Ленточный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
IC АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сотоз, Советских
Социалистических
Республик
<п>963926 (61) Дополнительное к авт. саид-ву И 889562 (22) Заявлено 29. 05.80 (21) 2936146/27-03 с присоединениект заявки ткк (23) П рмормтет
Опубликовано 07.10.82. Бюллетень М37
Дата опубликования описания 08.02.83 (51)М. Кл.
В 65 а 23/44
Гееудерстееккык кевитет яе лелем лзебретенкй и еткрытяй (53) УДК621.867..2(088,8) Я. Л. Либерман* А- Г. Черненко, Л. Н. Горбуно а, П. А. Серебряков и В. Н. Шихов
Ь, М „;
Уральский ордена Трудового Красного Знамен Е:;,:.. политехнический институт им. С. И. Кирова (72) Авторы мзобретеиия (71 ) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к ленточным конвейерам, на которых используются гидрав- лические натяжные устройства.
Известен ленточный конвейер, содержащий ленту, охватывающую привод. ной барабан и установленный на на " правляющих натяжной барабан, ось которого соединена со штоком гидроцилиндра, сообщенного с напорной и сливной магистралями, на внутренней поверхности натяжного ба- рабана выполнен паз, сообщен;ный с напорной магистралью, а барабан сйабжен соосно расположен- ным с ним и с возможностью контакта с его внутренней поверхностью цилинд" ром с пазом, перекрывающим паз на внутренней поверхности барабана и сообщенным со сливной магистралью, при этом цилиндр и приводной барабан связаны между собой 1 ).
Устройство включается в работу при установившемся режиме движения конвейера. Действует оно следующим образом. В нормальном режиме работы, когда нет проскальзывания ни на одном из барабанов, приводной, натяжной барабаны и стакан вращаются син" .хронно. При этом окружные пазы цилиндрической полости барабана и ста" кана образуют дросселирующую щель определенной ширины, и масло, поступая иэ напорной магистрали через эту щель на слив, обеспечивает определенное давление в гидроцилиндре, соз" дающем нужное натяжение конвейерной ленты. Если же на одном из барабанов (чаще всего это бывает на приводном барабане) начнется проскальзывание конвейерной ленты, то одновременно с этим ширина дросселирующей щели. начнет уменьшаться иэ-за смещения пазов. Это вызовет увеличение сопротивления линии слива масла, повышение давления в гидро3 963926 4 цилиндре, увеличение натяжения ленты и прекращение проскальзывания, Известйое устройство хорошо работает при небольших нагрузках на ленту, а также при D»D> (О п и
О„т - диаметры соответственно приводного и натяжного барабанов . При больших нагрузках устройство практически неработоспособно. Это обьясняется тем, что при обхвате конвейерной лентой приводного и натяжного барабанов наблюдается явление упругого скольжения, определяемое коэффициентом упругого скольжения Е, который зависит от нагрузки на ленту.
Нагрузка на ленту оценивается коэффнцнентом тегн
PFnanp (1) где М - момент сопротивления; . Р давление в напорной магистрали;
F - площадь поршня;
R„ - радиус приводного бараба-
fl на;
Приняв
-К„(2) и tip коэффициент тяги (можно выразить
М
Ч =1(„p (3)
Коэффициент упругого скольжения в области упругого скольжения ленты связан с коэффициентом тяги 9 зави-, симостью =К У =К„ ° К вЂ” =К вЂ, (4) представленной на фиг.1. Коэффициент К зависит от площади поршня F радиуса приводного барабана A„ и тангенса угла наклона прямой. на фиг.1. При небольших нагрузках на ленту, когда значение коэффициента тяги близко к нулю, коэффициент упругого скольжения б тоже близок к нулю, При этом, передаточное число конвейера . рцт в (еа) (в) есть п-)оянная величина при 0
=Опр, близкая к 1. Постоянство передаточного числа конвейера ь при отсутствии проскальзывания ленты дает возможность легко обеспечить синхронность вращения цилиндра, приводного и натяжного барабанов, Это и делает устройство (прототип ) работоспособным при малых нагрузках. При значительных нагрузках на ленту, ко-торые,как правило, имеют переменную
Зо
55 величину, с увеличением коэффициента тяги(увеличивается и коэффициент упругого скольжения . Пере.;даточное число ь иэ-за непостоянства. нагрузок будет величиной переменной, а не постоянной. В связи с этим, устройство в данном случае работоспособным не будет.
Целью изобретения является повышение надежности в работе тяжелонагруженных конвейеров за счет обеспечения автоматического натяжения конвейерной ленты.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено измерительными преобразователями момента сопротивления и давления, блоком деления сигналов, усилителем и двухвходовым механическим дифференциалом, выходной вал которого связан с цилиндром натяжного барабана, причем измерительные преобразователи момента сопротивления и давления установлены соответственно на выходном валу привода конвейера и в напорной. магистрали гидроцилиндра, а выходы преобразователей подключены к входам блока деления сигналов, выход которого через усилитель подключен к одному иэ входных валов дифференциала, второй вход которого соединен с приводным барабаном.
