Реверсивная асинхронная муфта скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 96262

Класс 21d> 40

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

РЕВЕРСИВНАЯ АСИНХРОННАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ

Заявлено 23 марта 1951 r. за Хо 3767 446122 в Министерство злектропромвииленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изопретени>1» М 11 за 1953 г.

Реверсивные асинхронные муфты, основанные на использовании двух вращающихся в противоположные стороны электромагнитов постоянного тока, воздействующих на якорь муфты, известны.

OcoocI:, .-IocTI(o описываемой >IYi)2TbI скольж HHsl яв,(яется то, чз о обмотки электромагнитов вк>почены в противоположные плечи электронной мостовой схемы.

Г1ри такой схеме включения постоянно возбуждены оба электромагнита и создается возможность регулировать скорости выходного вала и изменять направление ег:> вращения в функции величины и полярности напряжения, по; водимого к сеткам электронных ламп.

Якорь муфты выполнен в виде ал(оминиевого ци1HH Ip3, в результаге чего резко уменьшается момент инерции якоря и увеличивается быстродействие муфты.

На фиг. 1 изображено уc(po(icгво асинх ро нной муфты; на фиг. 2— принципиальная схема лампового моста для управления асин poHной муфтой.

Реверсивная асинхронная >(> ф(à выполнена следующим образом: ,I B2 вра щающихся в про (ивоположные стороны электромагнита 1 броневого типа (фиг. 1) расположены внутри неподвижног;> кор((yea 2. Вращение элекгромагнитов вокруг горизонтальной оси фиксируется посредством подшипников

3 и валиков 4 и 5, представляющих одно целое с соответствующими магнитопроводами элек гр.>магнитов.

Подвод тока к катушкам электромагнитов 6 осущес гвляется п >средством контактных колец 7 и щеток 8.

Эг(екгромагниты приводятся в,> вращение и:.>средством электродвигателя 9. Вал двигателя 10 соеди. няется посредством муфты 11 с валом левого электромагнита, на магнитопровод которого наса>кена коническая шестерня 12, сцепленная с промежу l очными коническими шестернями 13, вращающимися вокруг осей 14. От промежуточных шестерен 13 вращение передается на коническую шестерню

1э, насаженную на магнитопровод

М 96262 — 2 правого элсктромагнита, направлсННс В!)а» Они» которого Оказывае гся против.шоложным направлению праще.иг» левого элсктромагнита.

Б воз y»r«rot зазоре Обоих элекl ромагни, оз ш мсщиется алюминиевый полый цил«ндр 1б, »втяющийс» якорем муфты. !осредсгвом диска 17, представля ощего одно целое с цилиндром 16, вращение

":- передne rc» выходному валу 18, укрспленному н подшипниках 19. ! !ри вращении электромагнитов в цилиндрическом: якоре возникают вихревые токи, которые, взаимодействуя с враща,ощимися электромагHHTHbIMH полями, создают суммарный вращающий момент, равный разности вращающихся моментов, возникающих от отдельных воздействии на цилиндр от левого и правого электромагнита.

При одинаковом токе возбуждения обоих электромагнитов суммарный вращающий момент оказывается равным нулю и цилиндр остается в неподвижном состоянии. Если ток возбуждения одного из электромагнитов оказывается больше тока возбуждения другого электромагнита, то цилиндрический якорь будет вращаться в ту же сторону, в которую вращается электромагнит с большим током возбуждения

Катушки электромагнитов 1 (фиг. 2) находятс» в анодных цепях электронных лами О, включенных по двухтактной схеме усиления.

Режим ламп соразмерен "àêèì образом, что сумма анодных токов

1, и i обеих лами равна «остоянной величине i,-I-!==const, а разность этих токов пропорциональна входному напряжению

e„,: i,— i,=ñå„, Предмет изобретения

1. Реверсивная асинхронная муфта скольжения, состоящая из двух вращающихся в противоположные стороны индукторов постоянного тока и одного общего якоря, о тличаю щая с я тем, что, с целью регулирования в широком диапазоне скорости вращения выходного вала, муфты оомотки электромагнитов включены в анодные цепи противоположных плеч лампового моста.

2. Устройство по п. 1, о тл ичающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия муфты, якорь муфты выполнен в виде алюминиевого цилиндра.