — схема регулировки механизма петлителя. 15

Устройство состоит из двух шарнирно-рычажных механизмов: механизма движения петлителя вдоль оси иглы в виде коромыслового ползунного механизма и механизма движения петлителя поперек оси иглы в виде четырехэвенного пространственного механизма (фиг.1) .

Коромыслово-ползунный механизм содержит коромысло 1, полэун 2, на котором жестко закреплен петлитель 3, ползун 4 и направляющая ось 5, закрепленная к корпусу машины.

Четырехзвенный пространственный механизм содержит эксцентрик . б, коромысло 7 и шатун 8, 30

Механизмы связаны через соединительный рычаг 9, жестко закрепленный одним концом к ползуну 4 а другие кинематически связаны с шатуном 8 через ползушку 10, выполненную в ниде 35 сферического шарнира 11. При этом, направляющий четырехзвенный механизм 6-8 связан с главным валом 12 машины, через пару шестерен 13 с передаточным отношением 1:1. Эксцент- 40 рик б жестко прикреплен к ведомому зубчатому колесу, установленному на дополнительной оси 14. На ползуне 2 и направляюцей оси 5 имеются регулировочные винты 15 и 16 (фиг.4).

Механизм работает следующим образом.

При врацении главного вала 12 машины против часовой стрелки движение передается эксцентрику б через зубчатую пару 13, Вращаясь, эксцентрик б по часовой стрелке, приводит в движение пространственный четырехэвенный

6-8, который с шатунной точкой M опиф вает проекцию траектории петлителя йа плоскость XY (фиг.2). При этом ползун 4, перемещаясь по направI ляюцей оси 5, также вращается вокруг нее. Петлитель 3, шарнирно связанный с ползуном 4 через коромысло 1, описывает проекцию траектории на плоскость XZ (фиг.2) .Таким образом, за счет вращательного и прямолинейного движения ползуна 4 рабочая точка К петлителя перемещается по необходимой пространственной траектории (фиг.2) . Для шитья материалов различной толщины винта 15 и 16 (фиг.4) производится регулировка петлителя относительно иглы .на машине.

Предлагаемый механизм по сравнению с известиым имеет более простую кинематическую схему, обусловленную меньшим количеством звеньев и отсутствием двух передаточных механизмов, которыми трудно обеспечивать сонместное движение.

Кроме этого, предлагаемый механизм конструктивно приемлем в габаритах существуюцей скорняжной машины

10 Бкл, обеспечивает фазовые моменты петлеобраэования однониточного стеж-! ка и может работать на высоких скоростях машины.

Формула изобретения

Механизм петлителя краеобметочной швейной машины с горизонтальной иглой, состоящий из механизма поперечного перемещения петлителя относительно оси иглы, имеющего эксцентрик, связанный с главным валом машины и посредством шатуна со сферической ползушкой, и механизма продольного перемецения петлителя, имеющего коромысло, связанное с валом петлителя, соединенного посредством ползуна со сферической ползушкой, о т л и— ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения надежности, он дополнительно имеет ось; расположенную параллельно главному валу машины, а эксцентрик установлен на оси и связан с главным валом машины посредством пары шестерен с передаточным отношением 1:1.

Лсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9373344, кл. D 05 В 57/02, 1971 °

2, Авторское свидетельство СССР

9315730, кл. Р 05 B 1/18, 1970 (прототип) .

962359

Составитель Н.Чижова

Техред Л. Пекарь Корректор A.Гриценко

« »

Редактор Н.Ковалева

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7442/40 Тираж.438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5