Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >963893 (61) Дополнительное к авт. свид-sy4 368092 (5! )М. Кл.

В 60 Р 3/40

В 66 С 1/54

В 60 Р 7/12 (22) Заявлено 26. 06. 75 (21) 2148892/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Гесудэрствеккььй кеиитет (53) УДК 629 ° 114..3(088.8) ае делэм изобретений н еткрытий

Опубликовано 07.10.82. Бюллетень №37

Дата опубликования описания 09.02 .83 ь" -"-.у

В. Н. Шарапанов, В.Д. Николаев, А. И; Гальпе ри и, В.Ф. Николеньсо. и Т.С.Кадымов 1

\

Всесоюзный научно-исследовательский инст, ут по строительству магистральных трубопрово@ств -----,. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ТРУБ БОЛЫОГО ДИАМЕТРА

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам для перевозки и саморазгрузки длинномерных грузов, преимущественно труб большого диаметра, применяемых при строитель" стве магистральных трубопроводов.

По основному авт. св. N 368092 известно устройство для перевозки длинномерных грузов большого диаметра, которое включает тягач с прицепом-роспуском, соединенные в транспортном положении без груза при помощи подъемно-сцепной рамы, шарнирно укрепленной на платформе тягача. При перевозке труб подъемно-сцепная рама своей торцовой частью крепится внутри трубы при помощи распорного захвата. При этом другой конец перевозимой трубы располагают на роспуске. Таким образом, при перевозке трубы последняя является одновременно и связующим звеном между тягачон и роспуском.

Однако известное устройство не обеспечивает самопогрузку прицепароспуска на тягач и его саморазгрузку, а буксирование прицепа за тягачам, когда устройство перемещается без груза, приводит к увеличению транспортных габаритов, повышению динамических нагрузок на подъемносцепную раму, тягач и роспуск и снижению скорости движения. Кроме того, в известном устройстве не обеспечено устойчивое положение подъемно-сцепной рамы в процессе погрузки труб, что снижает надежность устройства в работе.

Цель изобретения - уменьшение транспортных габаритов устройства путем самопогрузки роспуска на тягач и его саморазгрузки, а также повышение за надежности устройства в работе.

Для этого в предлагаемом устрой-стве на платформе тягача установлен поворотный круг, на котором посредством продольной оси закреплена опор; формула изобретения

Устройство для перевозки длинномерных труб большого диаметра по . зо авт. св. N 368092, о т л и ч аю щ е е с я тем,что, с целью уменьшения транспортных габаритов устройства путем самопогрузки роспуска на тягач и его саморазгруэки, а также повышения надежности, на платформе

35 тягача установлен поворотный круг, на котором посредством продольной оси закреплена опорная рама с возможностью поперечного качания, подьемно-сцепная рама смонтирована на опорной раме, оборудованной по крайней мере двумя гидроцилиндрами, штоки которых закреплены на поворотном круге, и дополнительным гидроцилинд45 ром, шток .которого шарнирно связан с подъемно-сцепной рамой.

Источники информации, -принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

® и 368092, кл. В 60 Р 3/40, 13.08.69.

3 96 ная рама:с воэможностью поперечного качания, подъемно-сцепная рама смонтирована на опорной раме, оборудованной по крайней мере двумя гидроцилиндрами, штоки которых закреплены на поворотном круге, и дополнительным гидроцилиндром,, шток которого шарнирно связан с подъемносцепной рамой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в положении после разгрузки перевозимой трубы; на фиг. 2крепление подъемно-сцепной рамы на платформе тягача (продольный разрез) на фиг. 3 - то же, в плане, на фиг.4то же, поперечный разрез.

Устройство содержит подъемно-сцепную раму 1, которая передней частью опирается на цапфы 2 опорной рамы 3, На другом конце подъемно-сцепной рамы 1 смонтирован распорный захват 4.

Опорная рама 3 шарнирно закреплена на продольной оси 5 поворотного круга 6, установленного на платформе тягача. Гидроцилиндры 7 смон- тированы на каждой из боковых сторон опорной рамы 3 и закреплены своими штоками с кронштейнами 8 поворотного круга 6. Дополнительный гидроцилиндр 9 укреплен на опорной раме 3 и своим штоком соединен с подъемно-сцепной рамой 1 с возможностью поворота последней в вертикальной плоскости. На поворотном круге 6 несколькими витками закреплен канат.. 10, проходящий через установленные на платформе тягача блоки 11 и 12 и соединенный концами с лебедкой 13. На площадке опорной рамы 3 установлена двухбарабанная лебедка 14 с канатами 15 и 16.

Последние в процессе погрузки прицепа-роспуска соединяются с ним, причем канат 1 соединяется с ним через отводной блок 17.

Устройство работает следующим об-разом.

При погрузке прицепа-роспуска 18 на тягач сначала осуществляется подтягивание роспуска к тягачу при помощи лебедки 14 и каната 16 и закрепление его на подъемно-сцепной раме

3893 4

Затем включают гидроцилиндр 9 и переводят подъемно-сцепную раму

1 в наклонное положение. При помощи лебедки 13 поворачивают подъемносцепную раму на 180 и опускают ее таким образом, чтобы колеса роспуска расположились в выемках 19 на платформе тягача. 8 таком положении устройство (тягач с погруженным на не10 го прицепом-роспуском) перемещается без груза. При разгрузке прицепа-роспуска с платформы тягача все операции осуществляются в обратном порядке.

>s В процессе погрузки роспуска или трубы на тягач подъемно-сцепную раму l закрепляют, исключая ее боковой кран, закрепление осуществляют замыканием общей гидросистемы, в реут эультате чего гидроцилиндры 7 воздействуют на кронштейны 8, образуя жесткое соединение между опорной рамой 3 и поворотным кругом 6 .

963893

Составитель И. Калядов

Редактор Н.Коляда Техред И.. Гергель Корректор Г. Огар

Заказ 331/5 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303, Иосква, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4