Ковшовый элеватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т т (72) Автор иэобретеиии

6.А. Левин и (7!) заявитель. (54) KOSROBblA ЭЛЕВАТОР

Известен ковшовый элеватор, включающий вертикально-замкнутую тяго-. вую цепь с ковшами, имеющими ролики, размещенные в направляющих, и вибратор, установленный в месте разгрузки ковшей дяя воздействия нв них(1).

В этом элеваторе процесс разгрузки из ковшей интенсифицируется бла" годаря наличию вибратора, воздействующего на ковш. Однако вибронагрузки передающиеся при этом на тяговую цепь и привод, уменьшают срок их службы.

Известен также ковшовый элеватор, включающий тяговый орган с укрепленными на нем ковшами для транспортируемого материала и огибаемые тяговым органом концевые элементы, один из которых, установленный в месте разгрузки, выполнен со средством подвода сжатого воздуха во внутренние полости ковшей, находящихся на разгрузке (2 ).

В этом элеваторе транспортируемый материал удаляется из ковшей сжатым воздухом, поступающим в ковши. Однако при транспортировании крупнокускового или вязкого матерйала воздействие сжатого воздуха на разгружаемый материал может быть недостаточно для полной разгрузки ковшей.

Целью изобретения является повыше- . ние надежности разгрузки элеватора путем интенсификации воздействия на разгружаемый материал.

Цель достигается тем, что в ковшовом элеваторе, включающем тяговый орган с укрепленными на нем ковшами и огибаемые тяговым органом концевые элементы, один из которых, установленный в месте разгрузки, выполнен со средством подвода сжатого воздуха

М во внутренние полости ковшеи, находящихся на разгрузке, каждый ковш снабжен мешкообразным вкладышем из эластичного воздухонепроницаемого

3 .96392 материала, прикрепленным по периметру своего загрузочного отверстия к внутренней поверхности стенки ковша, и упругим элементом, например резиновым жгутом, прикрепленным концами к днищам ковша. и вкладыша.

На фиг. 1 изображен элеватор, верхняя часть, на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1.

Концевой элемент - барабан 1 - yc- 1о тановлен на опорах 2 с возможностью вращения от привода 3.

Барабан 1 имеет средство подвода

Ф сжатого воздуха во внутреннюю по-. лость ковшей 4, закрепленных на тяго" 1 вом органе - ленте 5. Средство подвода сжатого воздуха включает в себя камеру 6, установленную внутри барабана 1, сообщенную с источником сжатого воздуха патрубком 7 и имеющую го окно 8, расположенные в зоне разгрузки ковшей 4, огибающих барабан 1,.

По всей поверхности барабана 1 выполнены отверстия 9. В ленте 5 за ковшами 4 выполнены отверстия 10. К тыльной стороне ковша 4 прилегают козырьки 11 из упругого материала. В днище каждого ковша 4 выполнены отверстия 12.

Внутри каждого ковша 4 размещен 30 мешкообразный вкладыш 13 из эластичэ ного воздухонепроницаемого материала, прикрепленный по периметру своего загрузочного отверстия к внутренней поверхности стенки ковша 4. Днища ков-д1 ша 4 и вкладыша 13 соединены между собой упругим элементом, например резиновым жгутом 14.

При транспортировании материал находится во вкладышах 13 ковшей 4. о

При прохождении ковшей 4 над окном 8 камеры 6 из последней через отверстия 9, 10, полость между козырьками

11 и ковшами 4 и отверстия 12 сжатый

1 ф воздух подается между вкладышем 13 и внутренней полостью ковша 4. Под давлением воздуха вкладыш 13 выворачивается из ковша 4 наружу, выбрасывая материал в разгрузочный патрубок.

При дальнейшем движении ковша 4 он выходит из зоны расположения окна 8 камеры 6 и разобщается с источником сжатого воздуха. При этом резиновый жгут 14 возвращает вкладыш l3 в исходное положение.

Такое выполнение элеватора позволяет повысить надежность его разгрузки.

Формула изобретения

Ковщовый элеватор, включающий тяговый.орган с укрепленными на нем ковшами и огибаемые тяговым органом концевые элементы, один из которых, установленный в месте разгрузки, выполнен со средством подвода сжатого воздуха во внутренние полости ковшей, находящихся на разгрузке, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его разгрузки путем интенсификации воздействия на разгружаемый материал, каждый ковш снабжен мешкообразным вкладышем из эластичного воздухонепроницаемого материала, прикрепленным по периметру своего загрузочного отверстия к,внутренней поверхности стенки ковша, и упругим элементом, прикрепленным концами к днищам ковша и вкладыша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 251176, кл. B 03 В 11/00, 1950 °

2. Патент США Р 2484931, кл. 198-229, опублик. 1949 (прототип).

963921

ФюР

Составитель Н. Жуков

Редактор С. Титова Техред А. Бабинец Корректор О. Билак

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 336/6

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4