Магнитное транспортное устройство для ферромагнитных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«»963930

Союз Советскмк

Социалкстичвскик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву 814824 (22) Заявлено 01. 08. 80 (21) 2965332/27 03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (5!)М. Кл.

В 65 G 35/ОЮ

Гесудлрствеккый квинтет

СССР

Опубликовано 07.10.82. Бюллетень М 37 (53) УДК 621.867 (088.8) IN демам изобретений и вт«рытий

Дата опубликования описания 07. 02 Я3

1.

А. Я. Грудачев, Н, И. Шилинговский и В. ф/ федоровм, Донецкий ордена Трудового Красного Знамени .политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МАГНИТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ

ГРУЗОВ

1 .Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к магнитным транспортным ycr ройствам, используемым для ферромагнитных грузов.

По основному авт. св. к". 814824 описано магнитное транспортное устройство для ферромагнитных грузов, включающее диски, выполненные, например, в виде зубчатых колес, находящиеся друг с другом в зацеплении, посаженные на подшипниках на валы, укрепленные в неферромагнитных желобах.

Один из валов является приводным.

На:плоских поверхностях шестерен укреплены одна или несколько магнитных систем, удерживающих порцию груза.

Между, поверхностью магнитной системы и внутренней поверхностью желоба имеется гарантированный .зазор, исключающий их касание. К желобу прикреплена течка, а оба желоба жестко связаны боковинами. В желобе напротив зоны контакта шестерен укреплены экранирующие пластины-вставки из ферромагнитного материала, имеющие

Одинаковую толщину с желобом и не выступающие над его поверхностью(1 ). ч

Недостатком известного устройства является ограниченная его производиI тельность вследствие ограниченной скорости транспортирования груза, что объясняется наличием неуравновешене ной центробежной силы инерции, являющейся одной из сил сопротивления движению. С увеличением угловой ско" ройсти вращения дисков центробежная сила возрастает по квадратичному закону, что приводит к отрыву порции ферромагнитного груза от магнитной системы и, как следствие, к уменьшению производительности установки.

Целью изобретения является повышение производительности магнитного транспортного устройства за счет увеличения скорости транспортирования груза.

3 96393

Указанная цель достигается тем, что известное магнитное транспортное устройство для ферромагнитных грузов снабжено бортами, выполненными в виде полуокружностей, установленных соосно с вращающимися дисками, причем каждая последующая полуокружность борта расположена относительно предыдущей с противоположной стороны относительно продольной оси устройст- tO ва.

На фиг. 1 изображена схема магнитного транспортного устройства; на фиг. 2 - вид А (боковая крышка условно снята ) на фиг.1. 15

Магнитное транспортное устройство содержит вращающиеся диски 1„ например шестерни, находящиеся друг с другом в зацеплении, посаженные на подшипниках на валы 2, укрепленные в неферромаг- . ao нитных желобах 3.,Один из валов 4 является приводным. На плоских поверхностях шестерен 1 укреплены один или несколько кронштейнов 5,. на каждом из которых установлено по одной магнит- aS ной системе б, удерживающих порцию груза 7. Магнитные системы смежных шестерен сдвинуты друг относительно друга на некоторый центральный угол Р . На желобе 3 закреплены борта 8, зо выполненные в виде полуокружностей

) устанЬвленных соосно с вращающимися дисками. Причем каждая последующая полуокружность борта 8 расположена относительно предыдущей с про- 3s тивоположной стороны относительно продольной оси устройства, а радиус полуокружности борта 8 больше радиуса установки магнитных систем 6.

Между поверхностью магнитной системы 4О

6 и внутренней поверхностью желоба

3 имеется гарантированный зазор, исключающий их касание. К желобу 3 прикреплена течка 9, а оба желоба 3 жестко связаны боковинами 10. В же- 4 лобе 3 укреплены экранирующие пластины — вставки из ферромагнитного материала 11, имеющие одинаковую, толщину с желобом и не выступающие над его поверхностью. В месте загрузки скапливается ферромагнитный груз 12.

Устройство работает следующим образом.

При вращении приводного вала 4 шестерни 1, посаженные на валах 2, приводятся во вращение. Магнитная система 6 прикрепленная при помо0 4 щи кронштейна 5 к нижней. шестерни 1, проходя возле груза 12, увлекает его порцию 7 за собой, На груз действуют центробежная сила, сила тяжести, нормальная сила магнитного притяжения, приводящая к возникновению силы сопротивления движению груза 7 о желоб 3, тангенциальная сила магйитного, воздействия, являющаяся движущей силой, нормальная реакция борта 8, приводящая к возникновению силы сопротивления движение груза 7 о борт 8. При вращательном движении частицы по окружности с постоянной скоростью тангенциальная движущая магнитная сила равны равнодействующей всех указанных выше сил сопротивления движению. Нормальная ре— акция борта 8 направлена против центробежной силы уравновешивая ее. Она же создает силу сопротивления движению груза 7 о борт 8, Однако, так как для большинства ферромагнитных грузов коэффициент трения меньше 1, наличие бортов в итоге приводит к уменьшению сил сопротивления движению — / а значит к увеличению скорости транспортирования груза.

l.

Следует иметь в виду, что при расположении частицы груза строго по оси симметрии системы тангенциальная сила магнитного взаимодействия равна ° 00, а при смещении частицы от оси симметрии она будет расти до некото рых пределов, то есть тангенциальная сила препятствует смещению частицы с оси симметрии. Магнитная система 6 ув лекает за собой порцию груза 7, которая будет двигаться по желобу 3 скольжением. Совместное движение груза и системы прекратится, когда последняя окажется перекрыта ферромагнитной вставкой 11, В этот момент магнитный готок системы р замкнется через вставку 11, которая явится экраном, и силы нормального и тангенциального магнитного воздействия на груз 7 станут практически равными нулю,.При этом порция груза 7 продолжит движение по касательной к своей траектории и в результате силового взаимодействия с бортом 8, установленным с возможностью пересечения траектории движения магнитных систем 6 шестерни 1, окончательно отделится от магнитной системы 6. Так как благодаря установке магнитных систем 6 на кронштейнах траектории движения магнитных сис9639

5 тем 6 шестерен 1 взаимно пересекаются, порция груза 7 захватывается магнитной системой 6 следующей шестерни 1.

Последняя аналогичным образом будет транспортировать порцию груза. В месте разгрузки движение груза 7 осу ществляется под действием силы тяжести по течке 9. Траектория движения груза показана на фиг.1,стрелками.

Изменяя количество систем 6, установ- о ленных на шестерне 1 или на кронштейне 5, можно изменять производитель ность установки.

Использование изобретения позволяет повысить производительность магнитного транспортного устройства ввиду того, что установка бортов приводит к возможности увеличения скорости транспортирования груза за счет.. уравновешивания центробежной силы 2В инерции нормальной реакцией борта.

Формула изобретения

Иагнитяое транспортное устройство для ферромагнитных грузов f30 8IT .св. М 814824, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с.целью повышения производительности, оно, снабжено бортами, выполненными в виде полуокружностей, установленных соосно с вращающимися дисками, причем каждая последующая полуокружность борта расположена относительно предыдущей с противоположной стороны относительно продольной оси устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

N 814824, кл. B 65 G 35/00, 1979 (прототип}.

963939

Составитель Г. Иалышко

Редактор",О. филиппова Техред N. Teriep Корректор А.Дэятко

Заказ 336/6 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,