Кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«Ъ

/ = = г г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2502,81 (21) 3250165/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (1 М g+ з

В 23 К 37 g04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 071082. Бюллетень №37

Дата опубликования описания 07,10,82 (531УДК 621. 791.,039(088,8) (72) Авторы. изобретения

A. И, Батров

Рязанский филиал Проектно-конструкторск у чЕского института сельскохозяйственного машинт . вжц ейия.::«; (71) Заявитель (54) КАНТОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к устройствам, предназначенным для позиционирования свариваемых иэделий в удобное для сварки положение.

Известен кантователь, содержащий приводную и холостую стойки, на которых смонтирована поворотная рама . для изделия, снабженная устройством для балансировки, выполненным в виде закрепленного по крайней мере на одной иэ осей поворотной рамы кривошипа, взаимодействующего с балансировочными грузами, сообщающими кривошипу уравновешивающий момент, равный по величине и обратный по направлению моменту дисбаланса поворотной рамы с иэделием f 1).

Однако использование устройства для балансировки такого кантователя для уравновешивания дисбаланса крупногабаритных иэделий требует установки большого количества балансировочных грузов, что увеличивает металлоемкость кантователя. При этом кантователь не обеспечивает подъема изделий, что снижает его технологические воэможности.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности н достигаемому результату является кантователь, содержащий две стойки с подъемными каретками, оснащенными поворотной рамой для изделия,приводом ее поворота и уравновешивателями, выполненными в виде соединенной с каретками трособлочнор системы с грузами для уравновешивания кареток и

10 рамы с изделием 2

Однако при кантовании изделия с дисбалансом относительно оси его поворота возникают значительные нагрузки на привод поворота рамы с изделием, что снижает надежность канто-. вателя и требует увеличения мощности привода.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения динамических нагрузок на привод поворота рамы при кантовании изделий с дисбалансом относительно оси его поворота.

С этой целью в кантователе, содержащем две стойки с подъемными каретками, оснащенными:поворотной рамой для изделия, приводом ее поворота и уравновешивателями, выполненники в виде соединеннор с каретками трособлочной системы с грузами для

З0 уравновешивания кареток и рамы с 963780 изделием, по крайней мере одна из кареток снабжена устройством для балансировки рамы с изделием относительно оси ее поворота, выполненным в виде кривошипа с опорным роликом, установленного на оси поворота 5 рамы, и кинематически связанной с кривошипом дополнительной трособлочной системы, соединенной с грузами уравновешивателя.

Кинематическая связь дополнительной трособлочной системы с кривошипом выполнена в виде соединенных с тросом этой системы двух зубчатых реек, установленных на каретке с воэможностью подъема четного числа смонтированных на каретке шестерен для синхронизации подъема укаэанных реек, и планки, шарнирно установленной на рейках с возможностью взаимодействия с опорным роликом кривошипа. Опорный ролик .кривошипа установлен с возможностью перемещения относительно оси его поворота, На фиг,l изображен кантователь; на фиг,2 — разрез А-A на фиг.l; на фиг.3 и 4 — варианты схемы расположения уравновешивающих грузов; на фиг,5 — схема установки кривошипа.

Кантователь содержит две П-образные стойки 1, в которых размещены ЗО подъемные каретки 2 и 3, механизм их подъема, включаюший ходовые гайки

4, ходовые винты 5 и приводы б вращения винтов 5, Каретки 2 и 3 снабжены подшипни- 35 ковыми опорами 7 с размещенными в них холостой осью 8 и приводной осью

9, На осях 8 и 9 закреплена поворотная рама 10 для изделия, Каретка 3 @ снабжена приводом 11 поворота рамы

10, связанным с последней через ось 9.

Каждая каретка снабжена уравновешивателями, выполненными в виде грузов 12 и трособлочной системы, включающей тросы 13 и блоки 14. Грузы 12 устанавливаются.на трособлочных системах в таком количестве, чтобы их суммарная сила тяжести была равна грузу для уравновешивания кареток и грузу для уравновешивания рамы с изделием, По крайней мере одна иэ кареток, например каретка 2 с холостой осью

8, снабжена устройством для балансировки рамы с изделием относительно оси ее поворота.

