Трап транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советеиик
Соцнаяиетичееиик
Реевубяин .
ОП ИСА
ИЗОБРЕТ
К АВЕОРСКОМУ СВ (11) Дополнительное к авт. са (22) Заявлено 13. 02. 81 (21) а е присоединением заявки М3Ьвуаврвтвиаы6 квинтет
CCCP . ав двавн азвврвтенкФ н втвунтна, (23 ) ПриоритетОпубликовано 30.09.82
Дата опубликования оп (72) Авторы изобретения
M. M. Визельман, В. Б. Ольшанский и M. А. Янец
Одесский автосборочный завод (71) Заяентмь (54) ТРАП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к складным трапам для транспортных средств,применяемых в основном для перевозки животных, и может быть использовано для входа и выхода из транспортных средств
Известен трап для транспортного средства, включающий жесткую раму со ступеньками, промежуточный элемент сочлененный с рамой горизонтальным шарниром и прикрепленный к опоре(1).
К недостаткам известного трапа . относятся сложный процесс установки в рабочее положение ввиду невозможности поворота его в любой плоскости, а также невозможность его применения для подъема животных на тран» спортное средство.
Наиболее близким к предлагаемому является трап транспортного средства, включающий настил с поперечными рв
l выступами, поручни, шарнирно прикрепленные к продольным кромкам настила выполненные в виде стоек с об) шивкЬй и снабженные фиксатором (2).
К недостаткам известного трапа относится расположение стоек поручней друг против друга и против поперечных. выступов настила трапа, что обуславливает складывание по .ручней на поверхности трапа внах- лест, вне габаритов настила трапа, увеличивая толщину трапа в транспортном положении, а так как трап в транспортном положении размещается внутри транспортного средства, уменьшается внутренний полезный объем кузова. г.
Цель изобретения - обеспечение компактности трапа в транспортном: положении.
Указанная цель достигается тем, что в трапе транспортного средства, включающем настил с поперечными выступами, поручни, шарнирно прикрепленные .к продольным кромкам настила, выполненные в виде стоек с об;шивкой и снабженные фиксатором, в обшивке одного поручня перпенди962572
Формула изобретения
3 кулярно настилу выполнены углубления, против. которых, смонтированы стойки второго поручня, при этом проекции всех стоек на настил смещены между собой и находятся. между поперечными выступами настила.
На фиг. 1 изображен трап транспорт ного..средства в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг.3- to разрез А-А на фиг.2.
Трап транспортного средства состоит из настила 1 с попЬречными выступами 2, поручня 3, его стоек 4 и обшивки 5, поручня 6, его стоек 7 м и обшивки 8.
В общивке 5 перпендикулярно настилу I выпслнены углубления 9, ширина и глубина которых превышает размеры стоек 7. Стойки 7 расположены против углублений 9. Стойки 4 и 7 и углубления. 9 расположены между. поперечными выступами 2 настила 1.Ïîðó÷» ни 3 и 6 шарнирно прикреплены к продольным кромкам 10 настила 1. 8 рабочем положении поручни 3 и 6 крепятся фиксаторами 11.
В рабочем положении трап одним концом прикреплен к дну кузова транспортного средства, а другим опирается на землю (эстакаду ). Поручни 3 и 6 расположены перпендикулярно настилу 1 и закреплены фиксаторами 11.
Трап складывается следующим образом.
Поручень 3 укладываются на настил 1, при этом стойки 4 и углубления 9 располагаются между поперечными выступами 2. Затем поручень 6 укладывается на поручень 3, при этом стойки 7
4О располагаются в углублениях 9.
В прототипе толщина трапа в транспортном положении состоит из тол-!
4 щины настила, высоты поперечных выступов, толщины обшивок поручней и толщины двух стоек.
Смещение стоек друг относительно друга и относительно поперечных выступов настила трапа и выполнение в обшивке одного поручня углублений для стоек другого поручня позволяет укладывать поручни один в другой и оба вместе внутрь настила трапа, за счет чего достигается компактность трапа в транспортном положении, что позволяет увеличить полезный объем кузова транспортного средства.
Трап транспортного средства, включающий настил с поперечными выступами, поручни, шарнирно прикреп" ленные к продольным кромкам настила, выполненные в виде стоек с обшивкой и снабженные .Фиксатором, о т л ич а ю щ и. и с я тем, что, с целью обеспечения компактности трапа в транспортном положении, в обшивке одного поручня перпендикулярно настилу выполнены углубления, против которых смонтированы стойки второго поручня, при этом проекции всех стоек на настил смещены между собой и находятся между поперечными выступами настила.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США И 3545567, кл. 182-97, 1970 °
2. Чертежи ОдАЗ-9925,.ГСКБ Одесского автосборочного завода, 1975, (прототип).