Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиин
Социаяиетичееиии
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ..АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i>)962657 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02. 02. 81 (21) 3242309/29-03 (5l)M. Кл.
E 21 F 13/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
9кудлретееины6 комитет
CCCP ае делам изобретений н открытий (») УДК622. 62-.
"05.002.5 (088.8) Опубликовано30. 09. 82 ° Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 30,09. 82
П. М. Трухин, P. В. Мерцалов, 8. Ф. Калм ков M. 8 Ню ай, Ю. А. Боровков, И. П. Син, В. Ф. Немк
Р.И. Пооп и В.А. Шемяки (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский угольный институт (КН (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано в подземном транспорте для механизированной доставки людей и грузов по горным выработкам.
Известна установка для доставки людей и грузов по горным выработкам, включающая платформу, перемещаемую по направляющим, уложенным на почве выработки j1 ).
Однако такая установка имеет срав нительно низкую надежность в эксплуатации вследствие возможности схода платформы с направляющих °
Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, включающее платформу, подвижно установленную в направляющих, канатную лебедку, канат которой связан с платформой, средство крепления лебедки ро и средство натяжения каната.
Платформа выполнена в виде лотка из прорезиненной ленты, армированного изогнутыми стальными пластинами и закрепленного на несущей цепи, пе- ремещаемой по направляющим, в виде желобов корытообраэной формы, которые углублены в почву на высоту желоба. При этом перемещение осуществляется между двумя концевыми кана". тами с помощью тяговых лебедок, установленных вверху и внизу выработки (?).
Известное транспортное средство имеет ограниченную длину .доставки, определяемую канатоемкостью лебедки, и большую трудоемкость обслужи вания при применении в выработках с изменяющейся длиной вследствие необходимости перемонтажа концевой лебедки, связанного либо с расширением сечения выработки, либо с устройст" вом специальной камеры для установки лебедки.
Цель изобретения - увеличение длины хода платформы и снижение энергоемкости.
Поставленная цель достигается тем что транспортное средство, включающее платформу, подвижно установленную в направляющих, канатную лебедку, канат которой связан с платформой, 5 средство крепления лебедки и средство натяжения каната, снабжено связанными с платформой прицепами; барабанами с навитым на них канатом и распорными планками, связанными с направляю" 10 щими, выполненными в виде роликов, при этом барабаны расположены на прицепах с противоположных сторон платформы.
Предлагаемое выполнение позволяет 15 пропустить под платформой ветвь тягового бесконечного каната, при этом исключается трение последнего о днище платформы, Прицепы с барабанами для каната позволяют резко снизить тру- . щ доеикость при изменении длины хода платформы.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 то же, в плане; на фиг. 3 - узел $ на фиг.2; и на фиг. 4 — сечение А-А на фиг.1.
Транспортное средство для доставки людей и грузов по наклонным выработкам содержит направляющие 1, выполненные из соединенных между ЗО собой желобов корытообразной формы, которые углублены в почву на высоту желоба, приводную лебедку 2 с витками 3 трения, концевую секцию 4 с отклоняющим шкивом и натяжным уст35 ройством 6, платформу 7, выполненную в виде лотка из прорезиненной ленты, армированного с внутренней .стороны изогнутыми стальными полосами, бесконечный тяговый канат 8, два аккумулирующих канат барабана 9, два клиновых зажима 10 и два прицепа 11, а также распорные планки 12 и направляющие ролики 13.
Транспортное средство работает
45 следующим образом.
Одна ветвь бесконечного тягового каната 8 крепится к концам платформы прицепными устройствами 11 с помощью клиновых зажимов 10, а вторая ветвь
50 проходит под платформой, для чего под ней на распорных планках 12 установлены направляющие тяговый канат рол ки 13.
57 ф
В случае необходимости изменения длины доставки освобождается клиновый зажим 10 одного из прицепных уст . ройств 11, отматывается (или наматываетсяу канат с аккумулирующего барабана 9 на необходиму длину, после чего перемещается концевая секция 4„ наращиваются направляющие 1, зажимается тяговый канат клиновым зажимом l0 и натягивается натяжным устройством 6.
При включении лебедки 2 начинает вращаться барабан с витками 3 трения,. благодаря чему приходит в движение бесконечная ветвь каната. Так как канат присоединен к платформе 7 с обеих сторон прицепными устройствами 11., то она перемещается вдоль
„направляющих 1. При достижении платформой конечных положений производится реверсирование лебедки.
Экономический эффект от применения изобретения слагается из экономии одной тяговой лебедки, уменьшения эксплуатационных затрат на обслуживание транспортного средства, а также снижения трудоемкости монтажных работ и энергоемкости.
Формула изобретения
Транспортное средство, включающее платформу, подвижно установленную в направляющих, канатную лебедку, канат которой связан с платформой, средство крепления лебедки и средство натяжения каната, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения длины хода платформы и снижения энергоемкости, транспортное средство снабжено прицепами, связанными с платформой, барабанами с навитым на них канатом и распорными планками, связанными с направляющими, выполненными в виде роликов, при этом барабаны расположены на прицепах платформы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 173186, кл. Е 21 F 13/00, 1952.
2. Авторское свидетельство СССР
К 623981, кл, Е 21 F 13/02, 1976 (прототип).
Составитель Н. Туленинов
Редактор А, Фролова Техред M.Рейвес Корректор H Демчик
Заказ 7475/55 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4