На фиг. 1 приведена зависимость от ф1; на фиг. 2 - общий вид ленточного конвейера; на фиг. 3 - поперечный разрез натяжного барабана.
Устройство..состоит из двух барабанов - приводного 1 и натяжного 2. Привод конвейера снабжен преобразователем 3 момента сопротивления. Механизм натяжения конвейерной ленты выполнен в виде гидроцилиндра 4, штоковая полость которого соединена с напорной магистралью g, с измерительным преобразователем 6 давления. Натяжной барабан снабжен аксиальной цилиндричеекой полостью с окружным пазом 7, соединенным с напорной магистралью 5 каналом 8 че-. рез штуцер (на фиг. условно не показан), Внутри полости натяжного барабана размещен цилиндр 9 с аналогичным пазом 10, соединенным также через штуцер (на фиг. тоже не показан ) каналом, проходящим через вал
11, со сливной магистралью. Устройство содержит двухвходовой механический дифференциал 12, выходной вал
5 963926 6 которого через вал 11 связан с ци- ругого скольжения Я, определяемое линдром 9, первый входной вал 13 сое- сигналами от преобразователей модинен с приводным барабаном l через, мента сопротивления 3 и давления 6 электрический вал, условно показан- через усилитель 15, приводит к изменый на фиг, 2 штриховой линией, и S нению скорости вращения второго входблок 14 деления сигналов (усили- ного, вала 16 дифференциала, а при тель с переменным коэффициентом уси- суммировании со скоростью вращения ления, меньшим единицы), входы кото- первого входного вала 13 - к изменерого соединены с выходами преоб.- нию скорости вращения вала 11 и циразователей, а выход через усили- 0 линдра 9, При этом ширина дроссетель 15 - с двигателем (например, лирующей щели будет оставаться посэлектромотором постоянйого тока) вто- тоянной. Изменение сопротивления лирого входного вала 16 дифференциа- нии слива масла происходить не будет ла 12 ° Кроме того, приводной I и на- давление в гидроцилиндре 4 будет ос тяжной 2 барабаны охвачены лентой 17, IS таваться постоянным и натяжение лен1 ты 17 будет прежним.
Устройство включается в работу при установившемся режиме движения конвейера °
Действует оно следующим образом.
От измерительных преобразователей 3 момента сопротивления и давления 6 поступают сигналы И и Р на блок деления 14, где они преобразуются в величину /9, Р .Полученный сигнал поступает на усилитель 15 с коэффициентом усиления К, изменяя сигнал в соответствии с выражением (4). Полученный сигнал, соответствукщий величине коэффициента упругоro скольжения, передается на двигатель второго входного вала 16 дифференциала и изменяет скорость его вращения. На первый входной вал 13 дифференциала через электрическии
3S вал передается скорость вращения приводного барабана 1. Результирующая суммарная скорость вращения от первого и второго входных валов дифференциала 13 передается через вал 11 цито линдру 9. Нри постоянной нагрузке без проскальзывания ленты натяжной барабан 2 и цилиндр 9 вращаются син хронно, окружные пазы 7 и 10 цилиндрической полости барабана 2 и ци45 линдра 9 образуют дросселирующую щель определенной ширины. Иасло, поступая из напорной магистрали 5 через эту щель на слив (слив происходит через корпус дифференциала 12)
SO обеспечивает определенное давление в гидроцилиндре 4, создающем нужное натяжение ленты 17. При изменении нагрузки на ленту, при отсутствии проскальзывания последней происходит изменение коэффициента упругого скольжения с и скорости вращения барабана 2. Изменение коэффициента упТаким образом, устройство обеспечивает устранение проскальзывания ленты, работая в условиях изменения нагрузки в широких пределах, что имеет место в тяжелонагруженных конвейе" рах. Использование предложенного
В устройства на многоскоростных тяжелонагруженнйх конвейерах позволяет устранить расходы по приобретению комплектв реле скорости и других элементов, входящих в устройствааналоги, При равной стоимости элементов и предложенного устройства экономический эффект будет обусловлен сокращением простоя тяжелонагруженного конвейера при переходе от одной. нагрузки на другую, так как в извест-.. ном устройстве требуется время на за мену элементов. формула изобретения
Ленточный конвейер по авт.св.
Р 889562, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе тяжелонагруженных конвейеров за счет обеспечения автоматическоФь, го натяжения конвейерной ленты, он снабжен измерительными преобразователями момента сопротивления и давления, блоком деления сигналов, усилителем и двухвходовым механическим дифференциалом, выходной вал которого связан с цилиндром натяжного барабана, причем измерительные преобразователи момента сопротивления и давления установлены соответственно на выходном валу привода конвейера и в напорной магистрали гидроцилиндра, а выходы преобразователей подключены к входам блока деления сигналов, выход которого через усилитель подключен K одному иэ .входных валов дифференциала, вто рой вход которого соединен с приводным барабаном, 963916.8
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 889562, кл. В 65 С.23/44., 23.03.80S (прютотип).
963926
Составитель Н. Чижикова
Редактор О. Филивпова Техред И. Тепер Корректор А. Дзятко
»
Заказ 336/6 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, .3-35, Раушская наб., д. 4/5
»»Ф»
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная. 4