Способ возведения основания дорожной конструкции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски и, Социалистические

-Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >9624ОЗ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву

1 (22) Заявлено 04. 03. S1 (21) 3256589/29-33 (5 I ) M. Кл.

E 01. С 3/06 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

3Ьеударстееииый комитет

CCCP

Io делам изабретеиий и аткрытий

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30 . 09 . 82 (53) УДК625.122 (088.8) А.И. Кулинников, В.А.Лукина, Т.А, Гурьев и р. В.Михин ,С

1;

Архангельский ордена Трудового Красного 3 амени, лесотехнический институт им. В.В.Куйбышева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ

КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями иэ древесных отходов, полностью предот5 вращающими промерзание нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерэания грунтов.

Известен способ возведения основания дорожнои конструкции, включающий укладку на спланированный грунт выравнивающего слоя, устройство на нем теплоаккумулируюцего слоя иэ поропласта в оболочке, уклад- 15 ку на него теплоизоляционного слоя и окончательное формирование насыпи Г13.

Недостатками данного способа возведения основания дорожной конструк- 20 ции являются высокая стоимость теплоаккумулирупщего слоя из поропласта, не позволяющая внедрять его в практику дорожного строительства, ограничивая его применение только в опытном строительстве, сложная технология, требующая раздельного исполнения теплоаккумулирующего и теплоизоляционного слоев, малые сроки службы, обусловленные недостаточной прочностью дорожной конструкции что ведет к преждевременному разрушению покрытий из-за низкой жесткости теплоаккумулирующ"ro и теплоизолирующего слоя.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является спо соб возведения основания дорожной конструкции, включающий выполнение грунтового корыта, укладку теплоиэолирующего слоя из древесного материала, его уплотнение, отсыпку подстилающего слоя (2 ).

Недостатком известного способа возведения основания дорожных конструкции является незначительная мороэоустой чи вост ь дорожной конструкции из-за недостаточной фактической

ЭО

3 96240 влажности древесных отходов, не поэволяющеи эффективно использовать этот материал как теплоизолятор, из-за загрязнений древесного материала грунтовыми частицами, переносимыми колесами и гусеницами строительных машин в процессе строительства, а также из-за взаимопроникновения близлежащих слоев основания дорожной одежды и грунтов земляно- i0 го полотна в процессе эксплуатации.

Кроме того, малы сроки служЬы дорожной конструкции ввиду возможного гниения древесных отходов при одновременном наличии следующих факторов: влажность древесного материала 30-60 ., температура 15-30ОС и присутствие кислорода воздуха, возможны потери несущей способности конструкции иэ-за значительных остаточных деформаций, оЬусловленных некачественным и недостаточным .уплотнением покрытия гусеницами Ьульдоэера массои не менее 10 тс (при удельном давлении до 0,1 ИПа), так как в процессе эксплуатации древесный материал может испытывать удельное давление до 0,15 ИПа, Цель изобретения — повышение морозоустоичивости и сроков службы дорожнои одежды.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения дорожной одежды, включающему выполнение грунтового корыта, укладку теплоизолирующего слоя из древесного ма- З5 териала, его уплотнение, отсыпку подстилающего слоя, перед укладкой теплоизолирующего слоя производят раскладку гидроизолирующего материала, а после укпадки теплоизолирующего слоя производят его уылажнение до влажности не менее 1 0, причем уплотнение теплоизолирующего слоя производят при удельном давлении 0,50,6 Mila, а после его уплотнения поверх теплоизолирующего слоя укладывают дополнительный слой гидроизолирующего материала и объединяют его с ранее уложенным слоем гидроиэолирующего материала. 50

На фиг. 1 приведена кривая зависимости скорости промерзания древесной коры, вычисленная по нулевой изотерме, от ее влажности на фиг. 2кривая зависимости упругой деформа- 35 ции от удельного давления.

Способ осуществляют следующим образом.

3 4

Сначала подготавливают грунтовое корыто глубиной, равной толщине теплоизолирующего слоя, устраивают гидроизолирующий слой по периметру грунтового корыта, Затем укладывают древесный материал, производят его увлажнение до влажности не менее 1504.

Такая влажность оЬеспечивает за счет выделения скрытой теплоты при льдообразовании минимальную скорость промерзания древесных отходов (р г. 1).

Потом выполняют уплотнение древесного слоя катками на пневматических шинах под удельным давлением 0,50,6 ИПа. Данное давление соответствует пределу прочности древесной коры и оЬеспечивает максимальное уплотнение. При давлении менее 0,65 ИПа имеет место накапливание остаточных деформаций в процессе эксплуатации дорожных конструкций, при большем удельном давлении упругие свойства нарушаются, происходит сжатие древесной коры и сдвиг (фиг. 2), Повторно устраивают гидроизолирующий слой, перекрывающий кромки первого гидроизолирующего слоя, и производят засыпку теплоизолирующего слоя в гидроизолирующей оболочке вышележащими слоями основания дорожной конструкции.

Иорозоустойчивость предлагаемой дорожной конструкции повышается, так как древесный материал консервируется при влажности не менее 1$0i, спосоЬствующей наилучшей теплозащитной способности древесного материала.

Устройство гидроизоляционного слоя предотвращает загрязнение древесного материала в процессе строительства грунтовыми частицами, переносимыми колесами и гусеницами строительных машин, а также взаимопроникновение частиц близлежащих слоев основания дорожной одежды и грунтов земляного полотна в процессе эксплуатации. Снижение загрязнения древесного материала повышает его теплозащитные свойства и, как результат морозоустойчивость дорожной конструкции.

Срок службы дорожной одежды повышается, так как гниение древесного материала, законсервированного в гидроизолирующей оболочке при влажности не менее 150, исключается.

Остаточные деформации в древесном слое при тяжелом составе движения не, 5 . Н) накапливаются ввиду надлежащего уплот нения.

Применение древесных отходов в основаниях дорожных конструкций, является эффективным вследствие низкой стоимости древесного материала, не нашедшего пока широкого технологического использования. формула изобретения

Способ возведения основания дорожной конструкции, включающий выполнение грунтового корыта, укладку теплоизолирующего слоя из -древесного материала, его уплотнение, отсыпку подстилающего слоя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения морозоустойчивости и сроков службы дорожной одежды, перед 4

, 0P + $49

05 о ю щ Э 2v Ю ж

Ржъкнжж, %

gs о р go x su

Удельная нагрузка, ИПа

9 ия. Г

Заказ 7448/42 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ филиал ППП !Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 д 1 (Ф) É7 ц1

10 о

2403 6 укладкой теплоиэолирующего слоя производят раскладку гидроизолирующего материала, а после укладки теплоиэолирующего слоя производят его увлажнение до влажности не менее

150, причем уплотнение теплоизолирующего слоя производят при удельном давлении 0,5-0,6 МПа, а после его уплотнения поверх теплоизолиру1О ющего слоя укладывают дополнительный слой гидроизолирующего материала и объединяют с ранее уложенным, слоем гидроизолирующего материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 518551, кл. E 01 С 3/06, 1976.

2. Тулаев А, Н. и др, Новые дорожщ ные одежды с теплоиэоляционными слоями. И., ЦЬНТИ, 1975, вып. 2, с. 9.