Устройство для удаления горловин люков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Реслублнк в >963946 (61) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 07.0481 (21) 3271700/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет (У ) М g 3

В 66 С 1/58

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 071082 Бюллетень No 37 t$3) УДК 621. 866.

° 1 2 (088. 8)

Д ата опубликования описания 04.02.83

-,.

A.Ñ. Безбоков, В.М. Беликов, С.Я. Воловникк

В. П. Самойлов, Г. П. Иващенко и Ю. Н. Колычф

/» :,: у с

Специальное конструкторско-технологическо бюро .

Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме и Тре

Мосасфальтстрой при Мосгорисполкоме

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГОРЛОВИН ЛЦКОВ

Изобретение относится к устройст- вам для удаления горловины люков при их ремонте или при укладке нового доpoxHoI о покрытия ° 5

Известно устройство для подъема кольца горловины колодца, включающее опору, выполненную в виде надземного кольца и крестовины, захваты, состоящие иэ клиньев, гидроцилиндры привода захватов, подъемное устройство, установленное на крестовине и связанное с гидроцилиндрами привода захватов посредством штанги, и гидронасос (1) .

Недостатком этого устройства явля- 15 ется то, что при захвате клиньями люка гидроцилиндры привода захватов воспринимают большие изгибающие нагрузки и усилие между захватом и буртом снижается, т.е. Ухудшается сцепление клиньев с буртом люка.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для удаления горловины люков, заделанных в дорожное покрытие, содержащее опор.ную раму, силовой цилиндр, на штоке которого шарнирно установлена державка с захватом, имеющим крюки и шарнирные тяги (2) .

2

Однако это устройство не обеспечивает об1.убки дорожного покрытия в месте демонтажа люка, что повышает трудоемкость восстановления покры-, тия.

Кроме того, в таком устройстве не обеспечивается надежное удержание захватом люка, который удерживается в рабочем положении рычагами, гибкой тягой и фиксатором, расположеннык на раме,так как при вертикальном перемещении захвата с люком изменяется расстояние между точкой крепления гибкой тяги к рукояти двуплечего рычага и фиксатором, происходят либо провисание гибкой тяги, поворот двуплечего рычага и срыв крюков с бурта люка, либо вытяжка гибкой тяги и ее обрыв или отсоединение от фиксатора.

При этом двуплечий рычаг также имеет воэможность поворота, что приводит к срыву крюков с бурта люка. Кроме того, при взаимной перпендикулярности оси люка и дорожного покрытия, что бывает при ремонте старых, просевших и перекосившихся колодцев, могут возникнуть изгибающие усилия на штоке силового цилиндра при демонтаже люка захватом.

963946

Целью изобретения является повышение удобства в работе устройства для удаления горловин люков, Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для удаления горловин люков, заделанных в дорожное покрытие, содержащем опорную раму, силовой цилиндр, на штоке которого шарнирно установлена державка с захватом, имеющим крюки и шарнирные тяги, захрат выполнен с траверсой, концы кото- g рой шарнирно соединены с крюками в средней части последних, а концы крюKQB соединены с державкой шарнирными тягами, при этом опорная рама в нижней части имеет режущую кромку, размещенную по ее периметру.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг ° 2 — режущий элемент1 на фиг. 3 — шарнир подвески силового цилиндра; на фиг. 4 — захват с подвеской.

Устройство для удаления горловин люков содержит опорную раму 1, выполненную сварной и состоящую из верхней части 2, которая выполнена в виде крестообразной крьчаки, и из нижней части 3, представляющей собой стальное кольцо коробчатого сечения, выполненной с режущим элементом 4 по периметру. Нижняя и верхняя части соединены между собой трубчатыми стойками. N

Элемент 4 выполнен в виде заточенной стальной полосы с фланцем, режущая часть которой покрыта твердым сплавом 5. Заточенная полоса направлена вниз к дорожному покрытию. Фла- 35 нец установлен заподлицо с опорной поверхностью рамы 1. Часть 2 последней посредством сферического шарнира

6, выполненного в виде шарового сегмента 7, который укреплен на раме 1 4П и скользящей по нему внутренней полусферы 8, связанной с крышкой силового цилиндра 9, обеспечивает связь шарнира 6 с цилиндром 9. Крестообразная крышка части 2 рамы 1 выполнена с центральным отверстием, диаметр которого больше диаметра элемента соединения крышки цилиндра 9 с полусферой

&, позволяющей разворот этого цилиндра 9.

На штоке 10 цилиндра 9 установлены сферический шарнир ll и захват 12, состоящий из четырех поворотных крюков 13, соединенных шарнирными тягами 14 с державкой 15, которая выпол нена в виде поворотной втулки. Травер55 са 16 в виде крестовины своими концами шарнирно соединена с крюками 13 в их средней части. На этой траверсе имеются фиксаторы 17, ограничивающие раскрытие крюков 13. 60

Между державкой 15 и траверсой 16 расположен крюк 18 с рукояткой, который удерживает захват 12 в сложенном положении. Горловина люка имеет бурт

19, за который ее и поднимают. /

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается над открытым люком элементом 4 на дорожное покрытие. Захват 12 в сложенном положении посредством цилиндра 9 опускается в отверстие люка так, чтобы обеспечить захват бурта 19. Крюк 18 рукояткой выводится из зацепления с траверсой 16, которая опускается, раскрывая крюки 13. Для ограничения раскрытия последних в траверсе 16 имеют:ся фиксаторы 17, расположенные выше точки поворота крюков 13.

Цилиндр 9 начинает подъем захвата

12, при этом тяги 14 оттягивают верхние концы крюков 13, которые, поворачиваясь вокруг точки закрепления нижними концами, входят в зацепление с буртом 19 люка. Усилие, создаваемое цилиндром 9 при демонтаже люка, передается через раму 1 на элемент 4, который прорезает дорожное покрытие, образуя поверхность, пригодную к восстановлению без дополнительных работ.

Устройство оснащается комплектом режущих элементов с разной глубиной врезания, в зависимости от .толщины дорожного покрытия. Последнее внутри элемента 4 при демонтаже люка разламывается и обломки удаляются. Надежное сцепление захвата с буртом 19 люка в предлагаемом устройстве обеспечивается при различных условиях демонтажа люков, т.е. при перекошенных или просевших люках.

Это достигается тем, что усилие прижатия крюков к люку тем больше, чем больше усилие выдергивания люка, создаваемое силовым цилиндром.

Применение предлагаемого устройства позволит снизить трудозатраты на этой операции не менее чем на 40%, а также не потребует дополнительного оборудования для обрубки кромок дорожного покрытия.

Формула изобретения

Устройство для удаления горловин люков, заделанных в дорожное покрытие, содержащее опорную раму, силовой цилиндр, на штоке которого шарнирно установлена державка с захватом, имеющим крюки и шарнирные тяги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в работе, захват выполнен с траверсой, концы которой шарнирно соединены с крюками в средней части последних, а концы крюков соединены с державкой шарнирными тягами, при этом опорная рама в нижней части имеет режущую кромку, размещенную по ее периметру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент. ФРГ Р 1229265, кл. 35 9/05, 1966, 2. Авторское свидетельство СССР

9802159,кл.В 66 С 1/00,1979 (прототип 1.

963946

Составитель A. Мамлина Техред С.Мигунова Корректор М. Демчик

Редактор 3. Бородкина

Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 225/1

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4