Форма для изготовления железобетонных блоков тоннельной обделки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

О П И С А Н И Е ()96386?

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву(5! )М. Кл. (22) Заявлено 30. 06. 78 (21) 2636799/29 33

В 28 В 21/82 с присоединением заявки И

ГесуФерстеенный камнтет (23) Приоритет— йо делай иаобретеннй н открытий

Опубликовано 07. 10. 82. Бюллетень J4 37

Дата опубликования описания 03 . 02 .83 (53) УДК 69.097

° 52 (088. 8) К. С. Саакян, И. Н. Нагорняк, А. А. Забия

А.А. Исупов и Н.М. Волков (72) Авторы изобретения

) ° .

:1

Московский завод железобетонных труб (71) Заявитель!

J (54) ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БЛОКОВ

ТОННЕЛЬНОЙ ОБДЕЛКИ

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при изготовлении блоковтюбингов, применяемых для тоннельной обделки.

Известна форма для изготовления железобетонных блоков-тюбингов, выполненная в виде карусельной центрифуги, состоящей из вертикального вала с прикрепленными к нему диаметраль.| но двумя коромыслами, на конце которых шарнирно подвешены две металлические формы тюбингов, выполненные в виде криволинейных пустотелых плит, снабженные пригрузочными плитами.

Наиболее близкой к предложенной форме по технической сущности является форма для изготовления блоков-тюбингов, содержащая смонтированные на поддоне внутренний сердечник, наруж- го ную разъемную бортоснастку и разделительные диафрагмыС1 j Li ).

Указанная форма имеет следующие недостатки: наружная разъемная борт2 оснастка с болтовыми соединениями не; может обеспечить получение блоков с точными геометрическими размерами и требует дополнительного времени при распалубке.

Целью изобретения является повышение качества иэделий эа счет создания точных геометрических размеров.

Указанная цель достигается тем, что в форме, содержащей поддон и установленные на нем наружную и внутреннюю опалубки с параллельными формующими поверхностями и разделительные перегородки, согласно изобретению наружная опалубка жестко закреплена на поддоне под углом. и образует сходящийся конус в его основании, причем внутренняя опалубка снабжена виброконусом и выполнена съемной.

На фиг. 1 изображена форма, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Форма содержит наружную бортоснастку 1, дно 2 которой в поперечном сечении имеет форму клина, сердечник 3 формула изобретения форма для изготовления железобетонных блоков тоннельной обделки, содер жащая поддон и установленные на нем наружную и внутреннюю опалубки с параллельными формующими поверхностями и разделительные перегородки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества иэделий за счет создания точных геометрических размеров, наружная опалубка жестко закреплена на поддоне под углом и образует сходящийся конус в его основании, причем внутренняя опалубка снабжена виброконусом и выполнена съемной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

8 134613, кл. B 28 В 21180, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

И 339420, кл. В 28 В 21/82, 1970.

3 963867 и загрузочную течку 4, с внутренней стороны которой для обеспечения свободного стекания смеси установлен вибратор 5, Форма фиксируется на виброплощадке при помощи фиксаторов 7. На внешней стороне наружной бортоснастки 1 установлены пуансоны 8 для образования ниш монтажных петель на блоках с их внутренней стороны. Формующая поверхность 9 наружной бортоснаст-10 ки 1 и стенка 10 сердечника 3 параллельны между собой и находятся под углом к виброплощадке, равным углу наклона дна наружной бортоснастки.

Форма работает следующим образом. >s На виброплощадку 6 устанавливается наружная бортоснастка 1, в которую за тем вставляются арматурные каркасы и сердечник 3, имеющий наклонные боковые стенки, за счет чего он плотно входит в бортоснастку. На сердечник устанавливается загрузочная течка 4 с вибратором 5. Затем пуансоны 8 вводятся в свои гнезда в бортоснастке 1 для образования ниш монтажных петель. Бетонная смесь по загрузочной течке 4 поступает во внутреннюю полость, образованную между формующей поверхностью 9 наружной бортоснастки

1 и стенкой 10 сердечника. Для обеспечения параллельности торцовых поверхностей в верхней части формы на бетон устанавливают пригрузочную плиту (на чертежах не показано). Затем происходит уплотнение бетонной смеси при помощи вибрации, по окончании ко- Э5 торого снимается загрузочная течка 4, 4 извлекается сердечник 3. Наклон стенок сердечника способствует беспрепятственному извлечению его после уплотнения смеси, при этом не происходит обрушения бетона. Затем форма с изделиями поступает на термообработку, после которой происходит окончательная распалубка иэделий.

Такая конструкция формы позволяет ускорить процесс распалубки, т. е. повысить производительность, снизить трудоемкость и улучшить качество изделий и ликвидировать брак при изготовлении блоков.

963867

Составитель Е. Кегелев

Техред M. Костик . Корректор Г. Решетник

Редактор Н. Коляда

Тираж 604 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 324/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4