Способ прокатки полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советский

Социалистических

Республик о>963584 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(И) М. Кд.з (22) Заявлено 27 ° 05 ° 80(21) 2931642/22-02 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетВ 21 В 1/22

В 21 В 27/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (%3) YQl621. 77. 016 (088. 8) Опубликовано 07.10.82. Бюллетень 14о 37

Дата опубликования описания 04. 02. 83

Ю.С.Артамонов, В.Н.Заверюха, С.Ф.Котельников, A,Ô,Ïèìåíîâ и A И Трайно

I с

Ъ (72) Авторы изобретения

Магнитогорский горно-металлургический институт им.Г.И.Носова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на станах при получении холод нокатаных листов жести с высоким ка5 чеством поверхности.

Известны способы холодной прокатки, включающие закрепление травленного рулона на разматывателе, задачу его переднего конца и прокатку на заправочной скорости, после чего осуществляют установку режимов натяжений, подачу технологической смазки и прокатку рулона на рабочей скорости (1 ).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ прокатки, включающий установку необходимого межвалкового зазора, задачу переднего конца полосы на заправочной скорости в рабочие валки, установку натяжений полосы в межклетевых промежутках в соответствии с принятым технологическим режимом прокатки, разгон стана до рабочей ско- рости и прокатку полосы с одновременной подачей технологической смазки к валкам и полосе (2 3.

Недостаток таких способов прокатки состоит в том, что технологическая смазка с нижней стороны полосы стекает более интенсивно, в результате толщина слоя смазки в очаге деформации с нижней стороны полосы меньше, чем с верхней. Это приводит к более быстрому износу катающей поверхности нижнего валка, ухудшению качества поверхности полосы и необходимости перевалки пары рабочих валков, ходя верхний валок еще мог бы работать.

Цель изобретения — повышение качества полосы и стойкости валков.

Цель достигается тем, что по предлагаемому способу прокатки полос, включающему установку межвалкового зазора, задачу переднего конца полосы на заправочной скорости в рабочие валки, установку натяжений полосы в мет.:валковых промежутках, разгон стана до рабочей скорости и прокатку полосы с одновременной подачей технологической смазки, на нижнюю сторону полосы подают технологическую смазку с вязкостью в 1, 2-2, 3 раза большей, чем на верхнюю сторону полосы.

Поскольку зависимость толщины слоя смазки от вязкости линейна, увеличение вязкости технологической смазки, подаваемой на нижнюю сторону полосы, ведет к выравниванию толщин. слоев технологической смазки с обеих сторон полосы в очаге деформации, сниже963584

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 229/1 нию износа нижнего рабочего валка и улучшению качества полос.

Экспериментально установлено, что при отношении вязкостей меньшем, чем

1,2, не уравнивается стойкость вал ков, а при отношении вязкостей большем, чем 2,3, ухудшаются условия охлаждения нижнего валка.

Пример 1. Отожженную полосу толщиной 0,5 мм, шириной 1050 мм, смотанную в рулон, транспортируют к одноклетевому дрессировочному стану

1700, закрепляют на разматывателе, задают в валки, устанавливают режим обжатий и натяжений, включают систе- 15 му подачи к валкам и полосе технологической смазки. На верхнюю полосу подают эмульсию, имеющую вязкость

3,2 сСт, представляющую собой раствор на основе эмульсола ÝÒ2. На ниж- 20 нюю сторону подают эмульсию такого же типа, но с вязкостью 3,84 сСт (в 1,2 раза большей).

В результате выравнивания толщин слоев технологической смазки íà обеих25 сторонах полосы в очаге деформации выравнивается износ поверхностей валков, улучшается качество полосы, увеличивается производительность работы стана за счет уменьшения числа перевалок.

Пример 2. Горячекатаную травленую полосу толщиной 2,4 мм, шириной 1250 мм задают в валки четырехклетевого стана квартохолодной прокат ки 2500. Устанавливают необходимый режим обжатий и уровень натяжений, включают систему подачи технологичес- . кой смазки к валкам и полосе. Вязкость эмульсии, подаваемой на верхнюю сторону полосы, составляет 2,1 сСт. 40

Перед каждой клетью установлен ролик для измерения натяжений полосы. Этот ролик отклоняет полосу от оси прокатки, увеличивая угол смазочного клина на нижнем валке (что еще более умень- 45 шает толщину слоя технологической смазки в очаге деформации на нижней стороне полосы при обычном способе прокатки). Для этого случая необходимо на нижнюю сторону подавать техно- 5р логическую смазку,с вязкостью в 2,3 раза большей, чем на верхнюю, т.е.

4,83 сСт, что обеспечивает равномерный износ валков и повышение качества прокатываемого металла. 55

Технико-экономические преимущества предложенного способа состоят в повышении стойкости валков и качестФилиал ППП "Патент", r, ва прокатываемых полос, так как выравниваются толщины слоев технологической смазки на верхней и нижней сторонах полосы в очаге деформации путем подачи технологической смазки разной вязкости, причем на нижнюю сторону полосы подают технологическую смазку с вязкостью в 1,2-2,3 раза большей, чем на верхнюю сторону полосы.

При этом легко исключить влияние конструктивных параметров стана (наличие роликов, проводок, наклонов полосы к горизонту) на износ рабочих валков.

Практика работы показала, что при прокатке в валках равной шероховатос ти соотношение вязкостей, меньшее чем 1,2, не обеспечивает выравнивания условий трения на сторонах полосы, повышения качества. полос и стойкости валков.

Увеличение вязкости с нижней стороны полосы более, чем в 2,3 раза, приводит к "перерегулированию" — даже при отклонениях полосы от оси прокатки в сторону верхнего валка толщина технологической смазки с нижней стороны полосы больше, нижний валок охлаждается хуже.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого способа на одном про- катном стане составит 35 тыс.руб. в год.

Способ прокатки полос, включающий установку межвалкового зазора, задачу переднего конца полосы на заправочной скорости в рабочие валки, установку натяжений полосы в межклетевых промежутках, разгон стана до рабочей скорости и прокатку полосы с одновременной подачей технологической смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полос и стойкости валков, на нижнюю сторону полосы подают технологическую смазку с вязкостью в 1,2-2,3 раза большей, чем на верхнюю сторону полосы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ксензук Ф.А. и др. Вальцовщик станов холодной прокатки. М., "Металлургия", с. 129-133, 186.

2. Диомидов Б.Б., Литовченко Н.В.

Технология прокатного производства.

M., "Металлургия", 1979, с. 408 °

Тираж 845 Подписное

Ужгород, ул. Проектная,4