Двухстороннее радиально-осевое рабочее колесо турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз CoBoTcKNx

Социалистнчеснни

Рвслубпнк >962664 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву

/ (22) Заявлено 23.01.81 (21) 3239482/25-06 (53) . Кл.

F 01 D 5/04, F 04Э 29/28 с присоединением заявки № (23)приоритет рееудеретеаив3 каннтет

СССР ю Аелеи кзееретеввй и атернтвй (53) УДК 62-156 (088.8) Опубликовано 30 09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 01.10.82

М. Б. Биржаков, Б. И. Берман, С.Л. Хавия и Д.Л. (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ДВУСТОРОННЕЕ РАДИАЛЬНО ОСЕВОЕ РАБОЧЕЕ

КОЛЕСО ТУРБСМАШИНЫ

Йэобретение относится к турбомашинострое нию.

Известно двусторонне радиально-осевое рабочее колесо турбомешины, содержащее осевые и радиальные лопаточные решетки, .5 образующие межлопаточные каналы, разделенные меандрообраэной перегородкой и обращенные поочередно входами в противоположные стороны 1 1.

Недостатком такого колеса является невозможность перемещения в нем более двух изолированных потоков.

Цель изобретения - одновременное перемещение в колесе не менее трех изо лированных потоков. $5

Поставленная цель достигается тем, что, по меньшей мере одна осевая решетка выполнена двухъярусной, а каналы радиальной решетки имеют чередующуюся различную радиальную протяженность, 2о причем каналы большей протяженности сообщены с каналами внутреннего яруаа, а каналы меньшей протяженности - с каналами внешнего яруса.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо, поперечный разрез; на фиг. 2 - разверч ка колеса турбомашины; на фиг. 3 - схема четырехпоточного колеса; на фиг. 4развертка трехпоточного колеса; на фиг. 5разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - схема трехпоточного колесе.

Колесо содержит осевые и радиальные лопаточные решетки 1 и 2, образующие межлопаточные каналы, разделенные ме.- . андрообразной перегородкой 3 и обращенные входами в противоположные стороны.

По меньшей мере одна осевая решетка

1 выполнена двухьярусной с внутренним

4 и внешним 5 ярусами, а каналы радиальной решетки имеют различную чередующуюся радиальнуто протяженность, приюем каналы 6 большей протяженности сообщены с каналами 7 внутреннего яруса 4, а каналы 8 меньшей протяженностис каналами 9 внешнего яруса 5. Верхний ярус может иметь покрывающий диск.

Двухъярусная решетка с одной стороны колеса обеспечивает трехпоточное колесо, 10 . Рабочие тела подаются в осевом направлении из подводящих устройств в соответствуюшие ярусы осевых решеток 1, откуда поступают в радиальные решетки

2, а из них - на смешивание и к потре- 1з

6ителю.

Наличие двухъярусной решетки, сообщенной отдельными ярусами с радиальными каналами различной протяженности, обеспечивает возможность одновременной .обработки не менее трех потоков рабочих тел с оптимальными для каждого из них параметрами.

3 9626 а с обеих сторон - четырехпоточное коле i со. Б радиальной решетке установлены промежуточные лопатки 10, образуюшие радиальные каналы 6 и 8 разной протяженности. 5

Колесо может быть компрессорным е или турбинным.

Компрессорное колесо работает следую» шим образом.

64 4

Формула изобретения двустороннее радиально-осевое рабочее колесо турбомашины, содержащее осевые и радиальные лопаточные решетки, образующие межлопаточные каналы, разделенные меандрообразной перегородкой и обращенные поочередно входами в противоположные стороны, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью одновременного перемещения в колесе не менее трех изолированных потоков, по меньшей мере одна осевая решетка выполнена двухьярусной, а каналы радиальной решетки имеют Мередуюшуюся различную радиальную протяженность, причем каналы большей протяженности сообщены с каналами внутреннего яруса решетки, а каналы меньшей протяженности - с каналами внешнего яруса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N684168,,кл. Р 01 5/04, 1978.