Буровой станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Соцмалкстическик
Республик .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 24.03.81 (21) 3265786/22 03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30 pg 82 Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 30.09.82 (51)й. Кл.
Е 2l С 5/00
Воу«аретненный комитет
С ССт.
«о «елам изаоретений и открытий (53) УД К 622. .233.056 (088.8) А. Г. Курунов, В. R. Чуплый, B. И. Броновиц
Н. И. Бунин и Ф. И. Кондратенко (72) Авторы изобретения.Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудт(ого машиностроения ( (71) Заявитель (54). БУРОВОЙ СТАНОК
Изобретение относится к горной промьгшленности, в честности к устройствам для бурения скважин.
Известен бурсвой станок, включающий раму, направляющие, в которых смонтирован подвижный врашатель, жестко соединенные с нижней траверсой, а поясковые скалки — c верхней траверсой. lips этом поясковые скалки смонтированы в направляющих и соединены с нижней граверсой при помощи цилиндров выдвижения, а пояски скелок взаимосвязаны с врашателем и имеют одинаковый профиль с поверхностями направляющих.P1).
К недостаткам этого станка относится небольшая величина хода непрерывной подачи, которая ограничена длиной направляющих и скользящих по ним втулок вращателя. Увеличение хода цилиндров выдвижения при неизменном транспортном габарите станка приводит к увеличению длины втулок врешателя, Наиболее близким к предлагаемому по технической сутпносги и достигаемому резульгату является буровой станок, включающий податчик, переднюю и заднюю тра- версы с закрепленными в них штоками силовых цилиндров, врашатель, связанный с корпусами силовых цилиндров, штоки которых закреплены в передней траверсе1.2).
Недостатки известного станка заключаются в сложности конструкции и больших транспортных габаритах.
Цель изобретения — уменьшение транспортных габаритов и упрощение конструкции.
Иля достижения поставленной цели в буровом станке, включающем податчик, переднюю и заднюю траверсы с закрепленными в них штоками силовых цилиндров, врешатель, связанный с корпусами силовых цилиндров, штоки которых закреп. го лены в передней траверсе, штоки, закрепленные в передней траверсе, выполнены в виде силовых цилиндров, в которых размещены поршни штоков, закрепленных в задней траверсе.
3 96260
На чертеже изображен буровой станок, продольный разрез.
Буровой стенок имеет раму, состоящую
4 из задней 1 и передней 2 траверс, с которыми жестко соединены направляющие 3, выполненные в виде силовых цилиндров, штоки которых закреплены в задней граверсе 1. В направляющих 3 размещена скалка 4, являющаяся поршнем цилиндра.
Не наружных поверхнос тях направляющих ц
3 смонтировен вращатель 5 с буровым инструментом 6. На верхней траверсе 1 закреплен гидроцилиндр 7 подачи, шток которого соединен < врашателем 5. Скалки 4 выполнены в виде гидроцилиндров 8 выдвижения, штоки которых соединены с задней траверсой 1. Осевое усилие, развиваемое цилиндром 7 подачи, равно суммарному усилию, развиваемому цилиндрами 8 выдвижения.
20.
Буровой станок работает следующим образом.
Осевое давление бурового инструмента 6 не забой первоначально создается цилиндром 7 подачи. При этом врашатель 5 с буровым инструментом 6 церемешеется по направлению 3 подвижной траверсы 1 из верХнего положения в нижнее, т.е. на величину хода цилиндра 7. После выдвижения штока цилиндра включаются цилиндры 8 выдвижения, и вращатель с буровым инструментом продолжает подаваться на забой вместе с треверсой 1 и закрепленными на ней направляющими 3 и цилиндром 7. Первоначальное осевое давление на забой может создаваться и гттдроцилинд-
М рами 8 вьтдвижентпт. В этом случае после
5 ф их срабатывания включается в работу гидроцилиндр 7 подачи. Подъем врашателя 5 с буровым инструментом 6 осуществляется в обратном порядке.
Йля сокрашения вспомогательного времени путем ускорения перемещения врашетеля с инструментом целесообразно для питания гидроцилиндров выдвижения и подачи использовать отдельные гидронесосы.
Предлагаемое вьптолнение бурового станка позволит увеличить ход непрерывной подачи при уменьшении транспортного габерита станке, поскольку врешатель здесь может перемещатъся и по направляющим, и вместе с ними.
Формула изобре тенин
Буровой стенок, включающий податчик,1 переднюю и заднюю траверсы с закрепленными в них штоками силовых цилиндров, врашагель, связанный с корпусами силовых цилиидров, штоки которых закреплены в передней траверсе, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью уменьшения транспортных габаритов и упрощения конструкции, штоки, закрепленные в передней траверсе, выполнены в виде силовых цилиндров, в которых размещены поршни штоков, закрепленных в задней траверсе.
Источники информации, Ъ принятые во внимение при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 522344, кл. K 21< 11/00, 1974.
2. Патент ФРГ N 1 187208, кл, 5 В
11700, опублик, 1965 (прототип).
Составитель О. Собин
Редактор A. Лежнина Техред Т,Фанта Корректор A. Ферег
;Заказ 7470/52 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4