Рельсорезный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
>964049
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03.81 (21) 3299597/29-08 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.10.82. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.82 (51) М.Кл.з Е 01 В 31/04
Государственный комитет оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.144.6:
:621.93 (088.8) (72) Авторы изобретения
Р. Д. СУхих, В. Б. КоРовкевич, Л. Н. 1орохов, Ю. С. Огарь, И. М. Пиковский и М. Ф. Харитонов 1 ! !
6;, Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспортф имени акад. В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОРЕЗНЬ1Й СТАНОК
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к станкам для резки рельсов.
Известен рельсорезный станок, содержащий раму, несущую крон штейн, рельсовый зажим .и привод поворотной .кулисы с етильной рамкой, связанной с приводом посредством шатуна (1).
Однако известный станок не позволяет изменять скорость движения ножавочного полотна и наибольшие углы давления жри вошипно шатунного механизма.
Цель изобретения — повышение произ4 водительности путем регулирования скорости и наибольших углов давления.
Для достижения поставленной цели станок снабжен двумя ползунами с фиксаторами, причем первый установлен на пильной рамке и шарнирно соединен с шатуном, а второй — на кронштейне рамы и шарнирно соединен с поворотной кулисой.
На чертеже изображен предлагаемый станок.
Рельсорезный станок включает раму 1 с приводом 2 HB ней. Рама выполнена с рельсовым зажимом 3 и поворотной кулц,сой 4. На кулису на сажена пильная рамка
5 с ножовочным полотном 6. Станок снабжен двумя ползунами 7 и 8. Ползун 7 установлен с возможностью .перемещения на кронштейне 9 пильной рамки. Ползун 8 расположен с возможностью перемещения на кронштейне 10 рамы. Оба:ползуна снабжены устройс1вами 11 фиксации, наири мер
5 винтовыми. Ползун 7 шарниром 12 соединен с шатуном 13, а ползун 8 шарниром
14 — с кулвсой 4.
Станок работает следующим образом.
Предварительно выключив из работы
10 устройства фиксации 11 и перемещая по ,кронштейнам 9 и 10 ползуны 7 и 8, устаотавливают требуемую величину эксцентриситетов 1, и 1з, Расчет указанных величин ведется, исходя из оптимальных значений средней скорости движения полотна н наибольшего угла давления (а) и твердости материала раопиливаемого рельса.
После установки требуемых эксцентриситетов ползуны фиксируются на кронштейнах устройствами фиксации 11. Далее работа предложенного станка осуществляется как обы ьно. Рама 1 станка скрепляется с раопиливаемым рельсом зажимом
3, ножовочное полотно 6 устанавливается на рельс, привод 2 включается в работу, пильная рамка 5 приводится в возвратно|поступательное движение по кулисе 4 при взаимодействии итатуна 13, ползуна 7 и кронштейна 9 пильной рамки. Зубья ножо964049
Ч 14 б
Составитель Н. Финн
Корректор С. Файн
Texpcä А, Камышникова
Редактор О. Филиппова
Заказ 1024, 757 Изд. № 235 Тираж 556 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» ночного полотна снимают с рельса стружку и заглубляются в него при повороте кулисы 4 вниз относительно шарнира 14 ее соединения с ползуном 8 и кронштейном 10 рамы 1.
Таким образом, при данной конструкции станка легко осуществляется регулирование скорости резания и наибольшего угла давления механизма при распиливании рельсов разной твердости при оптимальных условиях, обеспечивается повы шение производительности, долговечности инструмента, снижение затрат и др. и тем самым повышается эффективность работы.
Формула изобретения
Рельсорезный станок, содержащий раму, несущую кронштейн, рельсовый зажим и привод поворотной кулисы с пильной рамкой, связанной с приводом посредством шатуна, отличающийся тем, что, целью повышсния производительности станка путем регулирования скорости и наибольших углов давления, он снабжен двумя ползунами с фиксаторами, причем первый установлен на пильной рамке и шарнирно соединен с шатуном, а второй
10 на кронштейне рамы и шарнирно соединен с поворотной кулисой.
Источник информации, принятый во
15 внимание при экспертизе:
1. Авторокое свидетельство СССР № 74088б, кл. Е 01 В 31!04, 1978.