Это устройство выполнено в виде дополнительной трособлочной системы и кривошипа 15 с опорным роликом 60

16, установленным с возможностью перемещения относительно оси поворота кривошипа, например, переустановкой в отверстиях 17, выполненных в кривошипе 15, 65

Дополнительная трособлочная система включает блоки 18 и тросы 19, на которые подвешиваются грузы для уравновешивания рамы с изделием с уравновешивателя. Эта трособлочная система кинематически связана с кривошипом.

Кинематическая связь тросов 19 с кривошипом 15 выполнена в виде двух зубчатых реек 20, установленных в направляющих 21 каретки 2 с воэможностью подъема, четного числа закрепленных на каретке шестерен 22 для синхронизации подъема реек 20 и планки 23, взаимодействующей с опорным роликом 16 кривошипа 15. Оси 24 шестерен 22 смонтированы на каретке посредством кронштейна 25, Планка 23 установлена шарнирно на осях 26 и 27 реек 20 и с одного конца выполнена с пазом 28.

Кантователь работает следующим образом. уравновешивание силы тяжести кареток 2 и 3 с рамой 10 и изделием, а также балансировка последних (поворотной рамы 10 и изделия) относительно оси поворота рамы осуществляются в следующей последовательности, Первоначально на раме 10 закрепляется кантуемое изделие, после чего установкой необходимого количества уравновешивающих грузов на тросы 13 трособлочных систем„ связанных с каретками 2 и 3, производится уравновешивание силы тяжести кареток 2 и 3 с установленными на них поворотной рамой 10 и иэделием.

Включением приводов б вращения винтов 5 производится подъем кареток

2 и 3 на высоту, необходимую для поворота рамы 10 с изделием, После этого с использованием крановых средств ось 9 рамы 10 разъединяется с приводом ll поворота последней, Под действием дисбаланса рамы 10 с изделием (см.фиг.5,Р3, центр тяжести (Ц Т) рамы 10 и изделия самоустанавливает раму 10 в положение статического равновесия как изобра-, жено на фиг.5, т.е. центр тяжести рамы с иэделием располагается в одной вертикальной плоскости с осью поворота рамы.

Затем кривошип 15 устанавливают вертикально и одноименно направленно с направлением действия дисб .ланса рамы 10 с изделием, т.е. ролик 16 кривошипа 15 располагают ниже оси поворота рамы 10, после чего кривошип 15 жестко закрепляют на холостой оси 8 рамы 10 и устанавливают его иад планкой 23.

При помощи крановых средств рама

10 с изделием выводятся из положения статического равновесия, т.е, рама поворачивается на некоторый угол.

963780

В этом положении рамы 10 производится ее балансировка совместно с иэделием.

Для этого часть грузов 12, подвешенных на тросах 1 3 трособлочных систем, связанных с кареткой 2, сни- 5 мается с тросов 13 и устанавливается на тросах 19 дополнительной трособлочной системы, свободные концы тросов 19 которых связаны с рейками

20 (см. фиг.3).

Сила тяжести уравновешивающих противовесов 12, установленных на тросах 19, через планку 23 воздей-. ствует на ролик 16 кривошипа 15 снизу вверх, т.е. направлена противоположно направлению действия силы дисбаланса рамы 10 с иэделием, Переустановкой необходимого количества уравновешивающих грузов 12 с тросов 13 на тросы 19 достигается балансировка рамы 10 с иэделием. При этом, поскольку уравновешивающее усилие грузов 12 (см.фиг,3, О) на правлено вертикально вверх,т.е. одноименно с направлением действия всех остальных уравновешивающих грузов 12, связанных через тросы 13 с каретками 2 и 3, равновесие между каретками 2 и 3 рамой и иэделием и уравновешивающими их грузами 12 не нарушится, а общее количество грузов 12 остается неизменным соответственно их первоначальному количеству, необходимому для уравновешивания силы тяжести кареток 2 и 3 с рамой

10 и иэделием.

В устройстве, изображенном на фиг.4, каретка 2 снабжена только дополнительными трособлочными системами, на тросах 19 которых подвешены все уравновешивающие каретку 2 40 грузы 12. В этом случае уравновешивание каретки 2 достигается только за счет кинематической связи дополнительных трособлочных систем с кривошипом 15. При этом сила тяжести грузов 12 через тросы 19, зубчатые рейки 20 и планку 23 воздействует на ролик 16 кривошипа 15 снизу вверх, Ролик 16 через кривошип 15 передает уравновешивающее усилие грузов 12 на ось 8 рамы 10 и соответственно через подшипниковую опору 7, на каретку 2, т.е. каретка 2 с рамой 10 с изделием оказываются как бы подвешенными на кривошипе 15, воспринимающем уравновешивающее усилие грузов 12.

