Машина для образования снежных валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалмстмческмх

Республнк (ii 962438 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (5! }М. Кл. (22) Заявлено 02.03.81 (2l ) 3255072/27-11

3Ьеударстванный комитет

СССР с присоединением заявки РЙ

Е 01 Н 5/06 (23) Приоритет до делам изобретений и открытий

Опубликовано 30 09 82. бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 30.09.82 (53) УДК768.5.,624. 144.55 (088.8 ) Г. А. Литинский, А. Г. Броверман и А. А. Мипейкин

t (72) Авторы изобретения

Опытно-конструкторское бюро Гпавного управпен хозяйства и бпагоустройства Мосгориспопкома ожного (7l ) Заявитель (54) МАИ!ИНА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНГ ЖНЬ!Х ВАЛОВ

Изобретение относится к устройствам для удаления снега бесприводными элементами, в частности к машинам дпя образования валов н куч снега, и может быть использовано в городском хозяйст5 ве прп расчистке улиц от снега.

Известна машина дпя образования снежных валов, содержащая раму и отвалы с крыльями, выполненными в виде усеченного трехосного эпипсоида (13. о

Недостатком известной машины является то, что формируется и уплотняется только верхняя часть вала. Поэтому при последуюшей погрузке снега из валов в транспортные средства в городских успо- 5 виях не полностью используется груэоподь. емность этих транспортных средств.

Известна также машина для образования валов, содержашая базовое шасси, 2о на котором закреплена рама, жестко связанные с последней боковые крылья, расположенные с расширением в сторону движения, поперечная стенка, закрепленная .с возможностью поворота относительно оси, параплепьной поперечной оси машины, в месте наибольшего сужения боковых крыльев и связанная с силовым цилиндром ее поворота (2).

Недостатком данной машины является то, что при выходе снега после открытия задней стенки при образовании валов и куч происходит рассыпание снега по обе стороны в поперечном направлении.

Это приводит к увеличению ширины валов и куч и их недостаточной компактности, что требует использования при по следуюшей погрузке снега в транспорт.

У. ные средства погрузчиков с большой риной захвата.

Бель изобретения — повышения эффективности путем повышения плотности формируемых валов.

Указанная пель достигается тем, что машина снабжена продольными вертикальными стенками, жестко закрепленными на раме эа поперечной стенкой, которая расположена между вертикальными стен3 96241 ками, и шитками, смонтированными с возмо>кпостью вертикального перемещения между вертикальными стенками и рамой дпя взаимодействия с дорожным покрытием. S

На фиг, 1 показана предпагяемая машина, вид сбоку; на фиг, 2 - топкаюшая рама с установленными на ней боковыми крыпьями, поперечной и продольными ..стенками, вид сверху; на фиг. 3 - раз- f0 рез А -Л на фиг. 2, На" колесном тягаче 1, в качестве которого может быть использовано шасси автогреййеря с увеличенным дорожным щ>освф.ом> при помоши шарнирных штанг S

2 . и. 1-" установлена толкаюшая рама 4 просфанственной формы, соединенная с рамо>й 5 колесного тягача 1 при помоши .цилинйра 6 пойъема. На толкающей раме

4 жестко закреплены боковые крылья 7 и 8, расположенные пой углом к продопьной оси тягача. Боковые крылья соединены в задней части посрейством поворотной поперечной стенки 9, установпенной на толкаюшей раме при помощи шарниров 10 и 11. Поперечная стенка 9 имеет привод поворота от силового цилиндра 12, Машина снабжена продольными плоскими стенками 13 и 14, жестко закрепленными на толкающей раме 4 эа поперечной стенкой 9. В нижней части продольных стенок установлены подвижные по вертикали щитки 15 и 16," контактирующие нижней кромкой с йорожным покрытием. Шитки 15 и 16 размешены в зазорах, образованных между боковыми частями толкаюшей рамы и пройольными стенками. На боковом крыле 8 закреплен с наружной стороны на параллелограммном механизме 17 скребок 18.

Положение его по высоте регулируется с помошью гийроцилиндра 19. Ня продольных стенках установлены также управляемые штыревые фиксаторы, взаимодействуюшие с угпубпениями в боковинах поперечной стенки. Освобождение фиксато45 ра осушествляется с помощью гидроцилиндров (не показаны ).

Машина работает следующим образом. . Дпя образования валов ипи куч снега машина с опушенной топкаюшей рамой 4 перемешается по дорожному покрытию.

Снег захватывается раструбом, образованным боковыми крыпьями 7 и 8, и прижимается к поперечной стенке 9. При перемещении машины захваченный крыльями

7 и В снег уплотняется. После накопления достаточного количества снега перед поперечной стенкой 9 последняя поворячивается с помощью силового гидроцилинйра 12. Прейваритепьно перед включением силового цилиндра 12 освобождаются из углублений штыревые фиксаторы с помошью гидроцилиндров. Снег проходит в окно пой пойнятой поперечной стенкой, попадает в проход между продольными плоскими стенками 13 и 14 и выглаживается ими, образуя компактный вал.

Благодаря тому, что в нижних частях продольных стенок установлены подвижные rio вертикали шитки 15 и 16, контактируюшие своими нижними кромками с дорожным покрытием, утечка снега в поперечных направлениях предотврашается, и таким образом образуется плотный вал снега постоянной ширины, равной ширине прохода между продольными стенками.

Благодаря компактности образуемого вала уменьшается рассеивание:снега по йорожному покрытию и сокрашаются затраты на его поспедуюшее удаление.

Ф ормупа изобре тения

Машина дтщ образовация снежных валов, содержа%и базовое шасси, на котором закреплена рама, жестко связанные с последней боковые крылья, расположенные с расширени@м в си>рону движения, поперечная стенка, эякрейленная с воэможностью поворота отноаитепьйо оси, Ф параллельной поперечной оси машины, в месте наибольшего сужения боковых крыльев и связанная с силовым цилиндром ее поворота., о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с цепью повышения эффективности путем повышения плотности формируемых валов, она снабжена продольными вертикальными стенками, жестко закрепленными на раме за поперечной стенкой, которая расположена между вертикальными стенками, и шитками, смонтированными с возможностью вертикального перемешения между вертикальными стенками и рамой для взаимодействия с дорожным покрытием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 600972, кл..А 01 В l3/00, 27.06,76.

2. Лвторское свидетечьство СССР

N. 742523> кл. E 01 Н 5/06>, 17.08.78 (прототип }.