Машина для рытья канав

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19 е 1 № 9б40

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИ Е машины для рытья канав.

К патенту В. И. Узюкина, заявленному 29 февраля 1928 года (ваяв. свид. № 24227).

О выдаче патента опубликовано 3l мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.

Предлагаемая мапгипа относится к типу фрезерных колесных канавокопателей п предназначается для производства земляных работ по осушеин1о почвы и ирригации, главным ооразом, зимой, в мерзлом грунте, Для разрыхлепия и уборки грунта канав применяются )1становленные на раме трактора, пзвастиые фрезерный разрыхлитель., соответс пвующнй профигпо канавы, н ковшевой цепной подъемчик с боковым вверху лотком, OTBol.llùïol грунт в сторону OT капавы. В предлагаемой машине установка фрезера в подлежащем по высоте, положении и соответственное регулирование длины рабочей подъемпой части подьемцика проиыицится при помощи зубчатой вертикальной рейктг, перемещаемой по высоте вручную., п скрепленной с опорами фреза. и иия1него цепного шкива попъомиика. при leol перемещение рейкой нижнего цеппого ши1ва подъе3ппиа в вертикальнои нанра влеиии вызывает через цепь соотвеи спвеипое перемещепиг верхнего натяи1иого шкива подъезпни<а в горизонтальном направлении.

На. чертеже фин. 1 изсбражает боковой вид машины и ва фит. 2 — вид ее сверху.

Ма,шина установлена на, раме.1 трактора, снабженного двигателем внутреннего сгорания 2 и вкспочает в себе следующие механические части:

1) Фрезер-разрых ватель 3 по профилю канавы, укрепленный на валу, 4, снабженном шпоночной дорожкой п вращающемся в лодшипши<ах 5 и 6 па подгятнпке 7;

2) Передаточный механизм от главного вала 8 мотора к фрезерному валу 4 и состоящего пз ведущего шкива, 9, приводногэ ремия 10, промежуточных шкивов 11 п ведомого шкива 12, снабженного шпонкой и сидящего Ila валу 4;

3) Под ьемншс 13-14 разрыхляемого фрезерам грунта с ковшами 13, закреплеппыыи ца цепях 14, перекинутых через блоки 15. 16 и 1г., ив которых первый, ведущий. неподвижно уставлен па, раме машины. второй перемещается вверх илн в1ииз вместе с перемещением фрезера, удлиняя пли укорачивая рабочую подъемllylo часть транспортера, а третий ролик, натягивающий цепи по I elIllilII à помощью грузов 18, соответственно перемещается в горизонтальном напра пленки.

4) Передаточиьш механизм и подъемиит, состоящий пз н1ппового колеса 19, спабжепного пьпоцкой и сидящего на валу 4, вшггового колеса 20, укреплепного на валу 21, снабженносч цепным колесом 22, цепи 23 и цепного колеса 24, сидящего на валу блока 15.

5) Поддерживающий механизм, слчжатций для поддержки, опускания и подьема, фрезера и блока 16 подъемпчгка, и состоящий из расположенной параллельно валу

4 балки 25, несущей па себ" подпятник 7 фрезега и блок 16 .подъехншка и перемещающейся в паи1равлячоп их 26 помощью прикрепленной к балке 25 зуочатой рейки

2r и вращающегося от руки зубчатого колеса 28.

6) Вавреп, reEHblrr в IrBK;rorr llo .rr rronoяьеuuu лоток 29, служащий для сбрасывания размельченного п полпятого грунта н сторону канавы.

7) Раму 30. 31, 32., 33 несут на себе нодпишникн 5 и 6 вала 4, nogrrrrrnrrrrr; 34 вала 21, подшипник вала зубчатого колеса, 28, неподвижные подшипники блока 15 п подвижные подшипники блока 17, шкивы 11, направляющие 26 поддерживающего механизма и лоток 29.

Ось 4 фрезера 3 песколы,о наклонена вперед для облегченная углубтеаиия фр:-вера в групт при поступательном,цижении ма. шины. Шкив 12 n rrrrrrrorroe колесо 19„ снабженные шпоикамн. уходящими в шпоночную дорожку папа, 4. допускают свободное поступательное перемещение последнего, по сама, 07дучн заключеши между неподвижными подшяпнжами о и 6, поступательного движения;не имеют.

Ыаш гна получает перемещение от мотора, 2 помощью передачи ла задние колеса, состоящей из фрикционных колес 9 и

35, допускающих перемену скорости и изменение хода и цепной передачи обычного типа:.

Впереди передних колес 37 нмеются два.

B&pTrrKaBbHblx фрезера 36, приводимые во вращение от главного вала 8 мотора помощью бесконечного ремня 38, огибающего вепущий шкив 39, ролики 40, шкивы 41 фрезеров 36. Указанные фрезера имеют назначение образовать колею для колес машины для плавности его движения и избежания ударов па фрезер 3. Действие машины следующее: нри пуске в ход освбоождается поддерживающий мехаш1зм и фрезер 3 собственной тяжестью и тяжестью поддерживающего мохипвма может углубляться в почву, прн чем в такой же иере опускается блок 16 подъеигика, удлиняя, за, счет укорочешья горизонтальной части подъемника, его рабочую подьемную часть. Последняя забирая своими ковшами 13 размел ьченпый фрезером групт,:подает его наверх н, при перевертывания ковшей па, блоке 15, выбрасывает грунт в лоток 29, по которому on скаты:вамся п, оль HBIIBBbr. IIo угу ублеппн фреясуа 3 до зананпой глуошы. попдерживающнй механизм останавливается помощью пепокьзм1 ной иа чертеже задержки, после чего фрезер при дальнейшем двпжел1н1 ма шины, выбирает канаву постоянной главны.

Предмет:патента.

1. Ыашина для рытья канав, с применением фрезерного разрыхлнтеля и ковшепото для вырытой земли подъемника, ха.рактернзующа,яся тем, что подшипники нижнего це пивго шкива 16, равно как и опора 7,<ля вала фрезера 3 скреплены с подъемпой зубчатой рейкой 27, предназначенной для установки роющего прнспособлишпя и надлежащем положюни, 8 ка; ковом у стройстве для возмоькности опускания и подъема, шкива, 16 кввшевой подъемник 13-14 снабжен натяжным, под действием груза 18, шкивом 17, опоры для оси которого перемещаются по рельсам 32.

2. Приме нонне в охарактеризованной в п. 1 машпне двух фрезеров 36, предназначенных для проложении на поверхности земли колей для колес трактора.

К. Р,