Балансировка рамы 10 со свариваемым иэделием в этом случае осуществляется переустановкой ролика 16 в отверстиях 17 кривоиипа 15, т.е. изменением величины плеча приложения уравновешивающего усилия грузов

12, а соответственно — изменением величины уравновешивающего момента, сообщаемого грузами 12 кривошипу 15. 65

Позиционирование свариваемого изделия в удобное для сварки положение достигается перемещением в вертикальном направлении .кареток 2 и 3 и поворотом рамы 10.

Включением приводов 6 вращения винтов 5, связанных через гайки 4 с кареткой 2 и кареткой 3, каретки, а сбответственно и раму 10 перемещают в вертикальном направлении, Включением привода 11 о:уществляют необходимый поворот рамы 10 с изделием в удобное для,сварки положение.

При повороте рамы 10 кривошип 15 занимает переменное угловое положение относительно горизонтально расположенной планки 23, вследствие чего, при постоянстве величины уравновешивающего усилия грузов 12, приложенного к кривошипу 15, последний имеет переменный по величине уравно= вешивающий момент, изменяющийся в соответствии с законом изменения дисбалансного момента рамы 10 с изделием.

При повороте кривошипа 15 его ролик 16 катится нац планкой 23 и сообщает ей, а также зубчатым рейкам 20, связанным с концами тросов

19 дополнительных трособлочных систем, возвратно-поступательное движение в вертикальном направлении.

При этом независимо от угла поворота рамы 10, а следовательно, и хривошипа 15 с роликом (6, в результате которого ролик 16 может контактировать с планкой 23 на различном расстоянии от ее опор (оси 26 и оси 27), и планка 23 сохраняет свое горизонтальное положение. Это достигается кинематической связью зуб чатых реек 20 через четное количество зубчатых колес 22, обеспечивающих синхронное перемещение зубчатых реек 20 в вертикальном направлении независимо от точки приложения дисбаланса рамы 10 с иэделием по длине планки 23. При этом возможен некоторый перекос планки 23, обусловленный наличием зазоров в зубчато-реечной передаче, а следовательно, и изменение расстояния между осями

26 и 27, которое компенсируется пазом 28, выполненным с одной стороны планки 23. Это позволяет обеспечить балансировку поворотной рамы со свариваемым иэделием относительно оси вращения поворотной рамы беэ увеличения металлоемкости кантователя, уменьшить динамические нагрузки на привод поворота рамы, а следовательно, повысить надежность кантователя.

Формула изобретения

1. кантователь, содержащий две стойки с подъемными каретками, осна963780

10 щенными поворотной рамой для иэделия, приводом ее поворота и уравновешивателями, выполненными в виде соединенной с каретками трособлочной системы с грузами для уравновешивания кареток и рамы с изделием, 5 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения динамических нагрузок на привод поворота рамы при кантовании изделий с! дисбалансом относительно оси его поворота, по крайней мере-одна из кареток снабжена. устройством для балансировки рамы с изделием относительно оси ее поворота, выполненным в виде кривошипа с опорным роликом, установленного на оси поворота рамы, и кинематически связанной с кривошипом дополнительной трособлочной системы, соединенной с грузами уравновешивателя.

2. Кантователь по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что кинематическая связь дополнительной трособлочной системы с кривошипом выполнена в виде соединенных с тросом этой системы двух зубчатых реек, установленных на каретке с возможностью подъема четного числа смонтированных на каретке шестерен для синхронизации подъема указанных реек, и планки, шарнирно установленной на рейках с возможностью взаимодействия с опорным роликом кривошипа. с

3. Кантователь по пп, 1 и 2, отличающийся тем, что опорный ролик кривошипа установлен с воэможностью перемещения относительно оси его поворота, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2902880/25-27, кл. В 23 К 37/04, 1980.

2 ° Авторское свидетельство СССР

9246744,кл.В 23 К 37/04, 1968(прототип).

963780

Puz. Ф

Заказ 318/4

Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/S

1илиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Крюкова

Редактор Л, Утехина Техред И.Гергель Корректор 0, Билак