Одноковшовый погрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (u>963947 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 04.01.81 (21) 3 24 5903/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Р М g+ з

В 66 F 9/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 864 (088.8) Опубликовано 071082 Бюллетень №37

Дата опубликования описания 04.02.83 (72) Автор изобретения

A.Ê. Толкачев и

r (71) заявитель (54) ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК

Изобретение -.тносится к погрузочным машинам, а именно к одноковшовым погрузчикам.

Известен погсузчик, включающий базовую машину и ковш с механизмом его поворота (11.

Известен также погрузчик для выемки материалов из ям, который содержит поворотный ковш на конце стрелы,свя-. занный с концами двух канатов, проведенных через блоки на верхней части рамы погрузчика к механизму привода ковша и стрелы, и стационарный лоток для отвода материалаИЭ.

Недостатком погрузчика является большая высота иэ-за высокой установки верхних блоков над стационарным лотком для обеспечения прохода канатов, связанных с ковшом, за пределами расположения приемной части лотка и высокой установки приемной части для придания лотку угла наклона, обеспечивающего отвод материала самотеком, что не позволяет применять погруэчик в мобиль йом исполнении, так как высота мобильных машин ограничена нормами.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повьвгжн;1е устойчивости погрузчика.

Цель достигается тем, что в одноковшовом погрузчике, включающем раму с электродвигателем и редуктором, на тихоходном валу .которого с двух сторон под углом один к .другому закреплены рычаги и несущие блоки с запасо» ванными на них канатом, которые вместе с установленными на раме блоками образуют полиспасты, связанные с ковшом, установленным на стреле, и лоток, последний снабжен шарнирными звеньями, соединенными с рычагом, при этом одно звено посредством стойки соединено с рамой, а рычаг посредством тяги — со стрелой. .1а фиг. 1 изображен погрузчик, общий вид; ° на фиг. 2 — механизм привода погрузчика.

Погрузчик содержит раму 1, установленную на ходовой части 2 ° К этой раме шарниром 3 присоединен рычаг 4, к которому при помощи звеньев 5 и 6 на шарнирах прикреплен лоток 7. Стойка 8 одним концом шарнирно присоединена к кронштейну рамы 1, а другим концом — к звену 6. При помощи жесткой тяги 9 рычаг 4 связан через шарниры со стрелой 10, имеющей на конце поворотный ковш 11, к передней и задней частям которого подсоединены .концы

963 947 канатов 1.2 и 13, проведенные через отклоняющие блоки 14, 15, .16 и 17 и идущие на отклоняющие блоки 18 и 19 вынесенного привода 20. Последний может располагаться произвольно отно. сительно стрелы 10 за счет применения отклоняющих блоков для канатов, но для компактности конструкции его йредпочтительное расположение — в про. дольной плоскости погрузчика, перпендикулярной плоскости качения стрелы

10.

Привод 20 состоит иэ редуктора 21, несущего на концах тихоходного вала жестко закрепленные рычаги 22 и 23 на концах которых установлены блоки 24 и 25. От блока 18 канат 12 проведен через блок .24 на неподвижный блок

26 на раме 1 погрузчика, отклоняется на нем и концом подсоединяется к грузику 27 контактиру ему с у1ором 28 20 на этой раме. Канат 13 соответственно проведен от блока 19 через блоки 25 и 29, концом выведен к грузику 30, контактирующему с упором 31 на раме

1.

Редуктор 21 приводится в непрерыв-25 ное вращение от двигателя (на фигурах не показан) . Цикл работы погрузчика осуществляется за один оборот тихоходного вала редуктора против часовой стрелки, как показано на фиг. 2. ЗО

При положении а рычагов 22 и 23 блок 24 находится на максимальном уда., лении от блоков 18 и 26, канат 12 максимально втянут в систему блоков 18, 24 и 26. Ковш 11 за счет втягивания 35 каната 12 установлен над опущенным лотком 7 и удерживается им от опрокидывания. При переходе рычагов 22 и

23 в положение S блок 25 оказывается на максимальном удалении.от блоков 4()

19 и 29. Стрела 10 дополнительно под тягивается кверху вследствие дополнительного втягивания каната 13, при-. крепленного к задней стенке ковша 11.

В результате сближения блока 24 с бло ками 18 и 26 канат 12 освобождается, отпуская переднюю часть ковша 11, ко торый, удерживаемый канатом 13 эа заднюю часть, поворачивается в сторону разгрузки. Материал из этого ковша высыпается в приемную часть лотка 7.

