Устройство для восстановления зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 22.12.80 (21) 3240472/25-27
Р1 М К з
В 21 Н 5/00 с присоединением заявки N9— (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР но делам изобретений, и открытий
f33) УД 621.771. . 67 (088. 8) Опубликовано 0710.82. Бюллетень 9 37
Дата опубликования описания 01.02.83 (72) Авторы изобретен и я
О.И.Кузменков, Ф.Ф.Карабанов, Б.А.Шпак вски и A.A.Ñâåð÷êîâ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при накатке зубчатых колес, в частности, при их восстанов- ленин. устройство для восстановления зубчатых колес, содержащее зубчатый накатник, состоящий из формообразующего и синхрониэирующего венцов с рабочими профилями зубьев, соответствующими профилям обрабатываемого и необрабатываемого венцов, и механизм зажима заготовки(1 .
Недостатком указанного устройства является то, что оно позволяет восстанавливать только переключаемые зубчатые колеса без синхронизатора.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве для восстановления зубчатых колес, содержащем зубчатый накатник, состоящлй из формообразующего и синхронизирующего венцов с рабочиьпг Профилями зубьев, соответствующими профилям обрабатываемого и необрабатываемого венцов, и механизм зажима заготовки, высота зуба рабочего профиля формообразующего венца выполнена увеличенной на величину а а высота головки зубьев синхронизирующего венца „уменьшена на величину ъ> 1,15сх.
На чертеже схематично изображено устройство, общий вид.
Устройство состоит иэ зубчатого накатника, выполненного составным иэ синхронизирующего венца 1 и формообразующего венца 2 (синхронизирующий венец взаимодействует с венцом невосстанавливаемого зубчатого колеса 3, а формообразующий венец 2 с изношенным восстанавливаемым венцом колеса 4 ), зажимного цангового патрона 5, обкатного ролика 6 с двумя торцовыми ребордами, индуктора ТВЧ 7 и дорна 8, входящего своей конической частью во внутреннюю полость восстанавливаемого колеса и предназначенного для его центрирования, перемещения иэ зоны нагрева в индукторе 7 в зону накатки и зажима восстанавливаемой детали в цанговом патроне 5.
Синхронизирующий 1 и формообразующий
2 венцы накатника выполнены с отрицательным смещением исходного контура, причем высота зуба на синхрониэирующем венце накатника уменьшена на определенный размер, что
963654
4 обеспечивает создание гарантированного радиального зазора в передаче
"невосстанавливаемый (ведущий ) венец колеса — синхрониэирующий венец накатника", а также не препятствует вдавливанию формообразующего венца 2 накатника в восстанавливаемый венец колеса 4.
Восстановление изношенных зубьев осуществляется следующим образом.
Колесо 3 с изношенным зубчатым венцом колеса 4 устанавливают в цанговом патроне 5 и подают в зону нагрева ТВЧ индуктором 7. В таком положении колесо 3 с помощью подвижного в осевом направлении дорна 8 15 механизма зажима заготовки удерживается требуемое для нагрева (8-15 c) время. Включение привода колеса осуществляется одновременно с включением нагрева ТВЧ, которое контро- 70 лируется реле времени.
Осуществив местный нагрев (до температуры 800-850 С ) только изношенного венца колеса 4, колесо 3 проталкивается дорном 8 механизма зажима до упора в, цанговом патроне 5, после чего дорн дальше не перемещается, а служит поворотным опорным центром. После этого в контакт С нагретым венцом колеса 4 вводят обкатной ролик б, а затем осуществляют радиальную подачу зубчатого накатника, например, гидроцилиндром.
Головки зубьев формообразующего венца 2 накатника взаимодействуют с впадинами изношенных зубьев венца колеса 4 и выдавливают металл, вынуждая его течь в закрытый калибр, образованный изношенными зубьями, зубчатым:накатником и ребордами обкатного ролика .б. 40
Процесс восстановления (заполнения ) смещенным металлом изношенных участков зубьев и их калибрование венцом 2 осуществляется за несколько секунд благодаря тому, что выбра ковочный износ зубьев,как правило, односторонний и. не превышает 0,7-
0,8 мм. Некоторое увеличение высоты зубьев восстанавливаемого колеса синхронизатора(0,3-0,8 мм ), как показали расчеты и стендовые испытания, не влияет на прочность зуба на изгиб вследствие термомеханического упрочнения его накатником.
После этого-отводят обкатной ролик б, накатник и дорн. Восстановленное колесо 3 под действием пружины выталкивается из цангового патрона 5
1 автоматически, и процесс на этом заканчивается.
Предлагаемое устройство позволит получить годовой экономичес-. кий эффект за счет экономии легирован ной стали и повышения производительности. труда.
Формула изобретения
Устройство для восстановления зубчатых колес, содержащее зубчатый накатник, состоящий иэ формообразую щего и синхронизирующего венцов с ра-.t бочими профилями зубьев, соответству-, ющими профилям обрабатываемого и необрабатываемого венцов, и механизм зажима заготовки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей устройства, высота зуба рабочего профиля . формообразующего венца выполнена увеличенной на величину a,,а высота головки эубьеВ синхронизирующего вен-, ца уменьшена на величину Ъ )i 1,15а ..
Источники информации, приняже so внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 444595, кл. В 21 Н 5/00, 1971 (прототип).
963654
Составитель И.Ионов
Техред И.ГайдУ Корректор Л.Бокшан
Редактор Н.Багирова
Заказ 309/2 Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делаМ изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4