Конвейер для перемещения автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ „„963918
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиа
Социалистических республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29. 01. 80 (2! ) 2879094/27-03 с присоединением заявки № (23 ) П риори тет
Опубликовано 07. 10.82. Бюллетень № 37 (Я)м. Кл.
В 65 G 17/06
Гесудлрстваииы| кемитвт
cdcs (53 j ggy 621.867. .1(088.8) Io делам иаабратеиий и еирытий
Дата опубликования описания 08.02.33 (72) Авторы изобретения
B. Н. Владимиров, В. С. Монахов и А. А. р !
Бежецкий завод "Автоспецоборудование" (7I) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕИЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ l
Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Известен конвейер для перемещения автомобилей, включающий колено с несущей пластиной, тяговую цепь и закрепленные на ней вдоль продольной оси соединительные узлы кареток с толкающими элементами на осях и катками, размещенными в направляющих(1 1, Однако этот конвейер недостаточно надежен из-за повышенного износа цепи и действия опрокидывающего момента, прижимающего цепь к опорным пластинам, вызванного расположением толкающего ролика над опорной пластиной.
Целью изобретения является повышение надежности конвейера.
Цель достигается тем, что каждый соединительный узел выполнен в виде эо. . жестко соединенной с цепью вилки и шарнирно соединенного с кареткой пальца, а каждый толкающий элемент выполнен в виде установленных на оси трех роликов, два из которых имеют больший диаметр и установлены с двух сторон от третьего с воэможностью вза . имодействия с несущей пластиной, при этом ось роликов и продольная ось цепи лежат в одной плоскости.
Устройство конвейера для перемещения автомобилей изображено на чертежах;
На фиг. 1 изображен конвейер в двух проекциях; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг.l; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 - узел на фиг.2.
Конвейер для перемещения автомобилей включает приводную станцию 1 с приводом 2, натяжную станцию 3, колею с несущей пластиной 5 для колеса автомобиля, направляющие 6 и вертикально замкнутую тяговую цепь 7, расположенную в стороне и на удалении от колеи 4. Тяговая цепь 7 соединена с кареткой 8, имеющей толкающие элементы 9 и катки 10, размещенные в направляющих 6, с помощью
96391 формула изобретения соединительного узла 11, выполненного в виде жестко соединенной с цепью вилки 12 и шарнирно соединенного с кареткой пальца 13, а каждый толкающий элемент 9 выполнен в виде установленных на осях двух роликов
14 большого диаметра, взаимодействующих с несущей пластиной 5 и одного ролика 15 меньшего диаметра.
Конвейер для перемещения автомо- 10 билей работает следующим образом.
При движении цепи 7 тяговое усилие от привода через вилку 12 и палец 13 соединительного узла 11 передается на каретку 8. 3а счет взаимодействия кат-15 ков 10 с направляющей 6 толкающий элемент 9 каретки 8 занимает жесткое положение, перпендикулярное колее 4 и перекатывает колесо автомобиля, при этом ролики 14 взаимодействуют 2о с несущей пластиной 5, а ролик 15 взаимодействует с колесом автомобиля.
Полезный экономический эффект образуется за счет постоянного соеди- И нения кареток при помощи шарнирного вильчатого пальца с тяговой цепью конвейера, на ведущей и ведомой ветвях создана возможность мытья автомобилей потоком на конвейере с располо- зо женной на удалении от колеи тяговой цепью без снятия кареток, что улучшает удобство пользования. Кроме того, расположение оси.толкающего роли8 4 ка и продольной оси цепи в одной плоскости позволяет исключить воздействующий на тяговую цепь опрокидывающий момент и увеличить надежность и долговечность конвейера. Конвейер для перемещения автомобилей, включающий колею с несущей пластиной, тяговую цепь и закрепленные на ней вдоль продольной оси соединительные узлы кареток с толкающими элементами на осях и катками, размещенными в направляющих, о т " л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности конвейера в работе, каждый соединительный узел выполнен в виде жестко соединенной с цепью вилки и шарнирно соединенного с кареткой пальца, а каж.дый толкающий элемент выполнен в виде установленных на оси трех роликов, два из которых имеют больший диаметр и установлены с двух сторон от третьего с возможностью взаимодействия с несущей пластиной, при этом ось роликов и продольная ось цепи лежат в одной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент С6А М 3511187, кл. 104-172, опублик. 1970 (прототип).