Стрела 10 с ковшом ll, установленные в верхнем положении после опорожнения ковша„ создают малый опрокидывающий момент относительно оси качения стрелы. С опусканием последней, по мере увеличения вылета стрелы, опрокидывающий,момент увеличивается и вес стрелы 10 с ковшом 11 может совершать положительную работу по подъему лотка 7 с лежащими на нем материалом. 69

Для обеспечения выхода этой стрелы на достаточные вылеты рычаг 4 подсоединен к ней через тягу 9 таким образом, что шарниры этой тяги, шарнир присоединения стрелы 10 K p e 1 йогруэчика65 при верхних положениях стрелы выстра иваютсяя в одну линию. Это к инема тически обеспечивает выход этой стрелы из верхнего положения беэ первоначалЫного подъема лотка 7, который затем нарастает по мере увеличения вылета стрелы по такой закономерности, что работа по опусканию стрелы 10 с ковшом 11 на всех перемещениях под действием своего веса сказывается сущестенно больше работы по подъему лотка материалом на соответствующих перемещениях, что соответствует действию постоянного момента неуравновешенности на стрелу 10 с ковшом 11 для их гарантированного опускания на канатах

12 и 13.

Стрела 10 при опускании через тягу 9 поворачивает рычаг 4, который приводит в действие механизм из звеньев 5 и 6, стойки 8 с присоединенным к ним лотком 7, в результате чего передняя часть этого лотка получает перемещение -в горизонтальном направлении, а задняя часть его поднимается.

При подходе" стрелы 10 к верхнему уровню разработки материала шарниры звена 5 устанавливаются на одной линии с шарниром 3, обеспечивая максимальное удаление внешнего шарнира звена 5 от шарнира 3 и максимальный подъем задней части лотка 7. При дальнейшем опускании стрелы 10 расстояние между внешним шарниром звена 5 и шарниром 3 начинает уменьшаться при повороте рычага 4, задняя часть лотка будет опускаться, а передняя часть выдвигаться в горизонтальном направлении до прихода стрелы в нижнее положение. Благодаря Г-образной форме стрела 10 вписывается в контур ямы при нижнем положении (см. фиг. 1).

При подъеме задней части лотка 7 материал самотеком поступает в кузов транспортного средства 32, установленного рядом с погрузчиком, стоящим у края ямы.

Стрела 10 опускается вследствие освобождения канатов 1 2 и 13 при сближении подвижных блоков 24 и 25 с неподвижными блоками 18 и 26, 19 и

29 в результате поворота рычагов 22 и 23 с тихоходным валом редуктора

21, Причем за счет расстановки этйх рачагов на тихоходном валу и блоков

24 и 25 на рычагах канаты 12 и 13 освобождаются так, что связанный с ними ковш 11 опускается острием вниз.

При встрече ковша 11 с материалом стрела 10 останавливается, а канаты

12 и 13 продолжают освобождаться для обеспечения опускания ковша до дна ямы. Нижнему положению стрелы 10 с ковшом 11 соответствуют положения в и и рычагов 22 и 23. Переход последних из положения Е в положение,г определяет разворот- ковша 11 для эачер963947 формула изобретения пывания материала за счет втягивания

7 каната 12. При установке ковша на промежуточные уровни материала канаты 12 и 13 будут освобождаться до прихода рычагов 22 и 23 в положение в. При этом под действием грузиков

27 и 30 возникающая слабина в этих канатах будет выбираться, сами грузики отойдут от упоров 28 и 31 и будут опускаться на канатах 12 и 13.

После перехода рычагов 22 и 23 через положение г сначала грузики 27 и 30 подтянутся к своим упорам 28 и

31. Затем ковш 11 начнет совершать разворот на зачерпывание материала эа счет втягивания каната 12 при сох-15 ранении слабины в канате 13, после чего начнется подъем груженого ковша на канате 12, а на канате 13 будет поддерживаться слабина. После установки ковша 11 над лотком 7, который со- 20 вершит перемещение в обратном порядке при подъеме стрелы 10 и воздействии ее на механизм привода лотка через тягу 9, .цикл повторится.

При работе погрузчика механизм привода лотка 7 обеспечивает его перемещение таким образом, что проход для канатов 12 и 13 оказывается свободным на всех фазах цикла при низкой установке блоков 14, 15, 16 и 17.

Одноковшовый погрузчик, включающий раму с электродвигателем и редук тором, на тихоходном валу которого с двух сторон под углом один к другому закреплены рычаги и несущие блоки с эапасованным на них канатом, которые вместе с установленными на раме блоками образуют полиспасты, связанные с ковшом, установленньм на стреле, и лоток, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения устойчивости погрузчика, лоток снабжен шарнирными звеньями, соединенными с рычагом, при этом одно звено посредством стойки соединено с рамой, а рычаг посредством тяги— со стрелой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Казаринов В.N. и др. Одноковшо вые погрузчики в строительстве. М., Стройиздат, 1975, с. 43, рис . 17.

2. Авторское свидетельство СССР

9 631439, кл. В 66 F 9/02, 1974.

ВНИИПИ Заказ 225/1

Тираж 939 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4