Обрешетка для транспортировки велосипедов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()963910 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 26.03.81 (21) 32683 4/28-13 с присоединением заявки М|(23)ПриоритетОпубликовано 07. 10 . 82 . Б|оллетень N 37
Дата опубликования описания 09. 02 .83 (51)М. Кл.
В 65 0 85/64
Гвсудврстеевхый квинтет
СССР ав делен кзееретеккк
N енрытий (53) УДК 621 ° 798 (088. 8) 1
1
1 т
| °
* (72) Авторы изобретен ия
Л. М. Бурский и Д. Х. Певзнер (71) Заявитель
Минский мотовелозавод (54) ОБРЕШЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДОВ
Изобретение относится к деревян ной таре.
Известна обрешетка для транспортировки велосипедов, содержащая горизонтальные продольные планки, поддон с гнездами для колес велосипедов, бо5 ковые стенки, образованные вертикальными стойками, установленными на продольных горизонтальных планках и соединенными между собой раскосами,,о поперечные горизонтальные планки с ложементами для охвата горизонтальных элементов рам велосипедов, укрепленные на вертикальных стойках, расположенных в средней части горизонтальных продольных планок, и поперечные горизонтальные планки с ложементами для охвата наклонных элементов рам велосипедов (l j.
Стойки могут быть установлены со зо смещением вправо или влево от верти" кальной плоскости, проходящей через точки пересечения горизонтальных и наклонных труб рам велосипедов на
2 величину., равную сумме ширины вертикальной стойки и толщины поперечной планки, но не больше, так как в противном случае часть велосипедов транспортируемого комплекта не будет зафиксирована.
Однако вследствие того, что поперечные планки с ложементами, охватывающими наклонные трубы рам велосипедов в обрешетке, установлены на значительном расстоянии от вертикальной плоскости, проходящей через точки пересечения элементов рам.
Конструкция такой обрешетки громоздка и, следовательно, материалоемка.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение расхода материала, затрачиваемого на изготовление обрешетки.
Цель достигается тем, что в известной обрешетке для транспортировки велосипедов, содер.хащей ropeso xanss e продольные планки, под" дон с гнездами для колес велосипедов, 3 96391 боковые стенки, образованные вертикальными стойками, установленными на продольных горизонтальных планках и соединенными между собой раскосами, поперечные горизонтальные планки с ложементамй для охвата горизонтальных элементов рам велосипедов, .укрепленные на вертикальных стойках,расположенных в средней части горизонтальных продольных планок, и попе- 10 речные горизонтальные планки с ложементами для охвата йакионных элементов рам велосипедов, поперечные горизонтальные планки с ложементами для охвата наклонных элементов рам велосипедов установлены на вертикальных стойках, несущих поперечные горизонтальные планки с ложементами для охвата горизонтальных элементов рам, а раскосы соединены с горизон- щ тальными продольными планками.
На фиг.1 изображена предлагаемая обрешетка; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.
Обрешетка содержит нижние продоль- р5 ные горизонтальные планки 1, на одном конце которых установлены вертикальные стойки 2,а в средней частивертикальные стойки 3. Верхние концы. вертикальных стоек соединены верхними продольными и поперечными планками 4 и 5. Раскосы 6, соединяющие вертикальные стойки 2 и 3, жестко связаны с нижними продольными планками 1.
На нижних продольных планках 1 установлен поддон 7 с гнездами 8 и упорами 9 для колес транспортируемых велосипедов. На вертикальных стойках
3 установлены поперечные горизонтальные планки 10 с ложементами 11 для охвата горизонтальных элементов 12 рам транспортируемых велосипедов.
На вертикальных стойках 3 установлены также поперечные горизонтальные
45 планки 13 с ложементами 14 для охва та наклонных элементов 15 рам вело=ипедо в.
Участок а продольных планок 1, в пределах которого могут быть разме- 50 щены вертикальные стойки 3, равен удвоенной сумме ширины вертикальной стойки 3 и толщины поперечной планки 10 (или 13 ) и расположен по обе стороны вертикальной плоскости, про- 55 ходящей через точки пересечения горизонтальных и наклонных элементов рам велосипедов.
0 4
На платформу транспортного средства обрешетку, заполненную комплектом велосипедов, устанавливают в ее транспортной позиции, т.е. на торцовую стенку, образованную стойками 2, планками 5 и 16 и торцовым раско" сом 17.
Благодаря размещению поперечных горизонтальных планок с ложементами для охвата наклонных элементов рам велосипедов наряду с планками для охвата горизонтальных элементов рам на вертикальных стойках, грани которых расположены в плоскости симметрии или в непосредственной близости от плоскости симметрии транспортируемого комплекта велосипедов, устраняется необходимость установки крепежных деталей на других участках обрешетки и, вместе с тем, обеспечивается надежная фиксация всех велосипедов, что позволяет упростить конструкцию обрешетки и снизить расход пиломатериалов, затрачиваемых на ее изготовление, путем устранения тех элементов обрешетки, которые теряют свое функциональное значение.
Соединение боковых раскосов с нижними продольными горизонтальными планками обеспечивает необходимую жесткость конструкции каркасно-щитовой обрешетки нового типа, полученной в результате устранения перечисленных выше элементов.
Предлагаемая конструкция обрешетки позволяет снизить расход пиломатариалов на 30-354.
Кроме того, благодаря упрощенной конструкции, предлагаемая обрешетка содержит меньшее по сравнению с ее аналогами количество составных элементов, что позволит снизить трудоемкость ее изготовления на 15-203, а отсутствие торцовой стенки на одном конце обрешетки позволяет при загрузке закатывать велосипеды в гнезда поддона (вместо того,чтобы вставлять их сверху), что снижает утомляемость оператора.
Формула изобретения
Обрешетка для транспортировки велосипедов содержащая горизонтальные продольные планки, поддон с гнездами для колес велосипедов, боковые стенки, образованные верти963910 6 кальными стойками, установленными перечные горизонтальные планки с ложена продольных горизонтальных план- ментами для охвата наклонных алеках и соединенными между собой раско- ментов рам велосипедов установлены сами, поперечные горизонтальные план- на вертикальных стойках, несущих поки с ложементами для охвата гори- перечные горизонтальные планки с зонтальных элементов рам велосипе- ложементами для охвата )-оризонтальдов, укрепленные на вертикальных ных элементов рам, а раскосы соедине.стойках, расположенных в средней ны с горизонтальными продольными части горизонтальных продольных пла- планками. нок> и поперечные горизонтальные 1О планки с ложементами для охвата на- Источники информации, клонных элементов рам велосипедов, принятые во внимание при экспертизе о т л и ч а ю щ а я: с я тем, что, 1. Обрешетка для транспортировки с целью упрощения конструкции и сни- велосипедов 8-124, "Урал" Пермского жения расхода материала, затрачива- 1 велазавода, ГОСТ 12082-77, тип П-7 емого на изготовление обрешетки, по- (прототип).
96391О
X4
Составитель С.Белая
Редактор С.Титова Техред М. Гергель
Корректор Г.Orap
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 334/5 Тираж 708
BHNHffN Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5