Предохранительное устройство для трамвайных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 d, 35 № 9624

ОПИСАНИЕ предохранительного устройства для трамвайных вагонов.

К патенту С. П. Соловьева, заявленному 2i февраля i928 года (ваяв. свид. № 23880).

О выдаче патента опубликовано 31 гиая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.

Н11стоящее изобретение касается предохра1штельного приспособлеяия в т1раи1вайНЬИ ВаГОНаМ, ПгМЕЮЩЕГО ЦЕЛЬЮ П1РЕДУЯРЕждать от попадания под вагон пешеходов, переходящих рельсовые пути IIIpH npox0х0дении встречных трамва11ных вагонов.

Устройство предлагаемого приспособления показано на прилагаемом чертеже, где па фиг. 1 иообрачкен общий вид его с частичньиг раз11езод1; па фиг. 2 разрез трехходового крана: на фиг. 3 †в сверху н уазрез резл11ового шланга, Ir на

1риг. 4 — схема движения встречных вагоНОВ И ПЕШЕХО;1ОВ.

- Приспособление состоит пз металлического (напри31ер медного) цилиндра, 1

1 фиг. 1), сбоку которого имеется трубчатый 01едтп.111 отросток„на который надевается и прикрепляется, налрич1ер, медной проволокой, резиновый шланг 2 в виде резиново" трубы. внутри которого паклеивав1тся по всей длине ряд резиновых накладок 12 (фиг. 3) с та10им расчетом. чтобы под ними могла свободно бьгл продета резиновая тесьма 13, которая берется значительно короче дли11ы резиновой трубы, с такам расчетом, чтобы в натянутом состояняи длина ее равнялась д111не резиновой трубы. В этом состоянии тесьма прикреп11яется к ко11цам резиновой трубы. Последнее де;1ается для того, чтобы резиновая труба автоматически свертывалась и находилась постоянно в положении, показанном на фиг. 1. На, свободньш конец шланга надевается свисток 5, назначение которого будет описано ниже.

Б цили11дру 1 присоединяется металлическая труока 4, идущая к запасному, резерву а1ру с сжатым, воздухом. влюрым снабжены моторные трамвайные вагоны.

На металлической трубке устанавливается прехходово11 ьрап 5, поворотом которого достигаегся впусканпе. из резервуара и выпускание наружу (через трубку, 6) с жа,того воздуха.

Все приспособление монти1руется на передней стенке моторного вагона 10, прп чем резиновый шланг 2 с цилиндром 1 должны быть примерно на, высоте плеч человека среднего роста. сточщего на траи1ва11пых путях. Резиновый шланг закрывается с ооков легкпм металлическим кожухом l1. Далее, как видно пз чертежа, воз,1ухопроводпая трубка 4 проход1г1 под пол передней площадки вагона и идет

К ЗаПаСПОМу рЕЗЕрВуару С СсжатЫМ ВОЗдухом. Трехходовой кран 5 тниещается под полом плпнщ11п с та1ли! рассчетом, чтобы вагоповожатьш мог поворачивать его ногой, нажимая па головку стерженька 8, который вращает кран при помощи рычага 9 с прорезью. На стерженек, надевается пружина 7 для автоматического повертываиия кради обратно.

Приспособление п рнводптся в действие следующим образом: вагоновожатый пажимает нотой па сте режепек 8, который при помощи рычага 9 открывает крап о, благодаря чому по трубе 4 входит сжатый воздух в ци,1пгпдр 1. из которого воздух, попадая в шланг 2, быстро выорасывает последний вперед. Когда шланг полностью, развертывается, то прикрепленный па коппс его свисток 3 начинает свистеть, Когда же вагоновожатый отнимает ногу со стерженька, то кран автоматически повертывается при помощи пружины 7 обратно и тем саиным закрывает воздуху,, идущему из резервуара, путь и цилиндру 1 и открывает свооодиый выход воздуха из шланга наружу. В свою очередь шланг, обладающий свойством обратно скручиваться при ослаблении давлении внутри него, быстро свертывается и принимает первоначальное положение.

Особеп|ю полезным приспособление может быть в случае взаимного двпжеиии пешеходов и трамвайвых вагонов. изображенном схематически на фиг. 4, где два трамвайных вагона идут навстречу друг другу по направлению, указанному прямыми стрелками, а пешеходы переходят рельсовый путь за, прицепными вагонами ио направлению кривых отречок. В этих случаях яешеходы, не предвидя встречного вагона. часто попадают под него.

Предлагаемое прнспособление может предупредить тмие несчастные случаи.

Для этого при прохождении вагонов друг мимо друга, вагоновожатый выбрасывает ,резниовьш шланг (ma фиг. 4 резиновый шланг показан пун ксои1юм). который, вылрямиишch, дает свнсток и тем саьчым— на известном расстоянии от вагона предупреждает пешеходов о грозящей им опасности, так что они могут успеть еще отскочить обратно, прежде чем их настигнет трамвай.

Предмет пате пта.

Предохранительное устройство для трамвайных вагонов. характеризующееся применением пружинного. самосвивающегося в спвраль шланга 2, снабжен|юго иа свободном конце свнсткюаи 3 и щниреилеипого к резервуару 1. гситаемому сжатым воздухом, поступающим по трубе 4 при OTt pblтом кране 5, каковой шланг, с целью предупреждения опасности поезда, поступающим в него сжатым воздухом выбрасывается далеио вперед идущего трамва11ного вагона, К патенту С. П. Соловьева № 9б24

Тип. «Еоминтерн» Центриздата Народов ССС1 ..1енинград. 11расиая, 1.