Основание буровой установки,транспортируемой крупноблочным способом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
я ви.тель (54) ОСНОВАНИЕ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, ТРАНСПОРТИРУЕМОЙ КРУПНОБЛОЧНЫМ
СПОСОБОМ
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к основаниям буровых установок глубокого бурения.
Известна рама транспортного средства, включающая лонжероны, балки и подкосы jl).
Недостатком этой рамы является большая металлоемкость.
Известно основание буровой установки, транспортируемой крупноблочным способом, включающее установленные на лонжероне и связанные подкоса. ми балансирную балку и опору подкосов (2 ).
Однако большое количество шарниров в соединениях балансирной балки и опоры подкосов с подкосами усложняет конструкцию устройства, а ударный характер нагрузок снижает ресурс го его работы.
Цель изобретения - упрощение конст рукции и повышение долговечности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что опора подкосов выполнена в виде втулки, установленной в кронштейне с возможностью перемещения в вертикаль" ной плоскости, а концы подкосов выполнены в виде валика для взаимодейст вия с втулкой с возможностью поворота.
На фиг. 1 показано предлагаемое основание, вид в плане; на фиг.. 2то же, вид сбоку; на Фиг,. 3 - опора подкосов.
Основание буровой установки содержит установленные на лонжероне 1 и связанные крайними 2 и средним 3 подкосами балансирную балку 4 и опору 5 подкосов, причем балансирная балка 4 крепится к лонжерону 1 через кронштейны 6.
Опора подкосов выполнена в виде
-втулки 7, установленной в кронштейне 8 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а концы подкосов выполнены в виде валика 9 для
3- 96257 взаимодействия с втулкой 7 с возможностью поворота.
Балансирная балка 4 опирается на транспортные тележки 10, связанные с трактором тросом 11 через траверсу 12 и дышла 13.
При транспортировании блока буровой установки основание работает следующим образом.
Вес транспортируемого блока пере" 10 дается на тележки 1О через балансирную балку 4 и кронштейн 6. Тяговое усилие трактора передается блоку также через балансирную балку 4 и кронштейн 6, причем балансирнае балка не И аботает на изгиб в горизонтальной плоскости, так как реакция от кронштейна 6 воспринимается подкосом 3, образующим с подкосами 2 и балансирной балкой 4 неизменяемую систему. 20
При работе в балансирной балке возникают крутящие моменты, которые воспринимаются кронштейнами 6, а в горизонтальной плоскости и кронштейном 8. 2$
Предлагаемое выполнение основания позволяет упростить его конструкцию . и повысить долговечность.
Формула. изобретения
Основание буровой установки, транспортируемой крупноблочным способом, включающее установленные на лонжероне и связанные подкосами балансирную балку и опору подкосов, о т л и ч à Ioщ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения долговечности, опора подкосов выполнена в виде втулки, установленной в кронштейне с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а концы подкосов выполнены в виде валика для взаимодействия с втулкой с возможностью поворота.
Источники информации, принятые оо внимание при экспертизе
Патент. СНА h" 388.8367, кл. 214-84, 1975.
2. Устройство для спарки тяжеловозов при транспортировании вышечнолебедочного блока с поднятой вышкой.
Чертеж 4095.77.800. СБ ОГКБУ Уралмашзавода, 1978 (прототип).
962578
Фиг. 2
Рив. 3
Составитель О. Константинов
Редактор А, Лежнина Техреду И.Гайду Корректор А. ФеРенц
Заказ 7459/51 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11303 Москва Ж-3 Раушская наб.z д. 4/
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,