Механизм двигателя материала швейной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1>962364

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.04.80 (21) 2913686/28-12 (51) М. Кл.з

D 05 В 27/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий (53) УДК 687.053. .424. 4(088.8) Опубликовано 3009.82. Бюллетень ¹36

Дата опубликования описания 30. 09 ° 82

А.И.Комиссаров, И.В.Лопандин, В.В.Сысоев, Б.С.Су

В.В.Рачок, В.И.Бородич, A.A.ßöóê и М.П.Бабико (72) Авторы изобретения ут 1=ХЬИ 1&..".1ЛЯ

13,, ", " ц го RhRJI5®gggp

Московский технологический институт легкой промышленности, Витебский технологический инсти легкой промышленности и Оршанский ордена Трудов

Красного Знамени завод легкого машиностроения (71) Заявители (54) МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ МАТЕРИАЛА ШВЕЙНОИ

МАШИНЫ

Изобретение относится к швейному машиностроению, а именно к механизмам двигателей материала швейных машин.

Известен механизм двигателя материала швейной машины, содержащий транспортирующую рейку, кинематически связанную с приводом машины и с рычагом обратной подачи материала, и тормозную рейку, установленную перед транспортирующей рейкой и соединенной с рычагом обратной подачи материала посредством коромысла, горизонтального валика и шатуна (1 ).

В известных механизмах тормозная рейка имеет меньшее перемещение, чем транспортирующая, в результате чего сшиваемые ткани на участке между рейками вытягиваются. Однако полностью посадку стачиваемых тканей устройства диффференциального типа не устраняют иэ-за недостаточной разницы скорости реек. Увеличение этой разницы связано с увеличением параметров деталей механизма и усложнением конструкции °

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повы,шение надежности, Поставленная цель достигается тем, что в механизме двигателя материала швейной машины, содержащем транспортирующую рейку, кинематически связанную с приводом машины и рычагом обратной подачи материала, и тормозную рейку, установленную перед транспортирующей рейкой и соединенную с рычагом обратной подачи материала посредством коромысла, горизонтального валика и шатуна, коромысло, связанное с тормозной рейкой, шарнирно смонтировано в корпусе машины и соединено с горизонтальным валиком посредством эксцентрика и регулируемой по длине тяги.

На фиг. 1 изображено расположение реек и лапки, на фиг. 2 — кинематическая схема предлагаемого устройства.

Транспортирующая рейка 1 расположена под лапкой 2, слева от игольного отверстия в игольной пластине

3, а тормозная рейка 4 — справа (фиг.1). Транспортирующая рейка 1 закреплена на распределительном валу 5, совершающем вращение с угловой скоростью, равной угловой скорости главного вала. На распределительном валу 5 закреплены эксцентрик 6 пода962364

Механизм двигателя материала швейной машины, содержащий транспортирующую рейку, кинематически связанную с приводом машины и рычагом обратной подачи материала, и тормозную рейку, установленную перед транс-. портирующей рейкой и соединенную с рычагом обратной подачи материала посредством коромысла, горизонтального валика и шатуна, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей и повышения надежности, коромысло, чи и эксцентрик 7 подъема. Эксцентрик б подачи посредством шатуна 8, коромысла 9 и шатуна 10 кинематически связан с коромыслом 11. Коромысло 11 жестко закреплено на конце нала 12 подачи, На другом конце вала 5

12 подачи жестко закреплено коромысло 13, шарнирно соединенное с рычагом 14.

Эксцентрик 7 подъема посредством шатуна 15 кинематически связан с коромыслом 16, закрепленным жестко на конце вала 17 подъема. На другом конце вала 17 подъема жестко закреплено коромысло 18. С коромыслом 18 шарнирно сняэан камень 19, входящий в паз рычага 14. Транспортирующая рейка 1 жестко закреплена на рычаге

14. Коромысло 9 имеет шарнирную связь с осью 20. Ось 20 жестко связана с валиком 21 обратного хода и валиком 22. Ось валика 22 совпадает с осью валика 21 обратного хода.

