Устройство для учета веса груза,перевезенного в кузове автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск«х

Социалист«ческмк

Республик

Oll HCAHNE

H 3OS PETE H H$I

К ASTON CNOMY СВИДаПЛЬСтВЬ ()963024 (6t ) Дополнительное к авт. синд-ву (22) За«вле«о 18.02.81. (21) 3254197/18 24 (51)M. Кл.

G 07 С 5/08

В 60 P 5/00 с присоединением заявки Ю

1оеударствеииьв1 комитет

СССР (28) Приоритет по аелаи изобретеиий и открытий

Опубликова«о 30.09.82. Бюллетень,% 36 (53) УЛ,К 681.178 (088.8) Дата опубликования описания 30.09.82 (72) Авторы изобретения

А.П. Лисовец и А.Я. Панченко!

,"., - Ч

Научно-исследовательский институт строительных к нструК6ий

Госстроя СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВЕСА ГРУЗА, ПЕРЕВЕЗЕННОГО

В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ!

Изобретение относится к приборостроению; в частности к устройствам для измерения веса груза, и может быть использовано на автотранспортных средствах, выполняющих перевозку . крупногабаритных строительных конструкций, а также продуктов земледелия, загрузка которых выполняется по ходу уборки (в процессе движения транспортных средств) .

Известно устройство для учета перевозимого груза, содержащее датчик, подключенный к блоку считывания и преобразования кода, выходы которого через цепочки из носледовательно соединенных элементов И, счетчиков и ключей соединены с входами дешифратора, блок индикации, блок управления, цереключатель и индикатор (!).

Основным недостатком указанного устройства при измерении веса груза в кузове автомобиля при загрузке его по ходу движения является то, что оно не обеспечивает точности измерений в указанном режиме загрузки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для учета нагруженного состояния транспортного

2 объекта, содержащее внбродатчик, подключенный к входу фильтра низких частот, выходы которого соединены с первым индикатором с пороговым элементом, с полосовым фильтром, который подключен к задатчику, к второму индикатору и к элементу И, соединенному с вторым индикатором и с пороговым элементом, которыи подключен к второму регулятору и через регулятор — с первым индикатором (2) .

Недостатком устройства является низкая точность.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее первый вибродатчик, f5 выход которого подключен к первому входу фильтра низких частот, и блок индикации, введены второй вибродатчик, блок умножения частот, переключатель, блок памяти, блок вычитания и последовательно соединенные преобразователь частоты и блок линеаризацни, выход которого соединен с блоком индикации, выход второго вибродатчика подключен к второму входу фильтра низких частот, выходы

963024 которого через блок умножения соединены с входами первой группы блока вычитания и через последовательно соединенные переключатель и блок памяти — с входами второй группы входов блока вычитания, выходы

5 которого подключены к входам преобразователя частоты.

На чертеже представлена блок — схема устройства.

Устройство содержит вибродатчики 1 и 2, 10 фильтр 3 низких частот, блок 4 умножения частот, переключагель 5, блок 6 вычитания часгот, блок 7 памяти, преобразователь 8 частоты. в аналоговые сигнал6, блок 9 линеаризации, блок. 10 индикации, самовосстанавливающуюся . 1з кнопку 11 замыкания кон актов и внешний индикатор 12. Фильтр 3 низких частот, блоки

4, 6, 8 (умножения, вычитания и преобразования частот), а также блок 9 линеаризации и блок 10 индикации выполнены двухканальными ро и соединены между собой последовательно. Параллельно к выходам блока 4 умножения частот подключен переключатель 5, соединяющий в положении "Включено" выходы блока 4 умноження частот с входами блока 7 памяти, выходи которого подключены к вторым входам блока

6 вычитания частот. Вибродатчики 1 и 2 подключены соответственно к первому и второму каналам низкочастотного фильтра 3. Выходы блока 10 индикации соединены через переключатель 11 замыкания контактов с входами внешнего индикатора 12. Вибродатчики 1 и 2 устанавливаются на подрессоренной массе автомобиля, соответственно над передней и зад.ней подвесками, блок 10 индикации монтируется на панели приборов в кабине водителя, а

35 кнопка 11 замыкания контактов и внешний индикатор 12 — на одном из передних крыльев автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля без груза переключатель 5 переключается в положение "Включено" и соединяет выходы блока 4 умножения частот с входами блока 7 памяти. При этом сигналы с вибродатчиков 1 и 2 проходят через фильтр 3 низких частот, me высокочастотные составляющие спектра сигналов срезываются, а низкочастотные, соответствующие собственным колебаниям подрессорных масс автомобиля на подвеске, поступают на входы блока 4 умножения частот.

