Устройство для резки движущегося проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 17.12. 80(21) 3219889/25-27 (Я) М. Кп.з с присоединением заявки М— (23) ПриоритетВ 23 0 25/04

ГосударственныЯ комитет

СССР ио деяам нзобретениЯ и открытиЯ

t$3) УДК 621. 967 ° .3(088.8) Опубликовано 071082.бюллетень ) (о 37

Дата опубликования описания 01. 02. 83

Jf Г. Б. Беляев, В. С. Гаврилов и Г. М. Крестешфнсов с с I (72) Авторы изобретения

Московское особое конструкторское бюро металлорежуфИс--:--.-., станков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ

ПРОКАТА

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при резке непрерывно движущегося проката, например труб, на заготовки мерной длины.

Известно устройство для резки движущегося проката, содержащее бесконечно-замкнутые направляющие, установленные в них каретки с отрезными механизмами, привод перемещения кареток и копирную линейку, усФановленную вдоль прямолинейного участка направляющих с воэможностью вза-, имодействия с отрезными механизмами f13.

Недостатком устройства является его низкая производительность вслед:ствие больших затрат времени на переналадку устройства при изменении длины отрезаемой заготовки.

Цель изобретения — повышение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для резки движущегося проката, содержащем беско- . нечные замкнутые направляющие, установленные в них каретки с отрезными механизмами, привод перемещения ка реток и копирную линейку, установлен ную вдоль прямолинейного участка направляющих с возможностью взаимодействия с отрезными механизмами, привод каждой каретки выполнен в виде размещенных на ней двигателя с датчиком обратной связи, приводной шестерней и копирным роликом, зубчатой. рейки, установленной неподвижно эк видистантно направляющим с возмож1р ностью взаимодействия с приводной шестерней,- коллектора, связанного с двигателем и с датчиком обратной связи и имеющего число управляеьых координат на одну больше числа кареток.

На фиг. 1 изображена схема устройства, на фиг. 2 - сечение A-A на фиг. 1.

Устройство содержит направляющие

20 1, на которых установлены каретки 2 с отрезными механизмами 3 (например, дисковыми пилами), имеющими индивидуальный электропривод 4. Вдоль прямолинейного участка направляющих 1, располагающегося вдоль движущегося проката, установлена копйрная линей,ка 5,- взаимодействующая с отрезным механизмом каретки 3. В корпусе каждой каретки 2 встроен высокомоментный электродвигатель (или гидродви- гатель) 6 с датчиком обратной свяЭб 3731 эи 7, взаимодействующий через муфту. 8 с валом 9, несущим приводную шестерню 10 и свободно вращающийся копирный ролик 11, которые постоянно взаимодействуют с зубчатой рейкой 12 и копирным пазом 13.

Каждая каретка на 2 электрически связана токопроводом 14 с вращающимся коллектором 15, связанным через шестерни 16, 17 с отдельным высокомоментным электродвигателем 18 с датчиком обратной связи 19.

Неподвижные контакты кольц коллектора 15 электрически связаны токоправодами 20 с системой числового программного уПравления 21.

На входе в устройство установлен импульсный датчик 22 длины и скорости .движения проката, электрически взаимодействующий с системой числового программного управления 21.

Устройство может быть оснащено дополнительным оборудованием установкой контроля исправности режущего инструмента, механизмом смены режущего инструмента и т.п. (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом.

В систему числового программного управления 21 вводится программа движения кареток 2, учитывающая планируемую скорость движения проката 23, длину разрезаемых труб и закон движения кареток по О-образному контуру основания станка. В момент начала движения проката 23 в систему 21 вводится параметр фактической скорости его движения и метраж, прошедший мимо датчика 22. Каретка с отрезным устройством из исходной позиции разгоняется до скорости движения проката и выводится в нужную точку реза по команде системы 21.

При дальнейшем движении со скоростью движения проката каретка выходит на копирную линейку 5, производятся зажим и отрезка переднего мерного конца трубы с требуемой точностью по длине. Затем каретка переходит на возвратную ветвь направляющих 1 и подстраивается в очередь за свободными каретками в накопитель. За первой кареткой по мере подхода очередной мерной точки реза проката в работу включается последующая каретка, 19

15 не дожидаясь окончания отрезки трубы предыдущей кареткой.

Движение каретки осуществляется эа счет отталкивания приводной шестерни 10 относительно зубьев неподвижной рейки 12, а стабильность межцентрового расстояния в зацеплении поддерживается роликом 11, перемещающимся по пазу копира 13.

Коллектор 15 делает один оборот . вокруг своей оси эа время цикла каретки 2 по О-образному контуру основания. Коллектор содержит силовые контактные кольца для питания двигателей привода каретки и отрезного инструмента и отдельные контактные кольца для датчиков обратной связи.

Управление вращением коллектора осуществляется системой ЧПУ 21 по отдельной координате. Переналадка

;щ устройства на другую длину разрезки или другую скорость движения проката осуществляется вводом в систему

21 коррекции программы или полной ее заменой.

Производительность предложенного устройства повышена.

Формула изобретения

Устройство для резки движущегося проката, содержащее бесконечно-замкнутые направляющие, установленные в них каретки с отрезными механизмами, привод перемещения кареток и копирную линейку, установленную вдоль прямолинейного участка направляющих с возможностью взаимодействия с отрезными механизмами, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, привод каждой каретки выполнен в виде размещенных на ней двигателя с датчиком обратно6 связи, приводной шестерней и копирным роликом, зубчатой рейки, установленной неподвижно эквидистантно направляющим с возможностью взаимодействия с приводной шестерней, коллектора, связанного с двигателем и датчиком обратной связи и имеющего число управляемых координат на одну больше числа кареток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 348307, кл. В 23 9 25/04, 1971 (прототип).