Рабочий орган снегоочистителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социапистичесиик

Республик (112 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22)Заявлено 12.03.81 (2!) 3260298/29- 11 (5! )М. Кл.

Е 01 Н 5/09

Ф.с присоединением заявки №

3Ьвуаарстааиа6 квинтет

СССВ м авлаи наобрвтвкиа н .аткрытвв (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 30 09 82 (53) УДК 624.144. .5(888.8) (72) Автор изобретения

Л.П. Дрыгин

Центральный научно-исследовательский и проек гно-;. конструкторский институт механизации и энергетики. лесной промышленности (7I) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ

Изобретение относится к рабочим органам плужно-роторных снегоочистителей с одним или несколькими роторами и может быть использовано при очистке дорог от снега большой высо5 ты, в том числе спрессованного.

Известны рабочие органы снегоочистителей, содержащие плужную раму с заключенными в ней роторами с продольной осью вращения $ 1).

Недостатком такого устройства являются: невысокая эффективность захвата и транспортирования снега лопастями ротора, а также потери энергии, происходящие, вследствие значительных пассивных сопротивлений перемещению плужной рамы.

Наиболее близким к предлагаемому является рабочий орган снегоочистителя, содержащий воронкообразную 20 плужйую раму с угловыми элемен1ами переходящую в цилиндрический кожух, смонтированный в нем с продольной осью вращения и криволинейными лопастями, вынесенными вперед иэ кожуха (2).

Данная конструкция рабочего орга" на несколько улучшает захват снега роторами, однако сохраняется раэбра" сывание снега рабочим органом, а также недостаточная способность удерживать снег на лопастях при перемещении его в зону выгрузки.

Цель изобретения - снижение энергоемкости путем уменьшения сопротивления при разработке снега.

Укаэанная цель достигается тем, что рабочий орган снабжен закрылками, закрепленными на наружных кромках лопастей и расположенными перед рабочей поверхностью лопастей, в зоне их взаимодействия со снегом, и сзади рабочей поверхности, в зоне выброса снега лопастями.

При этом величина выноса концов лопастей за пределы угловых элемен3 96242 тов плужной рамы определяется зависимостью (С К) и <+ o.65 и где С -. расстояние от оси вращения ротора до наиболее удаленной от нее точки плужной рамы;

R - -расстояние от оси вращения до наружных краев передних концов лопастей; 1О с - угол резания снега наиболее выступающим вперед угловым элементом плужной рамы, рад.;

0,65 - константа, выражающая максимальнос суммарное значение углов 15 внутреннего и внешнего трения разрабатываемого снега.

На фиг. 1 показан предлагаемый рабочий орган, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-A.на фиг. 1; íà yg фиг. 3 - лопасть ротора с закрылком, аксонометрия.

Рабочий орган 1 снегоочислителя одержит воронкообразную плужную раму 2 и размещенные внутри ее ротора

3, включающие в себя криволинейные лопасти 4, приваренные к ступице 5 и заднему диску 6. Роторы 3 смонтированы в цилиндрическом кожухе 7 и жестко закреплены на приводных 30 валах 8, Соединение ротора 3 с валом

8 может осуществляться посредством, предохранительных устройств.

Йаружные по радиусу кромки лопастей 4 на всем протяжении снабжены N закрылками 9, которые размещаются в зоне Б захвата снега лопастью 4 впереди по направлению В вращения ротора 3, а в зоне кожуха 7 переходят на заднюю сторону лопастей 4. Пе- редние концы 10 закрылков 9 выполняются по касательной к окружности вращения ротора 3 и могут несколько выходить за ее пределы. В зоне Б захвата снега лопастями 4 закрылки 9 45 размещаются по поверхности условного цилиндра Г вращения (фиг. 3) лопастей или несколько отклоняются нару- . жу. Ширина закрылков 9 в зоне захвата снега выбирается равной или несколь- 50 ко большей наибольшей толщины захватываемого лопастью 4 слоя снега.

Передние концы I1 лопастей 3 вместе с закрылками 9 выносятся вперед по направлению, обозначенному ss стрелкой Д, за пределы наиболее высту пающих вперед угловых элементов 12 плужной рамы 2 на расстояние 0,, on4 ределяемое минимальным значением угла 6 сдвига снежного слоя

e = — (2,5-Ы), рад

При этом лопасти 4 при своем вра щении пересекают внутреннюю границу

E и достигают внешней границы Ж зоны

3 давления угловых элементов 12 плужной рамы 2, образуя в ней полость.