В блоке 4 умножения частот низкочастотные сигналы преобразуются в нормированные высокочастотные импульсы прямоугольной формы и поступают на все входы блока 6 вычитания, так как тумблер 5 находится в положении

"Включено" и высокочастотные импульсы че- SS рез блок 7 памяти подаются на вторые входы блока 6 вычитания. В силу того. что сигналы, поступающие на соответствуюшие входы блока

6 Вычитания, одинаковы. то на выходах ука. занного блока сигналов не будет. IlpH этом нормированные сигналы с блока 4 умножения частот, соответствующие колебаниям подрессорекных масс автомобиля беэ груза на подвеске, регистрируются и запоминаются в блоке 7 памяти.

В процессе загрузки автомобиля по ходу его движения изменяется его подрессоренная масса, что приводит к уменьшению собственной частоты колебаний на подвеске, переключатель 5 в этом режиме устанавливается в положение. Выключено". При этом сигналы с вибродатчиков 1:и 2 проходят через фильтр 3 низких частот, блок 4 умножения частот и поступают на первые входы блока 6 вычитания, на вторые входы которого поступают импульсы с блока 7 памяти, соответствующие частотам колебаний подрессоренных масс автомобиля беэ груза.. В блоке 6 вычитания происходит вычитание импульсов, поступающих с блока 7 памяти и блока 4 умножения. Разности импульсов с блоков 7 и 4 поступают на преобразователь 8, где они преобразуются в аналоговые эЛектрические сигналы, поступающие на входы блока 9 линеаризации. В блоке 9 нелинейные сигнальг, соответствующие зависимости частота-масса, преобразуются в линейные. Сигналы с блока 9 линеариэации поступают на блок 10 индикацни, где на указателях фиксируются сигналы, пропорциональные увеличению подрессоренных масс автомобиля над передней и над задней. подвесками (осями) автомобиля, а также суммарный сигнал, пропорциональный увеличению общей массы груза в кузове автомобиля.

Íà.пункте разгрузки приемщик груза нажимает кнопку II и получает информацию с внешнего индикатора 12 о весе доставленного груза.

Пропорциональность между изменением веса груза в кузове автомобиля и частотой ее колебаний на подвеске определяется на основании контрольного взвешивания автомобиля без груза и с контрольным грузом. После взвешивания и проезда автомобиля без груза переключатель 5 из положения "Включено" переводится в положение "Выключено" и фиксируется во избежание случайного переключения при движении с грузом в положение "Включено".

Предлагаемое устройство может быть использовано для определения веса груза в кузове при загрузке неподвижного автомобиля, когда от укладки груза возбуждаются колебания подрессоренной массы на подвеске, что практически всегда имеет место.

Использование в устройстве второго вибродатчика, блока умножения частот, блока памяти, соединяемого перекиочателем с блоком умножения частот при движении автомобиля без груза, в совокупности ловьппает точность

963024

Составитель М, Баганова

Техред М.Рейвес

Редактор 11. Кешеля

Корректор 10 Макаренко

Подписное

Тираж 592

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб д 4р

Заказ 7519, 73 11илиал Ш111 Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4 измерения и улупззает удобство пользования устройством. Это достигается за счет получения четкой информации о колебаниях подрессорениых масс, более точного оцрсделения разности значений частот колебаний подрессоренных масс автомобиля с грузом и без груза, учета индивидуальных особенностей каждого автомобиля.

Применение предлагаемого устройства позволяет контролировать загрузку автомобиля, уменьшить пробег автомобиля за счет исклю - 1Î чения поездок к весовым, повысить производительность работы автомобилей эа счет устранения простоев при взвешивании.

1S

Формула изобретения

Устройство для учета веса груза, перевезенного в кузове автомобиля, содержашсс первыи вибродатчик, выход которого подключен к первому входу фильтра низких частот, и блок

I индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения точности, в него введены второй вибродатчик блок умножения частот, переключатель, блок памяти, блок вычитания и последовательно соединенные преобразователь частоты и блок линеаризации, выход которого соединен с блоком индикации, выход второго вибродатчика подключен к второму входу фильтра низких частот, выходы которого через блок умножения соединены с входами первой группы блока вычитания и.через последовательно соединенные переключатель и блок памяти— с входами второй группы блока вычитания., выходы которого подключены к входам преобразователя частоты.

Источники информации, I принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 498636. кл. G 01 С 5 08, 1974.

2. Авторское свидетельство CCCP N 801016. кл. G 08 В 23/00, 1979 (прототип).