На валике 21 обратного хода жестко закреплено коромысло 23, кинематически связанное посредством шатуна

24 с рычагом 25 обратного хода.

Пружина 26 кручения одним концом закреплена в корпусе платформы, а другим вЂ, на валике 21 обратного хода.

Положение рычага 25 обратного хода ограничиваются двумя неподвижными упорами 27.

На конце валика 22 закреплен эксцентрик 28, кинематически связанный посредством тяги 29 с рычагом 30.

На рычаге 30 жестко закреплена тормозная рейка 4. Гайка 31 служит для регулировки длины тяги 29.

Устройство работает следующим об|разом.

Пружина 26 кручения посредством 40 .валика 21 обратного хода, корОмысла

23, шатуна 24 прижимает рычаг обратного хода 25 к неподвижному упору 27.

При этом ось 20, валик 22, эксцентрик 28, тяга 29, рычаг 30, тормозная рейка 4 неподвижны.

При вращении распределительного вала 5 вращаются эксцентрик б подачи и эксцентрик 7 подъема. Эксцентрик б подаМи посредством звеньев 8-13 со-50 общает рычагу 14 и транспортирующей рейке 1 колебательные движения по горизонтали. Эксцентрик 7 подъема посредством эвеньен 15-19 сообщает рыча ;у 14 и транспортирующей рейке

1 колебательные движения в вертикальном направлении ° В результате сложения горизонтальных и вертикальных перемещений транспортирующая рейка

1 совершает движение по траектории в виде эллипса и осущестнляет преры- @ вистую подачу материала в направлении от работающего. При этом зубцы тормозной рейки 4 выступают над игольной пластиной 3 (фиг.1) и осуществляют торможение участка мате- 65 риала, находящегося между тормозной рейкой 4 и прижимной лапкой 2. За счет торможения происходит растяжение материала, расположенного между транспортирующей рейкой 1 и тормозной рейкой 4, необходимое для устранения посадки, Для изменения направления подачи материала, например, с целью изготовления закрепок, нажимают на рычаг 25 обратного хода и перемещают его вниз до упора 27, При этом посредством шатуна 24, коромысла 23, валика 21 обратного хода изменяется положение оси 20. В результате изменяется направление движения транспортирующей ю рейки 1 по эллипсообразной траектории и материал подается в направлении к работающему. Одновременно в результате поворота валика 22, жестко связанного с валиком 21 обратного хода, эксцентрик 28 перемещает тягу

29 и коромысло 30 таким образом, что тормозная рейка 4 опускается ниже уровня игольной пластинки (фиг.1) H ee зубцы не препятствуют подаче материала в направлении к работающему.

Шаг подачи материалов транспортирующей рейкой регулируется изменением эксцентриситета эксцентрика б . При стачивании тканей различной толщины нужно регулировать положение по высоте зубцов транспортирующей тормозной рейки 4 относительно игольной пластинки 3. Это осуществляется изменением длины тяги 29 посредством вращения гайки 31.

Итак, кинематическая связь транспортирующей рейки 1 с рычагом 25 обратного хода (фиг„2) состоит в том, что при изменении положения рычага

25 обратного хода изменяется положение оси 20, янляющейся шарнирной опорой коромысла 9, входящего в кинематическую цепь горизонтальной подачи транспортирующей рейки 1 . Положение оси 20 влияет на направление движения транспортирующей рейки по эллипсообразной траектории. Кроме того, предлагаемый механизм надежен в работе. формула изобретения

96236 4

Составитель Ю.Смоляков

Техред Л. Пекарь Корректор А.Гриценко

Редактор Н.Ковалева

Заказ 7442/40 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 связанное с тормозной рейкой, шарнирно смонтировано в корпусе машины и соединено с горизонтальным валиком посредством эксцентрика и регулируемой по .длине тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I.1. Авторское свидетельство СССР

9264908, кл. D 05 В 27/08, 1968.