Основание буровой установки,транспортируемой крупноблочным способом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

я ви.тель (54) ОСНОВАНИЕ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, ТРАНСПОРТИРУЕМОЙ КРУПНОБЛОЧНЫМ

СПОСОБОМ

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к основаниям буровых установок глубокого бурения.

Известна рама транспортного средства, включающая лонжероны, балки и подкосы jl).

Недостатком этой рамы является большая металлоемкость.

Известно основание буровой установки, транспортируемой крупноблочным способом, включающее установленные на лонжероне и связанные подкоса. ми балансирную балку и опору подкосов (2 ).

Однако большое количество шарниров в соединениях балансирной балки и опоры подкосов с подкосами усложняет конструкцию устройства, а ударный характер нагрузок снижает ресурс го его работы.

Цель изобретения - упрощение конст рукции и повышение долговечности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что опора подкосов выполнена в виде втулки, установленной в кронштейне с возможностью перемещения в вертикаль" ной плоскости, а концы подкосов выполнены в виде валика для взаимодейст вия с втулкой с возможностью поворота.

На фиг. 1 показано предлагаемое основание, вид в плане; на фиг.. 2то же, вид сбоку; на Фиг,. 3 - опора подкосов.

Основание буровой установки содержит установленные на лонжероне 1 и связанные крайними 2 и средним 3 подкосами балансирную балку 4 и опору 5 подкосов, причем балансирная балка 4 крепится к лонжерону 1 через кронштейны 6.

Опора подкосов выполнена в виде

-втулки 7, установленной в кронштейне 8 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а концы подкосов выполнены в виде валика 9 для

3- 96257 взаимодействия с втулкой 7 с возможностью поворота.

Балансирная балка 4 опирается на транспортные тележки 10, связанные с трактором тросом 11 через траверсу 12 и дышла 13.

При транспортировании блока буровой установки основание работает следующим образом.

Вес транспортируемого блока пере" 10 дается на тележки 1О через балансирную балку 4 и кронштейн 6. Тяговое усилие трактора передается блоку также через балансирную балку 4 и кронштейн 6, причем балансирнае балка не И аботает на изгиб в горизонтальной плоскости, так как реакция от кронштейна 6 воспринимается подкосом 3, образующим с подкосами 2 и балансирной балкой 4 неизменяемую систему. 20

При работе в балансирной балке возникают крутящие моменты, которые воспринимаются кронштейнами 6, а в горизонтальной плоскости и кронштейном 8. 2$

Предлагаемое выполнение основания позволяет упростить его конструкцию . и повысить долговечность.

Формула. изобретения

Основание буровой установки, транспортируемой крупноблочным способом, включающее установленные на лонжероне и связанные подкосами балансирную балку и опору подкосов, о т л и ч à Ioщ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения долговечности, опора подкосов выполнена в виде втулки, установленной в кронштейне с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а концы подкосов выполнены в виде валика для взаимодействия с втулкой с возможностью поворота.

Источники информации, принятые оо внимание при экспертизе

Патент. СНА h" 388.8367, кл. 214-84, 1975.

2. Устройство для спарки тяжеловозов при транспортировании вышечнолебедочного блока с поднятой вышкой.

Чертеж 4095.77.800. СБ ОГКБУ Уралмашзавода, 1978 (прототип).

962578

Фиг. 2

Рив. 3

Составитель О. Константинов

Редактор А, Лежнина Техреду И.Гайду Корректор А. ФеРенц

Заказ 7459/51 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303 Москва Ж-3 Раушская наб.z д. 4/

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,