Устройство для диагностирования транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii)962780

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9 783625 (22) Звявлено14 ° 05. 80 (21) 2925432/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано 300982. Бюллетень йо 36

Дата опубликования описания 30.09 ° 82 (Я1) М Кт 3

G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР но делам иэобретеннй и открытий (53) УДК 629.113 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л. I<. Жарков, В. A. Лукин и А. С. Наянов

I! хУ

Научно-исследовательский и проектный институт автоматизированных систем управления автомобизтвньм — --транспортом общего пользования (71 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ТРАНСПОРТНЬИ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть ис- пользовано при диагностировании технического состояния различных систем транспортных средств.

По основному авт. свт. Р 783625 известно устройство для диагностирования транспортных средств, содержащее датчики периодических диагностических и синхрониэирующих сигналов, блок регулируемой задержки с регистрирующим прибором, подключенным к выходу этого блока, электронно-лучевую трубку, блок вертикального отклонения которой через коммутатор подключен к выходам датчиков диагностических сигналов, а блок горизонтальной развертки, блок регулируемой задержки - к выходу датчика синхронизирующих сигналов, выход блока регулируемой задержки подключен к блоку вертикального отклонения электронно-лучевой трубки.

Недостатком устройства являются большие затраты труда при измерении фазовых параметров диагностических сигналов..Это обусловлено необходимостью непрерывно поддерживать вручную в процессе измерения заданную частоту вращения коленчатого вала двига .теля транспортного средства. 30

Цель изобретения — сокращение трудоемкости диагностиров ания.

Поставленная цель достигается тем, что выход датчика эталонных сигналов подключен к входу блока вертикального отклонения.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из датчиков 1 периодических диагностических сигналов, датчиков 2 периодических синхронизирующих сигналов, блока 3 регулируемой задержки с регистрирующим прибором 4, подключенным к выходу этого блока, электронно-лучевой трубки 5, блок 6 вертикального отклонения которой через коммутатор 7 подключен к выходам датчиков 1 перкодических диагностических сигналов, а блок 8 горизонтальной развертки и блок 3 регулируемой задержки - к выходу датчика 2 синхрокизирующих сигналов, и стробоскопической лампы 9, подключенной к выходу блока 3 регулируемой задержки, соединенному также с блоком

6 вертикального отклонения. Блок 6 вертикального отклонения, в свою очередь, соединен с выходом датчика 2 синхрониэирующих сигналов. В качестве датчика 1 может быть использован дат962780

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7497

° В

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 чик давления, установленный в системе питания двигателя транспортного средства, датчик вибрации, установленный в соответствующих местах остова транспортного средства и т.д. Датчик 2 может. быть включен в цепь высокого напряжения свечи зажигания первого

Цилиндра или в топливопровод форсунки первого цилиндра и т.д.

В процессе диагностирования на вход блока б вертикального отклоне- 10 ния поступает сигнал от датчика 1 диагностических сигналов. При этом амплитуда вертикального отклонения луча электронно-лучевой трубки 5 пропорциональна величине сигнала этого датчика 1. Для получения развертки сигнала датчика 1 на вход блока 8 горизонтальной развертки подается напряжение от датчика 2 синхрониэирующнх сигналов. При этом развертка синхронизируется с рабочими процессами двигателя транспортного средства, а на экране электронно-лучевой трубки 5 появляется график изменения напряжения на выходе датчика 1, Одновременно сигнал с выхода датчика 2 синхронизирующих сигналов непосредственно и через блок 3 регулируемой задержки ноступает на вход блока 6 вертикального отклонения. В результате при соответствующем, выборе частоты горизонтальной развертки на экране электронно-лучевой трубки 5 появляется первая метка, задержанная на время, определяемое блоком 3 регулируемой задержки, а также вторая метка, положение которой определяется частотой вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства. Установив по тахометру заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя, оператор определяет положение второй метки на экране электронно-лучевой трубки 5. Затем, регулируя время задержки блока 3, оператор совмещает первую метку с заданной точкой на графике изменения выходного напряжения датчика 1,одновременно наблюдая за неподвижностью второй метки, регулируя при необходимости. частоту вращения коленчатого вала двигателя. По регистрирующему прибору 4, отградуированному в углах поворота коленчатого вала, опрецеляют. фазовый сдвиг заданной точки графика относительно начала развертки, по величине фазового сдвига оценивают техническое состо-. яние агрегата - транспортного средства.

Благодаря возможности одновременного контроля заданной частоты вращения коленчатого вала и числового значения диагностического параметра уменьшается трудоемкость диагностирования.

Устройство для диагностирования транспортных средств по авт. св.

Р 783625, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости диагностирования, выход датчика эталонных сигналов подключен

:к входу блока вертикального отклонения.