Способ разработки пологих рудных залежей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик © И Н И Е ii 962617

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) аявлено16. 03, 81 (21) 3260928/22-03 с присоединением заявки М— (51) М. Кл.

Е 21 С Ч/06

9кударетааппн11 канктет

СССР ве делан пзобретенн6 н открытвН (23) П риоритет

ОпУбликовано 30.09.82. Бюллетень № 36 (53) УДК 622,273 (088.8) Дата опубликования описания 30. 09. 82

Е. П. Рябченко, Л. П. Ганьшин, А. В. Ефремов, И. В. Курленя, Б. M. Сваровский и В. А. Юдин

%CKO%35p о (72) Авторы изобретения

Институт горного дела Сибирского отделения (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ПОЛОГИХ РУДНЫХ ЗАЛЕЖЕЙ

Изобретение относится к подземному

1способу -разработки -пологих рудных залежей с применением твердеющей заклад ки и самоходного погрузочно-доставоч ного и бурового оборудования.

Известен способ разработки мощных лологих рудных залежей (1).

К недостаткам известного способа относятся относительно высокий объем проходки нарезных выработок для отработки вторичных камер, а также большой объем временного целика в них и, соответственно, повышенные потери руды при его отработке.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является спо.соб разработки рудных пологих залежей, включающий разделение рудной залежи на первичные и вторичные камеры, проходку транспортных штреков по. 20. почве залежи в середине камер, про- . ходку погрузочных- заездов, поочередную отработку первичных и вторичных камер, выдачу руды через заезды на

2 транспортные штреки и последующее заполнение отработанных камер тверде

:ющей закладкой, причем первичные и вторичные камеры разбуривают из соот ветствующих им транспортных штреков, которые соединяются между собой погруэочными заездами, выдачу руды из иервичных камер ведут через погрузоч ные заезды на транспортные штреки втЬричных камер, а выдачу руды из вторичных камер осуществляют после закладки первичных камер через погруэоЧные заезды на незаложенные транспортные штреки первичных камер (21.

Недостаток известного способа состоит в опасности при возведении водонепроницаемой опалубки в транспортном .штреке первичной камеры для прецотвращения попадания в него заклацочного материала. Это вызвано тем, что возведение опалубки производится в открытом очистном пространстве, высота которого достигает десятков метров. Кроме того, возведение опалуб3 96261 ки требует значительных материальных и трудовых затрат.

Цель изобретения — снижение трудо. вых и материальных затрат и повышеwe безопасности работ.

Поставленная цель достигается тем, что после выпуска руды из первичной камеры остатки руды разравнивают и заполняют ею транспортный штрек и торцы погрузочных заездов на все се- щ чение и после затвердения закладки руду вынимают, восстанавливая транспортный штрек с заездами для отработки вторичной камеры.

На фиг. 1 показана первичная камера в стадии окончания выпуска руды, .вертикальный разрез; на фиг. 2 - две смежные камеры в стадии заполнения первичной камеры закладкой, вертикальный разрез; на фиг. 3 - то же, в ста- 2О дии отработки вторичной камеры.

Способ осуществляют следующим образом.

Отбитую руду из первичной камеры 1 . через заезды 2 отгружают на .транспортный штрек 3. После выпуска основного объема оставленную в гребнях 4 и днище отбитую руду разравнивают и. заполняют ею транспортный штрек 3 и . торцы погрузочных заездов 2 на все сечение, предотвращая тем самым попадание закладочного материала в указанные выработки.

После этого первичную камеру 1 заполняют твердеющей закладкой 5, причем сначала подают быстротвердеющии

-. 35 густой закладочный материал. Этим достигается минимальное просачивание закладочного материала в оставленную в транспортном штреке отбитую руду и .,40 облегчается выемка руды после затвер- девания закладки из транспортного штрека 3 и заездов 2.

7 4

После выемки оставленной руды из указанных выработок они используются при отработке вторичной камеры 6, Предлагаемый способ обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат эа счет использования вместо водонепроницаемой опалубки отбитой руды и повышает безопасность ведения работ при одновременном упрощении технологии. добычи рудч. формула изобретения

Способ разработки пологих рудных залежей, включающий разделение рудной залежи на первичные и вторичные камеры, проходку транспортных штреков в середине камер и соединение их погрузочными заездами, разбуривание первичных и вторичных камер из соответст— вующих им транспортных штреков, выдачу руды из первичных камер через погрузочные заезды и транспортные штреки вторичных камер, выдачу руды из вторичных камер после закладки первичных камер через погрузочные заезды и транспортные штреки первичных камер, отличающийся тем, что, с целью снижения трудовых и материальных затрат и повышения безопасности работ, после выпуска руды из первичной камеры остатки руды разравнивают. и заполняют ею транспортный штрек и торцы погрузочных заездов на все сечение и после затвердевания закладки руду вынимают, восстанавли вая транспортный штрек с заездами для отработки вторичной камеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 536714, кл. Е 21 С 41/06, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке tf 2900387, кл. Е 21 С 41/06, 1980.

962617

Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ (осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 7471/53

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель 6. Скарняков

Редактор А. Лежнина .Техред С.Мигунова; Корректор Н. Король