Устройство для учета автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИС
ИЗОВРЕ
К АВТОРСКОМУ С
CoIo3 Советсиик
Социапистичвсиик
Республик (6! ) Дополнительное к авт. (22)Заявлено 06.04.81 (2 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.09,8
Дата опубликования
Веудеретеапае «амитет
СССР ав двлем иеебретенкй и етерытнй (72) Авторы изобретения
Б,В. Богушевич и В.А. Бирюков
Производственно-технический институт
"Латтехоргдорстрой" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к системам регулирования транспортных средств, может быть использовано для подсчета проезжающих машит с учетом различия.
:между тремя и более видами автотранс,порта.
Известно устройство для учета дви жущихся объектов, содержашее датчики, каждый из которых подключен к одному из входов соответствующего блока анализа, регистр адреса, блок управления, входные и выходные регистры, деши*ратор и блок памяти, вход кото,рого соединен с выходом входного регистра, а выход через последовательно соединенные выходной регистр и дешифратор подключен к другому входу входного регистра, выход блока управления соединен с соответствующим вхо дом каждого блока анализа, выход которых подключены к управляющему входу деши ратора 5 1).
Известно устройство для учета транспортных средств, содержащее два детектора, выход первого из которых соединен с первым входом счетчика по модулю три, генератор импульсов,. эле» манты И, триггеры, .счетчики разновид" ностей транспортных средств, блок умножения, блок спавнения, задатчик коэффициентов (2).
Недостаток устройств - сложность.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является уст" ройство для подсчета автомобилей, со держащее датчик автомобилей, включен» ный в контур генератора, выход гене" ратора через преобразователь частоты в напряжение соединен с пороговым блоком и блоками регистрации легко" вых и грузовых автомобилей, выход по рогового блока подключен к одновибра» тору, инвертору и первому входу первой схемы совпадения, выход одновиб: ратора через формирователь соединен со вторым юсодом. первой схемы совпадения и первым входам второй схемы совпадения, выход инвертора соединен со вторым в одом второй схемы совпадения,выходы схем совпадения соединены с соответствующими установочными входами:триггера, выход триггера соединен со счетчиком автомобилей с прицепами 1.3.>.
Однако устройство регистрирует 10 грузовые автомобили с прицепами в счетчике автомобилей с прицепами и в счетчике грузовйх автомобилей одновременно, Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей за, счет введения раздельной регистрации автомобилей определенных видов.
Поставленная цель достигается за счет того, что в устройство для учета автомобилей, содержащее последова",, тельно соединенные датчик, генератор, преобразователь частоты в напряжение, первый компаратор, одновибратор, пер» вый формирователь импульсов, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И, выход первого компаратора соединен с вторым входом первого элемента И, а через инвертор - с вторым входа > второго элемента И, выход первого элемента И соединен с ин ьормационнь>м входом первого переключающего элемента, выход второго элемента И соединен с первым счетчиком, а через второй фор- З . мирователь импульсов - с установочным входом первого переключающего элемента, второй счетчик, введены второй и третий компараторы, второй и третий переключающие элементы, де о шифратор, третий и четвертый счетчики, выход преобразователя частоты в напряжение соединен через второй и третий компараторы с информационными входами второго и третьего переключа 5 ющих элементов соответственно, выход второго формирователя импульсов соединен с установочными входами BTQ рого и третьего переключающих элементов, выходы которых соединены с первым и вторым входами дешифратора, выход первого переключающего элемента соединен с третьим входом дешифратора, выход второго элемента И соеди" нен с четвертым входом дешифратора, 5 первый, вторЫ и третий выходы которого соединены с вторым, третьим и четвертым счетчиками соответственно.
3 963060 4
На чертеже приведена блок-схема устройства для учета автомобилей.
Устройство содержит датчик 1 авто мобилей, генератор 2, преобразователь 3 частоты в напряжение, компараторы 4-6, одновибратор 7, формирователь 8, элементы И 9 и 10, инвертор 11, переключающие элементы 12-14, формирователь 15, дешифратор 16, счетчики 17-20.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии при отсутствии проезжающего транспорта частота генератора 2, а следовательно, выходное напряжение преобразователя 3 час.тоты в напряжение постоянны. Выходные напряжения компараторов 4-6 равны О.
