Стенд для испытания бульдозеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз CoaercllNx
Социалистических
Республик
«»962778 (61) Дополнительное к авт. саид-sy(22) Заявлено 15. 08. 80 (21) 2976612/29-03
151)М.Кл з
С 01 М 15/00 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетГосударственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 878..23(088.8) Опубликовано 3009.82. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 30.09.82 (72) Авторы изобретения
С. Р. Зоробян, И. Л. Симятицкий и Д. М. Малинов
Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция
Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БУЛЬДОЗЕРОВ
Изобретение относится к стендам для испытания дорожно-транспортных машин, а конкретнее к стендам для испытания бульдозеров. 5
Известен стенд для испытания бульдозеров, включающий устройства для создания рабочих нагрузок на испытынаемую машину (1).
Недостаток стенда - стационарное положение ходовой части машины.
Известен стенд для испытания бульдозеров, содержащий шарнирно установ- ленные на основании беговые барабаны, охваченные бесконечной лентой, опорные устройства, размещенные на основании под верхними ветвями бесконечных лент,,тормоз, кинематически связанный с беГоньми барабанами, подвижный в вертикальном направлении Рычаг, кинематически связанный с регулятором тормоза, упор, взаимодействующий с отвалом, гидроцилиндр, шарнирно установленный на основании и управляемый программным блоком (2f.
Недостаток стенда заключается вниз- 25 кой точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок. Это обусловлено тем,-что в стенде отвал остается неподвижным, что искажает харахтер нагружения бульдозера усилиями, передающимися от грунта через отвал, существенно зависящими от положения отвала относительно остова бульдозера (при эаглублении и выглублении отвала). Кроме того, в стенде не воспроизводится реакция дна траншеи на нижнюю кромку отвала и ее зависимость от глубины погружения отвала.
Цель изобретения — повышение качества испытаний путем повышения точности воспроизводимых эксплуатационных нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания бульдозеров, включающий шарнирно установленные на основании беговые барабаны, охначенные бесконечными лентами, тормоз, кинематически связанный с беговыми барабанами, подвижный и вертикальной плоскости рычаг, кинематически связанный с регулятором тормоза, контактнь1й упор, взаимодействующий с отвалом, шарнирно установленный на осно— ванин гидроцилиндр нагрузки отвала и программный блок, снабжен жестко сняэанной с подвижным рычагом под-. пружиненной площадкой, на которой закреплен контактный упор, прн этом шток гидроцилиндра нагрузки отвала
962778 связан с рабочей поверхностью последнего.
На Лиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на Фиг. 2 — кинематическая схема связи беговых барабанов с тормозом. 5
На основании 1 шарнирно установлены беговые барабаны 2-5, охваченные бесконечной лентой 6. Под верхней ветвью бесконечной ленты 6 размещено опорное устройство 7. Беговые бараба- о ни 4 и 5 соединены с выходными вала- . ми редуктора 8, на входном валу 9 которого установлен тормоз, выполненный в виде гидронасоса 10. В нагнетательную магистраль 11 гидронасоса 10 включен регулируемый дроссель 12.
Иежду нагнетательной магистралью 11 и сливной магистралью 13 включен предохранительный клапан 14. С вертикальными направляющими 15 связан подвижный рычаг 16, в нижней части которого закреплена площадка 17 для установки на ней отвала 18. На площадке 17 выполнен упор 19 для взаимодействия с отвалом 18. Площадка 17 с помощью пружин 20 установлена на основании 1.
На площацке 17 закреплен кронштейн 21, соединенный шарнирной тягой 22 с рукояткой,управления регулируемого дросселя 12. На основании шарнирно установлен гидроцилиндр 23,,шток которого связан с рабочей поверхностью отвала 18. стоковая и бесштоковая .полости гидроцилиндра 23 сообщены с распределительным устройством 24, которое попеременно направляет поток ра- 35 бочей жидкости в штоковую и бесштоковую полости цилиндра 23, сообщая противоположные полости со сливом. Бульдозерный отвал 18 связан с остовом бульдозера 25 посредством гидроци- 40 линдра 26, управляемого распределителем 27, имеющимся на испытываемом бульдозере 25. От схода со стенда бульдозер 25 удерживается боковыми ограничителями (не показаны). С каж- 45 дой стороны бульдозера имеется по одному ограничителю в виде бруса, прикрепленного к стойкам, установленшм на основании 1.
Стенд работает следующим образом.
