Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и962784 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05. 03. 81 (21) 3254969/27-11
Р1 М К з с присоединением заявки ¹вЂ” (23) ПриоритетG 01 M 17/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 300982.Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 30.09.82
f33) УДК 629. 113, ; 014. 5 (088. 8} (72} Автор изобретейия
С. И. Аракельянц
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель.(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ
МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к оборудова нию для испытаний узлов транспортных
::.:-,.едств, преимущественно гидравлических рулевых механизмов шарнирно-сочлененных машин.
Известен стенд для испытаний гидравлических рулевых. механизмов транспортных средств, содержащий гидромотор, гидравлически соединяемый гидролиниями с рулевым механизмом и механически связанный с реверсивным гидронасосом, на валу которого закреплена маховая масса, и гидробак, причем гидронасос и гидробак смонтированы с воэможностью гидравлического соединения с упомянутым рулевым механизмом (1).
Недостатком стенда является недостаточная точность проведения испытаний иэ-эа невозможности имитации на стенде действия, оказываемого пневматическими шинами транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точносги испытаний и расширение функциональных воэможностей стенда путем более точной имитации жесткости пневматических шин.
Указанная цель достигается твм, что стенд снабжен двумя гидродилинд-, рами с подпружиненными поршнями, двумя предохранительными и двумя обратными клапанами, причем поршневые полости обоих гидроцилиндров гидравли5 чески соединены с реверсивным гидро- насосом, через параллельно установлен. ные предохранительные клапаны соединены между собой и через обратные клапаны, обеспечивающие возможность прохода рабочей жидкости по направлению к гидроцилиндрам, соединены с гидробаком.
На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема предлагаемо.го стенда.
15 Стенд содержит гидромотор 1, гид- равлически соединенный с рулевым механизмом 2 при помощи гидролиний 3.
Рулевой механизм 2 гидравлически соединен с гидронасосом 4, а гидромотор 1 механически связан с реверсивным гидронасосом 5, на валу которого закреплена маховая масса б. Реверсивный гидронасос 5 соединен с предохранительными клапанами 7 гидроли25 ниями 8 и с гидроцилиндрами 9 с подпружиненными поршнями 10, а также через обратные клапаны 11 с гидробаком 12.Поток рабочей жидкости от гидрона30 соса 4 поступает к рулевому механиз962784 му 2 и по гидролиниям 3 подается в гидромотор 1,, который через кинематическую связь начинает вращать реверсивный гидронасос 5, направляющий поток рабочей жидкости в один из предохранительных клапанов 7. 5
При этом рабочая жидкость подводится одновременно и в поршневуюеполость соответствующего гидроцилиндра 9.
Уток гидроцилиндра начинает перемещаться, сжимая пружину. Давление в системе увеличивается до величины давления настройки предохранительного клапана 7. При этом плавное увеличение давления в системе позволяет имитировать работу пнЕвматических шин в процессе поворота реального транспортного средства.
При реверсировании потока жидкости рулевым механизмом описанный выше процесс происходит в обратном направлении.
Использование предлагаемого изобретения расширяет возможность стендов, имитирующих жесткости пневматических шин системы управления поворотом транспортного средства, и в результате era применения достигается более полная имитация факторов, воздействующих на рулевой механизм.
Формула изобретения
Стенд для испытаний гидравличес- 30 ких рулевых механизмов транспортных средств, содержащий гидромотор, гидравлически соединяемый гидролиниями с рулевым механизмом и механически связанный с реверсивным гидронасосом, на валу которого закреплена маховая масса, и гидробак, причем гидронасос и гидробак смонтирован с возможностью гидравлического соединения с упомянутым рулевым механизмом, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения точности испытаний и расширения функциональных возможностей стенда путем более точной имитации жесткости пневматических шин, он снабжен двумя гидроцилиндрами с подпружиненными поршнями, двумя предохранительными и двумя обратными клапанами, причем поршневые полости обоих гидроцилиндров гидравлически соединены с реверсивным гидронасосом, через параллельно установленные предохранительные клапаны соединены между собой и через обратные клапаны, обеспечивающие воэможность прохода рабочей жидкости по направлению к гидроцилиндрам, соединены с гидробаком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2632795/27-11, 26.06.78, кл. 6 01 М 17/06 (прототип).
962784
Составитель В. Калмыков
Редактор С. Юско Техред И.Гайду Корректор Ю. Макаренко
Заказ 7497/61 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4