Устройство работает следующим образом, Снегоочиститель с плужной рамой

2 и ротором 3, вращающимся s направлении, указанном стрелкой В, перемещается в направлении массива снега, обозначенном стрелкой Д.

Плужная рама 2, воздействуя на снежный массив, образует зону 3 давления, в которой снег смещается плужными элементами под углом с ;

Вращающиеся лопасти 4 ротора 3 сво—

1 ими передними концами 11 выфрезеровывают в массиве снега, в зоне 3 давления,полость, обеспечивая свободное сдвигание в нее слоя снега под давлением плужных элементов 12 и предотвращая, таким образом, прессование ими снега.

Захваченная лопастью 4 снежная масса направляется в кожух 7. При этом выступающие вперед относительно лопасти 4 закрылки 9 надежно удерживают частицы снега на лопасти, лредотвращая их преждевременный сход с лопасти под действием центробежной силы инерции в радиальном направлении.

В зоне выброса снега внутри кожуха

7 закрылки 9, размещаясь на задней стороне лопасти 4, не препятствуют выбросу снега.

Таким образом, в предлагаемой конструкции рабочего органа снегоочистителя ротор с криволинейными лопастями, снабженными по наружной кромке закрылками, обеспечивает эффективное транспортирование снежной массы. Причем благодаря выступающим вперед закрылкам исключаются потери снега при транспортировании, увеличивается транспортирующая способность ротора, сохраняется плавное непрерывное движение снежнои массы в процессе ее транспортирования. Вынос концов лопастей и закрылков на внешнюю границу зоны давления, образуемой наиболее выступающими вперед угловыми элементами плужной рамы, и эффектив- . ное транспортирование лопастями снега обеспечивает образование по20

5 9624 лости в снежном массиве, в зоне давления плужной .рамы, и исключает прессование снега угловыми плужными элементами и., следовательно, снижает сопротивление перемещению снего- 3 очистителя. Размещение закрылков по наружной кромке лопасти на всем ее протяжении существенно повышает ее жесткость, которая недостаточна изза консольного характера крепления лопасти в радиальном и осевом направлениях, особенно в зоне захвата сне-. га.

Следовательно, существенно повышается эффективность транспортирования 1З снега из зоны. давления плужной рамы, снижаются энергетические затраты на разработку снега и потребная сила тяги на передвижение плужно-роторного снегоочистителя, предотвра- 20 щается "пыление" снега перед рабочим органом, что улучшает условия снегоочистителя, повышается жесткость и надежность ротора.

Таким образом, внедрение предлага- 25 емого изобретения улучшит техникоэксплуатационные параметры плужнороторных снегоочистителей и увеличит диапазон базовых машин, применяемых с плужно-роторным рабочим органом зв снегоочистителя.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения по ориентировочной оценке составит около

1,5 тыс.руб. в год на одну машину.

Формула изобретения

1. Рабочий орган снегоочистителя, 40 содержащий воронкообразную плужную

6 раму с угловыми элементами, переходящую в цилиндрический кожух, смонти рованный в нем ротор с продольной осью вращения и криволинейными лопастями, вынесенными вперед из кожуха, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости путем уменьшения сопротивлений при разработке снега, он снабжен закрыл-. ками, закрепленными на наружных кромках лопастей и расположенными перед рабочей поверхностью лопастей, e::ýîíå их взаимодействия со снегом, и сзади рабочей поверхности, в зоне выброса снега лопастями.

2. Орган по и. 1, отличаю шийся тем, что величина выноса концов лопастей за пределы угловых элементов плужной рамы определяется зависимостью

at Г-065 а>(С-R) tg где С - расстояние от оси вращения ротора до наиболее удаленной от нее точки плужной рамы;

R - расстояние от оси вращения до наружных краев передних концов лопастей;

o(- угол резания снега наиболее выступающим вперед угловым элементом плужной рамы, рад.;

0,65 — константа, выражающая максимальное суммарное значение углов внутреннего и внешнего трения снега.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIA Ю 4057916, кл. 37-43, 15 01.77.

2. Проспект фирмы "Шмидт" (ФРГ)

У 233 E. В. 20009. 78 (прототип) .

962420 я»

Составитель А. КузнецовРедактор Н. Кешеля Техред <.Рейвес Корректор В сутяга Заказ 7 9/ 3 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал Illlll "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,