Стенд для теплотехнических испытаний поршневой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61):Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 15 ° 07. 80 (21) 2962131/25-06 151) M. Кп, G 01 М 15/00

F 04 В 51/00 с присоединением заявки М (23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень Йо 36

{53) УДК 621 ° 512 (088. 8) Дата опубликования описания 30. 09. 82 (72) Авторы изобретения

В. А, Афанасьев, A. В. Бородин и И. Ю. Степанов (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ПОРШНЕВОЙ ИАШИНЫ

25

Изобретение относится к машиностроению, например компрессоростроению.

Известен стенд для теплотехнических испытаний поршневой машины, со5 держащий картер, расположенный на нем посредством теплоизолированной прокладки цилиндр с полостью в стенке, K которой подключены трубопроводы подвода и отвода теплоносителя, установленный в цилиндре поршень с уплотнением, сочлененный шатуном с приводным валом, и расположенный на трубопроводе отвода теплообменник 1 .

В известном стенде теплопритоки к элементам поршневой машины влияют на точность измерений.

Цель изобретения — повышение точности определения потери мощности на трение. указанная цель достигается тем, чсо стенд дополнительно содержит установленный в картере теплообменник и подогреватель, соединенные между собой с образованием замкнутого контура, шатун снабжен электроподогревателем, поршень со стороны картера теплоизоляцией, а трубопровод отвода подсоединен к трубопроводу подвода.

На чертеже изображен стенд для теплотехнических испытаний поршневой машины, общий вид.

Стенд содержит картер 1, расположенный на нем посредством теплоиэолированной прокладки 2 цилиндр 3 с полостью 4 в стенке, к которой подключены трубопроводы 5 и 6 подвода и отвода теплоносителя, установленный в цилиндре 3 поршень 7 с уплотнителем 8, сочлененный шатуном 9 с приводным валом 10, и расположенный на трубопроводе 6 отвода теплообменннк 11. Стенд дополнительно содержит установленный в картере 1 теплообменник 12 и подогреватель 13, соединенные между собой с образованием замкнутого контура 14, шатун 9 снабжен электроподогревателем 15, поршень 7 со стороны картера 1 — теплоизоляцией 16, а трубопровод 6 отвода подсоединен к трубопроводу 5 подвода.

Контур 14 и трубопровод 5 подвода снабжены насосами 17 и 18. Электроподогреватель 15 соединен со штангой

19 посредством пружины 20. Цилиндр

3 снабжен теплоиэоляцией 21. Полости

22 и 23 над поршнем и под ним соединены друг с другом с образованием

962777

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7497/61 Тираж 887 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 замкнутого контура 24, к которому подключен, баллон 25.

В.процессе работы стенда в полости 22 и 23 из баллона 25 подается рабочий газ. В результате трения уплотнения 8 йоршня 7 о стенку цилиндра 3 выделяется тепло, которое на, гревает теплоноситель в полоски 4.

По разности температур теплоносителя на входе и выходе определяют по-тери мощности на трение . Температура . картера 1 поддерживается равной температуре цилиндра 3 за счет циркуляции теплоносителя по контуру 14, Теплоприток к шатуну 9 исключается благодаря его нагреву электроподогревателем.15, а к цилиндру 3 и поршню

7 установкой теплоизоляции 21 и 16, что позволяет повысить точность определения потери мощности на трение.

Стенд для теплотехнических испытаний поршневой машины, содержащий картер, расположенный на нем посредством теплоизолированной прокладки цилиндр с полостью в стенке, к которой подключены трубопроводы подвода и отвода теплоносителя, установленный в цилиндре поршень с уплотнением, сочлененный шатуном с приводным валом, и расположенный на трубопроводе отвода теплообменник, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повы10 шения точности определения потери мощности на трение, он дополнительно содержит установленный в картере теплообменник и подогреватель, соединенные м ежду собой с образовани15 ем замкнутого контура, шатун снабжен электройодогревателем, поршень со стороны картера - теплоизоляцией, а трубопровод отвода подсоединен к трубопроводу подвода.

2О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Архаров A. M. Криогенные поршневые детандеры. И., "Иашиностроение", 1974, с. 217.