Узел подвески строительных конструкций и коммуникаций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Советских

Социалистических

Реслублнн („ 962499

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) За яs (- 80 24,03,81 (21) 3263577/29 — 33 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53)M. Кл.

Е 04 В 1/56

Е 04 В 5/58

3Ьеударетеснный квинтет

СССР ао аелаи нзабретеннй н аткритнй

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень РЙ 36

Дата опубликования описания 30.09.82 (З) ЛК 624. 078 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.В. Краснобаев и Я.И. Маркус

Научно — исследовательский институт строительнйх конструкций

Госстроя СССР

{71) Заявитель (54) УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

И КОММУНИКАЦИЙ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для подвески путей . подвесного транспорта, трубопроводов, подвесного потолка и т. д. к покрытиям иэ сборных железобетонных элементов.

Известны узлы подвески крановых путей, выполняемые в виде Т-образных деталей, сое-. диняемых с покрытием при помощи сварки (1)

Недостатком данных узлов является сложность их монтажа при смещениях и перекосах плит покрытия, неизбежных на практике, а также невозможность унификации элементов узлов, так как приходится выполнять детали узла разных размеров.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является узел подвески строительных конструкций и коммуникаций, включающий закладную деталь, опорную деталь и тяжи с гайками {2).

Однако такая конструкция узла хотя и позволяет производить монтаж подвески при смещениях и перекосах плит за счет обеспечения регулировки подвески по высоте, однако не позволяет унифицировать детали узла и очень сложна при производстве монтажных работ.

Цель изобретения — упр(:хцение монтажных работ и унификация узла подвески.

Указанная цель достигается тем, что в узле подвески строительных конструкций и коммуникаций, включающем закладочную деталь, опорную деталь и тяжи с гайками, опорная деталь выполнена из двух Z-образных элементов с прорезями в нимаых полках, через которые о .пропущены тяжи с гайками.

Кроме того, узел снабжен регулировочнон шайбой, которая установлена между нижними полками 2-образного элемента.

На фиг. 1 показан предлагаемый узел, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А, на фиг. 1.

Узел подвески состоит из разъемных опорных

2-образных элементов 1, рмулировочной клиного видной шайбы 2, тяжа 3 и гаек 4. 2-образные элементы 1 верхними полками опираются на плиты покрытия 5. В нижних полках элементов

1 имеются прорези, через которые пропущен тяж 3, закрепленный гайками 4.

3 Э62499

Зазоры между нижними полками элементов

1, возникающие вследствие перепадов по высоте соседних плит, устраняются при помощи регулировочной клиновидной шайбы 2. В случаях расположения соседних плит покрытия в одной плоскости клиновидные шайбы заменяются обычными.

Конструкция узла позволяет исключить сварку опорных деталей к. закладным деталям плит покрытия. В этом случае между опорнымищ деталями устанавливается арматурный каркас и производится обетоннрование узла.

Использование предлагаемого регулируемого узла подвески позволяет унифицировать консг рукцию опорных деталей, снизить трудоемкость монтажа и обеспечить точность и плотность прилегания их к плитам покрытия.

4 деталь, опорную деталь и тяжи с ганками, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения монтажных работ и унификации узла, опорная деталь выполнена из двух 2-образных элементов с прорезями в нижних полках, через которые пропущены тяжи с гайками.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования положения

Z-образных элементов по высоте, он снабжен регулировочной шайбой, которая установлена между нинашми полкамн Z-образного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ложкин Б. Г., Смилянский Г. М. Конструкции путей подвесного промышленного транспорта. М., Стройиздат, 1968, с. 35.

Ф о р м у л а . и з о б р е т е н и я

1. Узел подвески строительных конструкций и коммуникаций, включающий закладную

2. Руководство по проектированию сборномонолитных железобетонных оболочек положительной кривизны для покрытий промышленных зданий. М., Стройиздат, 1979, с. 38 — 39, (прототип).

962499

5 фиг.2

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Филь

Заказ 7463/47

Составитель Н.. Деревянкина

Техред M. Коштура

Тираж 724

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Раушская наб., д. 4/5

Корректор Л. Бокшан

Подписное