Способ электрического торможения гидрогенераторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,)((»»> Я () 2 )) () Класс 21(l "-, 1

21d -, 9

21с, 65;,, СССР

ОПИСАНИЕ

К ДЕ)ТОРСКО(ЛУ . ф

Д. B. Козьминых и В. П. Зотов

СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕИИЯ

1 1) Д Р О Г Е (л (. ) > О Р С В

>чц(()(((ио )(» и», (Г>»»и )!)»ll г. «» .> 3,) »!», !»Я»)(» В .!»)» Т(»х(((»l»v (.((1

Пред))сто)l )(зоб!)с) с,):lя 1)вл»»(с г:я с))о. об электр))»)0:Hoi 0 тормо;кеНИ l ГИДРОГЕ)ЦЕРатОРОВ, ИМЕЮЩИХ на статорс. две т)араллсльных 00мотк)(, сое гиченныс звездой, H !Ia роторе — две си;темы возоужде.п:), ° с)в)(путь(с ца в<личину двойного пол)с "ного деле.(ия одHa от:!oсительно . другой и и:.)таемые раздельно.

В с tl)(. тзуюlцих и. темах при сб;)оес;)аг;)уз|<:i ??????????)?????????? ????????????????:l??????(?? ????!) !)??)??b?????? ??03????????????????, ????????, (() ??????>»! ыц (.! 0 00 поз во;!11(>T

В условя)(х ео;)0-"а !)агр > Зки Осуществить торможение, не увеллчивая напряжение возбу)кденля.

Способ со тоит В том, что в одной из еи тем возбуждония уменьшают, а в д;)угой увеличивают ток, Велсдс ив-fc чсгo в пара, |лельны х етаторны:< nî,(OTt«ax и)(дуктируются уравнительные токи половиц»)о)! частоты, замыкающиеся через поглощающее энерппо тормо)ксн)ли BHåøнее сопротивлс:-).лс, включенно» ме)кду нулевыми точ:<ами етатсрн:>)х обмоток.

На фиг. 1 Взооражена схема возбужде:-)ия полюсов роторов (Ò(S(и Л» S и сос ())нени)) статорнь;х сбмото)< ),".я одноц фазы.

С i aтор гидроге )cpa Top;) снабжен

Ву. .(я !! арp."...å,п-ны>м. ) трехфазными обмотка)и, осдинсннымп звсз» 0)) ВЬ! Вся с НЫ.),! Н » . JЕ)!

Ка»!ó(HI<» возбу)к цен>))1 по.i)nooB, )стор и;*та о . ея попарно от . двух а;, т-о»(.r -i»:"».Л."»,>>» !х не»| сц /.> (()» )» >

::р:) ., м »» » » » » » > » | (» »< ч » Ц » ) »> );) ° -> )! >( нар()лл ель:)ым встз.|м, . :.В)(нx ты друг Относигслш|о дру: »» иа ВсличиН1 IBО>l:-!ОГО ПОЛ)сенс: 0 ДС;;<;?ИЯ.

П;):I 0), I!la)<0 o. »l 1)030 ждсни:)

Всех полюсов (но)р»мальный режим)

В обеих параллель:(ых обмот ах етат0() и и нд> J» lст 5(О:(ин(1)>ОВьlс

Э.Д.», »() () аВН ИТСЛЬН1>11(ТОК OT » T"TB) CT. П!)!f TÎp)i0)l<(<. !I!f)i 0» >»!ц;етвлястея дифф(ренц;)альнос В03буждеa, .о полю:св X(S(!) ."(S., в: ледствис чего в параллельнь)х опмотках статора инд) кт»и))») ются раз ные 3 .j . В(, 3b)Ba!n)!IHO 1 равнн! ЕЛ)-»! bl il Т"..". З(СЖ (» l)»BP»l, I,)OribHblми ве тз я м)л Обл! Отк!f, о 033 а Iol)I!)1( торможение. Пр:.);)ормальноц ua стоте в 50 г!» урав)штель)b!i то« будет содержать, в основном, токи с частотами 25, 75 H 125 ц, Ilричсм максимальную ампл итуду будет иметь ток с частотой, равной 25 e!i.

Фазные уравнительные токи с этой частотой имеют сдвиг по фазе на

1,,периода; при этом ток в:.роводе, соединяющем нулевые .гочки двух параллельчых обмоток, оудет равен, примерно, двойному фазному току, Основная часть энергии торможения поглощается внешним сопротивлечием 2, включенным между нулевыми точками статорных обмоток (фиг. 2) .

Дифференци 1,.1ьное возоуждени. при торможении может быть осуществлено или путем питания двух цепей возбуждения В1 ei и В и, от двух отдельных возбудителей, или по схеме, приведенной на фиг. 3.

В последнем случае обмотки возбуждения включаются по схеме моста, в одну, диагональ которого включается нормальный рабочий возбудитель 3 гидрогенератора, у1правляемый регулятором напряже:I1ия возбуждения.

Во вторую диагональ моста включается вспомогательный возбудитель 4, работающий только в период торможения и управляемый регулятором торможения. Вспомогательный .возбудитель нарушает равечство возбуждения соседних пар Iloлюсов и тем самым вызывает появление тормозных уравнительных токов.

В качестве вопомогателыного возоудителя, который работает редко и в течение короткого времени, целе ообразней попользовать управляемый ионный выпрямитель, так как такой выпрямитель позволит уменьшить постоянную времени цеII H H 03 6 jHC 3C I:H H (110 C P H B -1P H 1110 маш11нным возбсдителем) и, ооеснечивая значительную форсировку, 1103вол IT сократить время улановления д11фференциального возбуждения, т е, уакорит начало торможения. Для этого Hà валу генератора потребуется установить два до11 0Л Н И Т Е Л Ь Н Ы Х K 0 H T B K T H hl Õ К 0 ГI h l l H .

Предмет изобретения (.пособ электрического торможения гидрогенераторов, имеющих на статоре две параллельных обмотки, соединенные звездой, и на роторе— две системы возбуждения, сдвинутые на величину двойного полюсного деления одна относитель 1о другой и питаемые раздельно, о тли чающийся тем, что, с целью осуществления в условиях сброса напрузки торможения без форсиров1ки возбуждения уменьшают ток в одной из систем возбуждения и увеличивают в другой для индуктирования в параллельных статорных обмотках уравнительных токов половинной частоты, замыкающихся через поглощающее энергию торможения внешнее сопротквление, включенное между нулевыми точками статорных обмоток.