"Одновибратор 7 заторможен и на его выходе,а !Tàêæå на выходах формирователей 8 и 15, элементов И 9 и 10, переключающих элементов 12-14 и дешифратора 16 сигналы также равны О.
Проезжающий над датчиком 1 автомобиль вызывает кратковременное изменение его индуктивности, а следовательно, частоты генератора 2 и выходного напряжения преобразователя 3 частоты в напряжение, с выхода которого импульс напряжения поступает на входы компараторов 4, 5, 6 (пороги срабатывания которых составляют соответственно !5б, 403 и 803 от ампли— туды сигнала, возникающего при проезде. над датчиком легкового автомоби" ля), При срабатывании компаратора на его выходе возникает импульс напряжения, устанавливающий соответствующий триггер в единичное состояние.
Таким образом, при проезде над датчи" ком грузового автомобиля срабатывает переключающий элемент 13, грузового автомобиля с прицепами - элементы 12 и 13; при проезде легкового. автомобиля - элементы 13 и 14, При съезде грузового, грузового с прицепами или легкового автомобиля с датчика через время, равное длительности импульса одновибратора 7, формирователь 8 вырабатывает короткий импульс, который через элемент 10 совпадения регистрируется счетчиком общего числа автомобилей 17 и через дешифратор 16 транслируется в один из счетчиков 18-20 (грузовых, грузовых автомобилей с прицепами или легковых автомобилей соответственно).
В таблице приведена зависимость регистрации автомобилей в счетчи5 963060 ках 18-20 от состояния переключающих дом первого элемента И, а через инэлементов 12- 14. вертор - с вторым входом второго
1 элемента И, выход первого элемента И
В каком счетчи- соединен с информационным входом пер1! ке регистриру- 5 рого переключающего элемента, выход ется второго элемента И соединен с первым счетчиком, а через второй формироваСостояние триггеров
12 13 14
1 " 0.1 1
Формула изобретения
Устройство для учета автомобилей, 15
По заднему фронту импульса с выхода элемента И 10 формирователем 15 вырабатывается сигнал сброса, устанав ливающий переключающие элементы 1214 в исходное состояние.
Раздельная регистрация автомобилей с разделением по типам с общим суммированием транспортных средств облегчает сбор и обработку информации о транспортных потоках и позволяет восстановить информацию о количестве автомобилей каждого типа при неисправностях в одном из счетчиков автомобилей. содержащее последовательно соединенные датчик, генератор, преобразователь частоты в напряжение, первый компаратор, одновибратор, первый формирователь импульсов, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И, выход первого компаратора соединен с вторым вхотель импульсов - с установочным вхо" дом первого переключающего элемента, второй счетчик, о т л и ч а ю щ ее с я . тем, что, с целью расширения функциональных возможностей; в него введены второй и третий компараторы, второй и третий переключающие элем н ты, дешифратор, третий и четвертый счетчики, выход преобразователя час" тоты в напряжение соединен через второй и третий компараторы с информационными входами второго и третьего переключающих элементов соответственно, выход второго формирователя импульсов соединен с установочными входами второго и третьего переключающих элементов, выходы которых соединены с первым и вторым входами дешифратора, выход первого переключающего элемента соединен с третьим входом дешифратора, выход второго элемента И соединен с четвертым входом дешифратора, первый, второй и третий выходы которого соединены с вторым, третьим и четвертым счетчиками соответственно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 437121, кл. G 08 G 1/02, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
М 703856, кл. 0 08 0 1/Ol 1977.
3. Авторское свидетельство СССР
N 725075, кл. G 08 G l/01, 1978 (прототип)".
963060
Составитель И. Назаркина
Редактор С, Вско Техреду А.бабинец Корректор " Гриценко
Заказ 7522/75 Тираж 6 2 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
» въЛ«»п«»»43»»«АА А»»
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4