Бульдозерное оборудование

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1962470

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 190331 (21) 3264847/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 300982. Бюллетень йо 36

Дата опубликования описания 30Р982

Р М g> з

Е 02 F 3/76

Государственный комитет

СССР

flo делам изобретений н открытий (531 УДК 621. 878..2(088.8) Н.Л.Лосев, Ю.Б.Веледннцкий, В.С.Танин-fJa и В.С;ТабаСОв (72) Авторы изобретения

Челябинский ордена Ленина завод дорожных

Всесоюзный научно- исследовательский инст и дорожного машиностроения и Харьковский. (71) Заявители (54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Изобретение относится к бульдозерам, а именно к навесному оборудо« ванию бульдозеров c:ïîâîðîòíûì отвалом.

Известно бульдоэерное оборудова. ние, включащее отвал, соединенный с толкающей рамой опорой, толкатели и подкосы (1).

Недостатком такого навесного обо-. рудования является невозможность поперечного смещения отвала относительно рама, а следовательно, и базового трактора, что снижает производительность на отдельных видах работ, таких, как засыпка траншей, нарезка террас на склонах, раэравнйвание грунта на краях насыпей и т.п.

Наиболее близким к предлагаемому является бульдозерное оборудование, включающее отвал, соединенный с толкающей рамой опорой, гнездо которой установлено в направляющих на тыльной стороне отвала с воэможностью перемещения, толкатели, подкосы и гидроцилиндр поперечного смещения отвала относительно рады, соединенный с отвалом. Кроме того, гнездо снабжено фиксатором. Установка гнезда в направляющих с фиксатором позволяет менять положение отвала относительно рамы, фиксировать отвал IIo центру, смещать вправо и влево. Это создает возможность приспособить бульдоэерное оборудование для ряда специальных работ: засыпка траншей, расчистка дорог и т.д. (2 ).

Недостаток известного бульдозер ного оборудования - снижение производительности бульдозера иэ-за необходимости ручной перестановки и регулировки оборудования и невоз. можности управления им во время рабочего хода.

Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения управления поперечным смещением отвала иэ кабины водителя в процессе работы.

Указанная цель достигается тем, что шток гндроцилиндра поперечного смещения соединен с гнездом, с ко.торым опора связана с возможностью продольного перемещения.

На фиг. 1 изображено бульдоэерное оборудование; вид сбоку; на фиг. 2 - то же вид сверху; на фиг. 3 - то же, с различным положением отвала; на фиг. 4 — отвал с

30 гнездом и гидроцнлиндром смещения, 962470 вид сзади; на фиг ° 5 — сечение A-A на фиг. 4.

Бульдозерное оборудование включает отвал 1, соединенный с толкающей рамой 2 шаровой опорой 3, гнездо 4 которой установлено в направляющих 5 на тыльной стороне отвала 1, толкатели 6, подкосы 7 и гидроцилиндр 8 поперечного смещения отвала относительно рамы, соединенный с отвалом.

Итон гидроцилиндра соединен с гнез- 10 дом 4. Опора 3 установлена в гнезде 4 цилиндрической формы.

Бульдозерное оборудование работает следующим образом.

Для обеспечения выбранного направ- f5 ления движения отвал 1 сдвигается гидроцилиндром 8 относительно гнезда 4 по направляющим 5. При этом отвал 1 перемещается в поперечном направлеяии относительно толкающей ра- ;д мы 2, а также вместе с гнездом 4 в продольном направлении, обеспечивая необходимой изменение расстояния между рамой 2 и отвалом 1 без регулировки длины толкателей 6 с подкосами 7.

Изменением поперечного смещения отвала машинист поворачивает трактор бульдозера в сторону большего вылета отвала, не пользуясь фрикционами, что обеспечивает повышение средней скорости движения и производительности бульдозера. уменьшение числа включений бортовых фрикционов способствует также облегчению условий работы водителя и повышаег надежность оборудования.

Формула изобреТения

Бульдоэерное оборудование, включающее отвал, соединенный с толкающей рамой опорой, гнездо которой установлено в направляющих на тыльной стороне отвала с возможностью перемещения, толкатели, подкосы и соединенный с отвалом гидроцилиндр поперечного смещения отвала относительно рамы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения управления поперечным смещением отвала из кабины водителя в процессе работы, шток гидроцилиндра поперечного смещения соединен с гнездом, с которым опора.связана с воэможностью продольного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СМА В 3674096, кл. 172-805, опублик. 1972.

2. Патент CDlA В 3002300, кл. 172-804 опублик, 1961.