Распределитель 27 устанавливается в плавающее положение, отвал 18 под действием собственного веса опускается на площадку 17. При включении двигателя и коробки передач бульдозера
25 бесконечные ленты 6 приводят во вращение беговые барабаны 4 и 5, а вместе с ними и гидронасос 10, который создает сопротивление врацению беговых барабанов. Бульдозер 25 при этом перемещается вперед, а отвал 18 60 входит во взаимодействие с упором 19.
Величина создаваемой гидронасосом нагрузки определяется предварительной настройкой регулируемого дросселя 12.
Joie подаче жидкости от распределитель-65 ного устройства 24 в бесштоковую полость гидроцилиндра 23 на отвал 18 действует направленное вниз усилие (вертикальная составляющая усилия гидроцилиндра 23), имитирующее давление транспортируемой масси грунта, а на остов бульдозера 25 через отвал 18 действует горизонтальная реакция, соз— даваемая упором 19, площадкой 17, рычагом 16 и направляющими 15. Так как площадка 17 подпружинена относи-. тельно основания 1, то под действием усилия гидроцилиндра 23 она перемещается вниз, сжимая пружины 20, При этом отвал 18 также перемецается вниз, имитируя тем самым процесс эаглубления. В результате на остов бульдозера действуют нагрузки, характерные для реальных условий работы при заглублении отвала 18. При перемещении отва-. ла вниз возрастает реакция, действуюцая со стороны площадки 17 на нижнюю кромку отвала 18, имитируя тем самым реакцию дна траншеи на нижнюю кромку отвала.
При пере лещении площадки 17 перемещается кронштейн 21, перемещая рукоятку регулируемого дросселя 12 и увеличивая его сопротивление. В результате увеличивается момент сопротивления вращению беговых барабанов, и соответственно, крутящий момент двигателя бульдозера и тяговое усилие, направленное против горизонтальной составляющей усилия гидроцилиндра 23.
Это соответствует реальным условиям эксплуатации бульдозера, при которых в случае заглубления отвала увеличивается объем транспортируемой массы грунта, увеличивается нагрузка на отвал, а также крутящий момент двигателя. При подаче жидкости в штоковую .полость гидроцилиндра 23 и соединении бесштоковой полости со сливом, усилие, действуюцее со стороны гидроцилиндра на площадку 17 уменьшается. Под действием пружин 20 площадка 17 вместе с отвалогл 18 поднимается вверх, имитируя процесс выглубления отвала. При этом у лейьшается как усилие, действующее на площадку со стороны гидроцилиндра 23, так и реакция, действующая на нижнЬю кромку отвала 18 со стороны площадки 17. При подъеме плоцадки 17 перемещается рычаг 21, перемещая рукоятку регулируемого дросселя 12 и уменьшая тем самым его сопротивление.
В результате уменьшается момент сопротивления врацению беговых барабанов, и соответственно, и крутящий момент двигателя бульдозера 25, Это соответствует реальным условиям эксплуатации, при которых при виглублении отвала уменьшается объем транспортируемой массы грунта, снижается давление массы на отвал и уменьшается кру.тящий момент двигателя бульдозера.
962778
Формула.изобретения
Фие. 1 фие.2
Составитель В. Прокофьев
Редактор С. Юско Техред Е.Харитончик Корректор Ю.Макаренко
Заказ 7497/61 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Таким о бра з oM, - в предлагаемом стенде в процессе испытаний осуществляется перемещение отвала вниз и вверх, при этом изменяется величина усилия, действующая на рабочую поверхность отвала, реакция дна траншеи на нижнюю кромку отвала и крутящий момент двигателя, что позволяет с большей точностью воспроизвести характер нагружения узлов бульдозера, имеющего место в реальных условиях эксплуатации.
Применение изобретения обеспечивает повышение качества испытаний и сокращение сроков их проведения.
Стенд для испытания бульдозеров, включающий шарнирно установленные на основании беговые барабаны, охваченные бесконечными лейтами, тормоз, кинематически связанный с беговыми
1 барабанами, подвижный в вертикальной плоскости рычаг, кинематически связанный с регулятором тормоза, контактный упор, взаимодействующий с отвалом, шарнирно установленный на основании гидроцилиндр нагрузки отвала и программный блок, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем повышения точности воспроизводимых эксплуатационных нагрузок, он снабжен жестко связанной с подвижным рычагом подпружиненной площадкой, на которой закреплен контактный упор, при этом шток гидроцилиндра нагрузки отвала связан с рабочей поверхностью послед" него.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 175686, кл. G 01 М 15/00, 1964, 2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2882021/29-03, кл. G 01 М 15/00, 13.02,80 (прототип).