Передвижное устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 104

f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Д. Прутков и С. А. Аваков

ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ

ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Заявлено 16 июля 1962 г. за № 3168/446136 в Министерство пищевой промышленности СССР

Передвижные устройства для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, снабженные скребковым транспортером и приспособлением для подгребания грузов к скребковому транспортеру, имеют относительно малую производительность, из-за несовершенства приспособлений для подгребания грузов к скребковому транспортеру.

В описываемом устройстве производительность является более высокой за счет того, что приспособление для подгребания грузов к скребковому транспортеру выполнено в виде двух расположенных по обе стороны скребкового транспортера раздвижных шнеков, которые сверху поддерживаются раздвижными поворотными около горизонтальной оси стрелами. Витки каждой секции раздвижного шнека прикреплены к валу в его конце.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — го же, вид спереди; на фиг. 3 — узел конструкции раздвижного шнека в трех проекциях.

Механизмы устройства смонтированы на передвижной по рельсам тележке 1. Основной рабочий орган устройства — скребковый транспортер 2 установлен на передних стойках 3 тележки 1 с возможностью качания около горизонтальной оси 4. Такое соединение транспортера с тележкой обеспечивает нормальную работу скребкового транспортера и при изменениях высоты уровня пола вагона от головок рельсов в зависимости от нагрузки вагона. Постоянство зазора между полом вагона и скребками транспортера достигается с помощью роликов 5, установленных в передней части рамы транспортера. По обе стороны скребкового транспортера в передней его части расположены раздвижные шнеки б, поддерживаемые сверху раздвижными стрелами 7. Стрелы 7, а следовательно, и раздвижные шнеки б выполнены поворотными около продольных горизонтальных осей 8. На оси 9 ведущей звездочки скребкового транспортера смонтированы короткие шнеки 10, которые располагаются между скребковым транспортером 2 и раздвижными шнеками б.

Раздвижной шнек образован несколькими телескопическими валиками квадратного сечения. Витки шнека прикреплены только к одному концу каждого валика, между которым и внутренней полостью ленты, образующей виток, имеется зазор (см. фиг. 3). Такое оформление дает № 96282

ВОзмОжнОсть сжимать витки шпека IpH ВдВиГBHHH ОднОГО BBJIHKB В др » гой. Раздвижной шнек можно образовать из шарнирно соединенных элементов 11 витка, а трубчатые валики 12 отдельных секций, выполнять пе квадратного сечения, а круглого с сегментным срезом. Шарнир И соединения элементов витка шнека представляет собой палец 14, приваренный хвостовиком к одному элементу и входящий во втулку 15, образованную на смежном элементе. Раздвижному шнеку 6 передается вращение гибким валом 16 от оси 9 звездочки скребкового транспортера.

Стрелы 7, поддерживающие шнек, представляют пз себя раздвижную телескопическую трубу, последнее и предпоследнее звенья которой соединены с подшипниками соответственных валиков раздвижного шнека. Подшипники снаожены стойками с опорными роликами 17. Для раздвижения и складывания стрелы предназначена трособлочная система

18. Между стрелами с рамой скребкового транспортера соединена стойка 19, HB которой установлены пружины 20, взаимодействующие со стрелами. Пружины 20 стремятся вывести стрелы 7 из вертикального положения, в котором они находятся при вводе транспортера в вагон.

На тележке установлены лебедки 21 для изменения положения раздьижных шнеков и для раздвижения и складывания их.

Привод транспортера 2 осуществляется через гибкую передачу от установленного па тележке электродвигателя 22. К сиденью для рабочего, расположенному на тележке, подведены рычаги управления лебедкой, управления раздвижными шнеками, а также рычаги управления перемещением тележки и поворота скребкового транспортера.

Выгрузка сыпучих материалов из крытых товарных вагонов с помощью данного устройства осу1цествляется следующим образом.

Вкл10чается э гектродвиГ11тсль,22 привОда скреокОВОГО транспорте ра 2, затем включается привод тележки и устройство плавно вводится в вагон. Шнеки, сидящие на валу ведомой звездочки транспортера, подгребают груз к скребкам, которые захватывают груз всей своей площадью н подают его на приставленный к вагону лоток, направляющий груз в приемную яму или на приемный транспортер.

Когда скрсбковый транспортер 2 переместится на всю ширину вагона, выключается привод тележки и выключается лебедка опускания стрел 7 и раздвижения шнеков 6. Первоначально шнеки будут ðàñõîдиться в стороны под действием пружин, а затем под действием собственного веса. После того как шнеки, опускаясь, займут горизонтальное положение, включается привод тележки устройства и последняя начнет перемещаться в обратном направлении к выходу из вагона. Таким образом, на скребковый транспортер непрерывно подается груз, который забирается по всей площади пола вагона с одной установки.

После доведения шнека путем перемещения тележки до передней стенки вагона выключается привод тележки и включаются приводы сбора шнеков и подъема стрел. Прп вертикальном положении стрел и собранных шнеках устройство выводится из Вагона.

П р едм ет изобретения

1. Передвижное устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, снабженное скребковым транспортером для выгрузки грузов из вагона с приспособлением для подгребапия грузов к скребковому транспортеру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приспособление для подгребания груза к скребковому транспортеру, с целью повышения производительности, выполнено в виде двух расположенных по обе стороны скребкового транспортера раздвижных шнеков, поддерживаемых сверху раздвижными поворотными около горизонтальной оси стрелами.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что витки каждой секции шнека прикреплены к валу только в конце его с зазором по валу с тем, чтобы обеспечить возможность их сжимать при сокращении длины шнека. № 96282

Фиг. 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 5589

Подп. к печ. 27Х1!-59 г.

Тираж 360 Цена 50 коп.