Устройство для натяжения каната става ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 963923

Союз Советских

Социаяистическитт ресиубяии (6l ) Дояолнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09. 03. 81 (21) 3257540/27-03 (5!)N. Кл.

В 65 G 21/04 с присоединением заявки М(23) Приоритет твсударстееллые кемвтет

CCCP ве делам лзееретений и втлрытий

Опубликовано 07. 1О, 82. Бюллетень М 37 (53) УДK 621 ..867..2(088.8) Дата опубликования описания 08,02.83 (72) Авторы изобретения

Г. И. Сорока и А. Г. Андреев

Производственное объединение "Ждановтяжмаш"---.,. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА СТАВА

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта и предназначено для использования в ленточных конвейерах, транспортирующих крупнокусковые грузы, Известно устройство для натяжения каната става ленточного конвейера, включающее установленные на ставе и огибаемые канатом отклоняющие блоки, под которыми расположен охватываемый канатом натяжной блок, расположенный на ползуне, перемещаемом по направляющим гидроцилиндром, при этом полэун фиксируется в заданном положении посредством болтов (1 1, Однако такое устройство применяется в основном на магистральных ленточных конвейерах, гидравлическая станция которых установлена на автомобиле, перемещающемся вдоль конвейера.

Такие устройства невозможно при менять на консольных машинах, например отвалообразователе, так как

2 гидроцилиндры с гидравлической станцией имеет значительную массу, а

$ ñòàHàâëèâàòь грузоподъемные устройства . вдоль консоли нерационально. Это при . . водит к увеличению металлоемкости

5 консоли, а значит и всей машины. Переноска и установка вручную гидроцилиндра и гидравлической станции связана с неудобством обслуживания (значительная масса, трудоемкость . установки ).

Наиболее близким к изобретению является устройство дпя натяжения каната става ленточного конвейера,, включающее огибаемые канатом отклоняющие блоки и натяжной блок, установленный на ползуне, расположенном в направляющей и связанном с ней винто том с перемещающим механизмом (2 ).

В процессе работы конвейера несущий канат, на котором закреплены ролики, вытягивается в результате воздействия на него различных наконвейера осуществляется за счет усилйя, развиваемого регулировочным винтом 10.

В процессе работы конвейера при транспортировании по нему крупнокусковых грузов, несущие канаты 2 вытягиваются в результате воздействия на них различных нагрузок, что приводит к изменению прогиба канатов 2.

Усилие на винте 10 для последующего натяжения нагруженного каната 2 недостаточно. Для обеспечения усилия, необходимого для последующего натяжения нагруженного каната 2, посредством ключа 14 сближаются колеса

13, смонтированные на стержне 12, при этом фиксируется положение ползуна 7 в направляющей 9 посредством штырей 16. При последующих натяжениях действия повторяются.

Такая конструкция става ленточного конвейера позволяет обеспечить определенную податливость роликоопор путем регулирования прогиба (натяженияу каната, позволяет облегчить обслуживание става ленточного конвейера и снизить металлоемкость конструкции, Формула изобретения

Устройство для натяжения каната става ленточного конвейера, включа-. ющее огибаемые канатом отклоняющие блоки и натяжной блок, установленный на полэуне, расположенном. в направляющей и связанном с ней винтом с перемещающим механизмом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости натяжения нагруженного каната путем обеспечения для этого необходимого усилия, винт снабжен вилкой, а перемещающий механизм выполнен в виде стержня с резьбой и расположенными на ней колесами, контактирующими с направляющей и связанными с вилкой посредством шарнирно закрепленных на ней тяг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 238396, кл. В 65 G 21/04, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

И 617331, кл. В 65 G 41/00, 1977 (прототип).

3 963923 грузок, что приводит к изменению податливости роликов.

Недостатком устройства является невозможность регулирования натяже» ния (прогиба) каната в процессе работы конвейера ввиду недостаточно" го усилия гайки натяжного механизма.

При этом для вращения гайки необходи мо прикладывать значительные усилия, что приводит к увеличению"грудоем- 10 кости натяжения нагруженного каната.

Целью изобретения является снижение трудоемкости натяжения нагруженного каната путем обеспечения для этого необходимого усилия.. И

Цель достигается тем, что в устройстве для натяжения каната става ленточного конвейера, включающем сгибаемые канатом отклоняющие блоки и натяжной блок, установленный на пол- 2о зуне., расположенном в направляющей и связанном с ней винтом с перемещающим .механизмом, винт снабжен вилкой, а перемещающий механизм выполнен в виде стержня с резьбой и расположен- И ными на ней колесами, контактирующими с направляющей и связанными с вилкой посредством шарнирно закрепленных на ней тяг.

На фиг. 1 изображен став ленточ- 30 ного конвейера; на фиг, 2 - узел на фиг,l; на фиг. 3 - вид Б на фиг.2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг.4.

Устройство устанавливается на ста- З ве ленточного конвейера, содержащем рему 1, на которой закреплены несущие канаты 2, на канатах 2 смонтированы роликоопоры 3. Канат 2 огибает отклоняющие блоки 4 устройства, сион- 4о тированные на кронштейнах. рамы 1 и связанный с ними натяжной блок 6, который закреплен в ползуне 7 посредством оси 8. Ползун 7, перемещаемый вместе с блоком 6 в направляющей 9, связан с последней регулировочным винтом 10 и с вилкой 11. Вилка 11 снабжена стержнем 12 с резьбой, на котором смонтированы колеса 13, связанные с вилкой 11 посредством тяг

14, шарнирно закрепленных на вилке

l1. Стержень 12 снабжен ключом 1 .

Необходимое первоначальное натяжение канатов 2 става ленточного