Судоходный шлюз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 962434 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 12. 04. 79 (21) 2751380/27-11

151) М. Кй.3 с присоединением заявки М9 (23) Приоритет

Е 02 С 1/00

Госуларственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 626. 41/46 (088. 8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень М9 36

Дата опубликования описания 30. 09. 82 (72) Авторы изобретения

М.Л.Неминский, A.Ñ.Mèõàéëoâ, М.M.Ýïøòåéí и Г.Ф.Онипченко

Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Ленина--нраа1стно- изыскательского и.научно-исследовательского института Гидропроект им. С.Я.Жука (71) Заявитель (54 ) СУДОХОДНЫЙ. ШЛЮЗ

20

30.Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к судоходным шлюзам.

Известен судоходный шлюз, содержащий верхнюю и нижнюю головы, а также камеру, в днище которой расположены галереи систем наполнения и опорожнения, соединенные с верхним и нижним бьефами Pl).

Недостаток известного изобретения — низкие расходы наполнения в начальный период эа счет поступления воды из нижнего бьефа.

Цель изобретения — ускорение пропуска судов путем увеличения расхода наполнения в начальный период за 1 счет поступления воды из нижнего блефа.

Поставленная цель достигается тем, что в днище камеры выполнены дополнительные галереи, начальные участки которых связаны с верхним бьефом, а концевые участки — с основными галереями наполнения и опорожнения, при этом концевой участок каждой дополнительной галереи выполнен сужающимся от верхнего бьефа к нижнему бьефу и с коленообразным разворотом на угол не менее, чем 180о

;о отношению к начальному участку.

На фиг 1 изображен предлагаемый шлюз, продольный разрез; на фиг.2 разрез A-А на фиг.l.

Судоходный шлюз содержит. верхнюю

1 и нижнюю 2 головы, а также камеру 3 с днищем 4, в которой расположены галереи 5 систем наполнения и опорожнения, соединяющие верхний и нижний бьефы, и дополнительные галереи 6, начальные участки которых связаны с верхним бьефом, а концевые участки — с галереями 5 коленообраэным разворотом на угол не менее 180о по отношению к начальному участку.

Для наполнения шлюза открывается затвор 7 галереи 6 и затвор 8 галереи 5. Вода иэ верхнего бьефа поступает в галерею 6 и одновременно засасывается вода иэ нижнего бьефа, наполняя камеру 3.. Когда эффективность засасывания воды иэ нижнего бьефа снижается, закрывается затвор

8 и открывается затвор 9 галереи 5.

Заполнение камеры происходит одновременно через галереи 5 и 6.

Использование предлагаемого изобретения сократит расход воды из верхнего бьефа, уменьшит напор и .позволит погасить энергию потока, 962434 что сократит время наполнения и ускорит пропуск воды. Таким образом, использование данного изобретения дает экономический эффект за счет экономии напорной воды и ускорения судопропуска.

Формула изобретения

Судоходный шлюз, содержащий верхнюю и нижнюю головы, а также камеру, в днище которой расположены галереи систем наполнения и опорожнения, соединенные с верхним и нижним бьефами, отличающийся тем, что, с целью ускорения пропуска судов путем увеличения расхода наполнения в начальный период за счет поступления воды из нижнего бьефа, в днище камеры выполнены дополнительные галереи, начальные участки которых связаны с верхним бьефом, а э концевые участки — с основными галереями наполнения и опорожнения, при этом концевой участок каждой дополнительной галереи выполнен сужающимся от верхнего бьефа к нижнему бьефу и с коленообразным разворотом на угол не менее, чем 180 по отношению к начальному участку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 550476, кл. Е 02 С 1/00, 1975 (npo. тотип).

962434

Составитель Г.Луценко

Техред A.Ач Корректор А.Гриценко

Редактор Н.Кешеля

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7451/44 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5