Тисочный вал гребнечесальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«i)964034
Союз Советских
Соииалистичесних
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено Î5 05.80 (21) 2918976/28-12 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликювано 07.10.82. Бюллетень № 37 (45) Дата опублякювания описания 07.10.82 (51)М.Кл з DOI б 19/26
Государственный комитет.СССР по делан изобретений и открытий (53) УДК677051 (088.8) (72) Авторы изобретени
МАШИНЫ
Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано на гребнечесальных машинах для хлопza, шерсти и льна.
Известен привод врядилытой машины, выполненный в виде электромагнитного двухступенчатого регулятора скорости (1J.
Данный привод состоит из двух электромагнитных муфт трения, роторы которых связаны между собой через главный вал машины. Му|фты работают попеременно и содержат между ведомой и ведущей частями ферромагнитный наполнитель, а также. регулируемую обмотку возбуждения. Указанный привод позволяет плавно регулировать скоростные параметры машины и устраняет высокочастотные колебания динамических нагрузок в приводе за счет высоких демпфирующих свойств электромагнитных порошковых муфт трения. Последнее. особенно важно для тисочных механизмов гребнечесальных машин, поскольку устранение высакочастотных знакопеременных динамических нагрузок дает возможность уменышить износ элементов привода тисков, снизить уровень вибраций и шума в передачах, повысить качество гребенной ленты и производительность.
Основными недостатками привода являются большая трудоемкость изготовления, монтажа и наладки, болыпие габариты и сложность конструкции, а также большой момент инерции. Применение это- . го привода в писочном механивме гребнечесальной машины при знакопеременном кинематическом возмущении приводит к увеличению динамических нагруз0к за счет увеличения инерционных колеблющихся масс.
1о Целью изобретения является упрощение конструкции вала тисочного механизма.
Указанная цель достигается тем, что в тисочном валу, содержащем соединенные посредством передаточного средства ведо1б мый и ведущий участки, несущие рычаги губок тисков, передаточное средство состоит из сегментной втулки, закрепленной на ведущем участке вала, и закрепленного на ведомом участке вала сегментного электро20 магнита с катушкой индуктивности, подключенной к неподвижным контактам электрической цепи системы управления гребнечесальной машины, наружная поверхность которого установлена с зазором
25 относительно внутренней поверхности сегментной втулки, в котором расположен ферромагнитный наполнитель.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого вала; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Привод состоит из ведущего участка тисочного вала 1, на конце которого закреплена посредством, например, японки сегментная втулка 2, а также из ведомого участка вала 3, на котором аналогично закреплен сегментный электромагнит 4 с катушкой индуктивности 5, которая посредством электрических проводов 6 подсоединена к неподвижным контактам 7, закрепленным на станине 8. Сегментная часть втулки 2 снабжена упругими упорами 10 и резьбовым отверстием с винтом 9. К неподвижным контактам 7 подсоединена электрическая цепь питания 11, содержащая элементв управления величиной тока: потенциометр и переменную емкость.
Привод работает следующим образом.
При включении гребнечесальной машины одновременно подается напряжение на катушку индуктивности 5 электромагнита
4. Под действием электромагнитной индукции частички ферромагнитного наполнителя в зазоре осуществляют сцепление между сегментными поверхностями электромагнита 4 и втулки 2. 3а счет сцепления реверсивный крутящий момент от ведущего участка передается ведомому валу, сообщая качательное движение тискам. Высокочастотные крутильные колебания, обусловленные инерционными массами верхних и нижних губок и собственной жесткостью ведомого участка вала, при работе машины гасятся в массе ферромагнитного наполнителя за счет трения между его частичками, не передаваясь на вал 1 и, следовательно, на остальные элементы передач к тисочному валу. Поскольку угол поворота тисочного вала не превышает 50, в электромагните 4 отсутствует токосъемник со скользящими контактами, а перемещения точек подключения катушки индуктивности компенсируются витками электрических проводов 6. Наполнение зазора производится через отверстие, закрытое винтом 9. Упругие упоры ограничивают ход электромагнита в аварийных случаях, при отключении электрического питания электромагнита 4. Регулируемая цепь питания 11 позволяет плавно изменять величину оцепления частичек ферромагнитного наполнителя и тем самым изменять частоту и величину поглощения колебаний на>0 грузки в ведомом участке тисочного вала 3, Данный вал содержит вчетверо меньше деталей, что упрощает конструкцию, а также монтаж и демонтаж деталей. Кроме того, предлагаемый вал позволяет устранить
16 динамические нагрузки в передачах. Одновременно устройство позволяет регулировать частоту и величину гасимых колебаний нагрузки.
Формула изобретения
1. Авторское свидетельство СССР № 1 27117, кл. Р 01 G 19/26, 1959.
Тисочный вал гребнечесальной ма шины, содержащий соединенные посредством передаточного средства ведомый и ведущий
25 участки, несущие рычаги губок тисков, о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, передаточное средство состоит из сегментной втулки, закрепленной на ведущем участке вала, и закреплен30 ного на ведомом участке вала сегментного электромагнита с катушкой индуктивности, подключенной к неподвижным контактам электрической цепи системы управления гребнечесальной машины, наружная по35 верхность которого установлена с зазором относительно внутренней поверхности сегментной втулки, в котором расположен ферромагнитный наполнитель.
40 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
964634
Жг.2
Ж2.2
Составитель В. Новиков
Редактор О. Филиппова
Корректор С. Файн
Техред А. Камышникова
Тип. Харьк, фил. прек. «Патента
Заказ 1028/752 Изд. № 234 Тираж 464 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушекая иаб., д. 49